Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является систематизация понятий и анализ принципов и процесса международного маркетинга. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть понятие международного маркетинга;
- обосновать принципы, методы и структуру международного маркетинга;
- выявить общее и особенное у международного и национального маркетинга;
- исследовать основные факторы, влияющие на выбор внешнего рынка.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 49.32 Кб (Скачать)

     Использование отечественными предприятиями маркетинга на зарубежных рынках связано с необходимостью поиска и применения эффективных  средств для определения: сфер предпринимательской  деятельности, составляющих маркетингового комплекса, типов международного маркетинга и организации работы для ведения  маркетинговой деятельности в условиях внешних рынков.

     На  внутреннем рынке в условиях падения  спроса и наличии у фирм конкурентоспособных  товаров международный маркетинг  позволяет стабилизировать сбыт товара, а также является одним  из средств защиты от иностранных  товаров-конкурентов. 

     Переход организации к международному маркетингу состоит, как правило, из нескольких этапов:

     опосредствованный иностранный маркетинг;

     нерегулярный  иностранный маркетинг;

     регулярный  иностранный маркетинг;

     международный маркетинг;

     глобальный  маркетинг.

     Необходимым условием для успешной работы компании на международных рынках на всех этапах ее деятельности и жизненного цикла  продукции является проведение маркетинговых  исследований. Обусловлено это тем, что международный рынок аналогичен региональному, но имеет свои особенности. Он состоит из покупателей, каждый из которых является носителем отличительных  признаков, в зависимости от которых  фирма, работающая на мировом рынке, выбирает способ дробления на сегменты.

     При сегментировании за основу берется  то, что все входящие в определенный сегмент потребители имеют одинаковые желания и потребности, хотя и  существуют некоторые различия.

     В завершение отметим, что в процессе международного маркетинга возникает  целый ряд негативных факторов. Отдельные  страны могут противостоять негативным факторам или пытаться их сгладить путем активизации использования  защитных мер или угрозами их применения по отношению к товарам других государств. Мировой опыт показывает, что введение встречных санкций  в ответ на дискриминационные  барьеры других стран практически  всегда эффективно для защиты интересов  своих экспортеров. 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. / Герчикова И.Н.- М.: ЮНИТИ, 2007.
  2. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. / Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. - М., 2008.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Котлер Ф. - М.: Прогресс, 2006.
  4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. /  Моисеева Н.К., Конышева М.В. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Олливье А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг. / Олливье А., Дайан А., Урсе Р. - М.: Экономика, 2009.
  6. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. / Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. - М.: Экономика, 2008.
  7. Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. / Черенков В.И. - СПб: Феникс, 2007.
  8. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. / Эванс Дж. Р., Берман Б. - М.: Экономика, 2007.
  9. Юрков С.П. Международный маркетинг: современные тенденции. / Юрков С.П. - М.: Экономика, 2009.
  10. Яричев А. К. Глобальный маркетинг. / Яричев А. К. - СПб: Питер, 2009.

Информация о работе Международный маркетинг