Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:43, реферат

Описание работы

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

Содержание

Введение;
Международный маркетинг. Содержание понятия и сущность;
Комплекс проблем международного маркетинга;
Внутренний и международный маркетинг: общие черты и отличия;
Интернационализация мирового хозяйства и новые приоритеты международного маркетинга;
Заключение;
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Реф маркетинг.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

       Планируя  выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой интересующей его страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками.

       Первая  из них — структура хозяйства. Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.п. Существуют четыре типа хозяйственных структур. Второй экономический показатель — характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы. По характеру распределения доходов деятель международного маркетинга делит страны на пять видов:

  1. страны с очень низким уровнем семейных доходов;
  2. страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов;
  3. страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов;
  4. страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов;
  5. страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение. 

       На  современном этапе развития бизнеса происходит интернационализация мировой экономики и усиление внешнеэкономических связей. Для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

       Вследствие  этого огромное значение приобретает  международный маркетинг как  способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования  отношений с этими рынками, а  также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли.

       Согласно  определению международный маркетинг  – это маркетинг товаров и  услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

       Концепция международного маркетинга начала складываться в 60-70-е годы под влиянием различных факторов, таких как независимость государств, превышение спроса над предложением, развитие конкуренции, рост жизненного уровня населения и увеличение спроса на товары длительного пользования.

       Основным  принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Чтобы следовать этому принципу, компания должна изучать международный рынок, максимально приспосабливать производство к его требованиям и стараться воздействовать на спрос потребителей, используя для этого различные методы.

       Главное в международном маркетинге —  целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

       Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

       К задачам международного маркетинга относятся принятие решения о  выходе на зарубежный рынок, выбора рынка, поиска покупателей, изучение их потребностей, а также процесс разработки и  реализации программы международного маркетинга.

       Среди видов международного маркетинга можно выделить реструктурирование портфеля товаров, адаптированный маркетинг, ориентация на конкуренцию, разработка прогностических систем, глобальный маркетинг, ответственный маркетинг и генеральный менеджмент.

       Существует  три вида организации фирмы: экспорт, совместное предприятие и прямое владение.

       Далее, компания, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще – а если будет, то в какой мере – приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. Существуют 2 принципа: применение стандартизированного комплекса маркетинга или разработка индивидуализированного.

       Что касается распространения товара, то он может реализовываться в неизменном виде или приспосабливаться к  каждому конкретному рынку. В последнем случае в товар вносятся изменения. Может быть также изобретена новинка или использовано регрессивное изобретение.

       Следующим этапом является ценообразование, которое  на международном рынке представляется более сложным, чем на национальном из-за множества факторов, таких как влияния местного законодательства, доставки товаров, особенностей конкретного рынка, наличие конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы: 

  1. Академия  рынка:маркетинг: Пер.с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика,1993, 572 с.;
  2. Ланбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996;
  3. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995, 560 с.;
  4. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг.- К., 1994;
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990;
  6. Азарян Е.М. Международный маркетинг. Киев: ИСМО МО Украины, НВФ “Студцентр”, 1998. 200 с.

Информация о работе Международный маркетинг