Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:31, реферат
Цель работы: проанализировать понятие международного маркетинга.
Задачи:
- рассмотреть понятие международного маркетинга, его особенности и формы организации;
- изучить среду международного маркетинга;
- выявить проблемы международного маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. сущность международного маркетинга………………………4
1.1 Понятие международного маркетинга……………………………………4
1.2 Особенности международного маркетинга………………………………5
1.3 Формы организации международного маркетинга……………………..6
2. СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА…………………………...11
3. ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА……………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..16
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1. сущность международного маркетинга………………………4
1.1
Понятие международного
1.2
Особенности международного
1.3
Формы организации
3. ПРОБЛЕМЫ
МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.
Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.
Международный маркетинг - это логика предпринимательского мышления, рассматривающая весь мировой рынок как сферы производственно-сбытовой деятельности и источник получения прибыли на систематизированной плановой основе.
Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.
Цель работы: проанализировать понятие международного маркетинга.
Задачи:
-
рассмотреть понятие
- изучить среду международного маркетинга;
-
выявить проблемы
1. сущность международного маркетинга
Процессы,
происходящие на мировых рынках, имеют
безусловно универсальный характер.
И хотя естественным представляется
утверждение о том что, чем
более развитым и высоко конкурентным
является рынок, тем большее значение
приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые
критерии предпринимательского поведения,
можно с уверенностью утверждать следующее:
рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные
и насущные жизненные проблемы участников
рыночных отношений как и в индустриально
развитых странах, так и в государствах,
которые только лишь стремятся наладить
эффективные экономические механизмы,
основанные на принципах свободы реализации
спроса и предложения, регулирования путем
обратных хозяйственных взаимосвязей.
1.1
Понятие международного
маркетинга
Что
же представляет собою международный
маркетинг как специфический
феномен, являющийся, вместе с тем, органичной
подсистемой общей сферы
Это
такая система организации
Термин "международный маркетинг" относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны.
Отличительными
особенностями международной
1.2
Особенности международного
маркетинга
Международный маркетинг представляет собой подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям - местным и заграничным - в отношении научно технических разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании - производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья отвечающие за конечный результат деятельности - получении прибыли народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки проводятся коммерческие операции.
Международный маркетинг
1.3
Формы организации международного
маркетинга
Существует
три формы организации
Особой разновидностью международного маркетинга является многонациональный маркетинг. Он связан с транснационалъными корпорациями, те корпорациями, значительный объем деятельности которых осуществляется вне национальных границ страны.
Управленческая деятельность транснациональной компании имеет три уровня стратегический, управленческий и оперативный. Стратегический должен сформулировать цели фирмы, определить ресурсы и выбрать наиболее подходящую корпоративную стратегию. Управленческий должен трансформировать общие цели корпорации и более конкретные - функциональные или предметные и обеспечить эффективное использование ресурсов. Оперативный уровень отвечает за осуществление задач, необходимых для достижения целей.
Для фирм, действующих на мировых рынках, характерны три вида структурного построения: микропирамидальная структура, зонтичная структура, международный конгломерат (интергломерат).
Микропирамидальная
структура характеризуется
Зонтичная структура основана на признании того, что национальные рынки отличны друг от друга, и работа на них должна проводиться с учетом их специфики и, в известной степени независимо. Существует стратегический центр, но он передоверяет часть стратегических решений иностранным филиалам. Преимуществом такого типа организации фирмы является то, что издержки на содержание вспомогательных служб значительно сокращаются, но повышается эффективность решения маркетинговых задач на различных национальных рынках. Основные характеристики зонтичной структуры это тенденция к дифференциации задач производства, товарной стратегии, политики цен, стратегии продвижения товаров и т д , способность более чутко реагировать на изменение рыночных условий.
Интергломерат - это комплекс международных операций, основанный на многонациональной, многопроизводственной деятельности. Интергломерат может быть организован и попервому, и по второму принципу Единственный планируемый показатель для всех звеньев - прибыль и оборачиваемость средств. Характерными особенностями этой формы организации являются строгий финансовый контроль, немногочисленный центральный орган, чаще всего состоящий из экспертов и консультантов, постоянная хорошо налаженная связь между центром и отдельными филиалами, центральные функциональные службы создаются довольно редко, функции маркетинга отданы под полную ответственность составляющих ингломерат компаний.Возьмем для примера обыденную ситуацию, с которой сталкивается любая действующая и ведущая производственную деятельность или только могущая быть созданной организация, для которой актуальным оказался вопрос о поиске возможностей сбыта своей продукции за рубежом, с учетом запросов и критериев инонациональных потребителей товаров, а также услуг. Естественно предположить, что руководство или потенциальные учредители того или иного самостоятельного предпринимательского звена рассматривают вопрос о желательном закреплении на внешнем рынке с целью получения стабильного дохода в валюте. В сферу проблем международного маркетинга входит широкий круг вопросов управления спросом, отношений с субподрядчиками, посредниками и потребителями, анализ технологических, финансовых аспектов развития и многое другое. В наиболее общем виде связь между всеми указанными элементами системного подхода к внешнеэкономической деятельности представлена на рис 1.
Рисунок 1 - Связь
между элементами системного подхода
к внешнеэкономической
Совокупность элементов и факторов инонациональной макроэкономической системы выступает, таким образом, в качестве маркетинговой среды отечественного предприятия (фирмы, компании) - участника внешнеэкономической деятельности.
Сама
эта среда вследствие присутствующих
в ней элементов также может
рассматриваться как
Внутренняя среда фирмы, ее внешнее микро- и макроэкономическое окружение на зарубежных рынках, а также принципы и методика проведения международно-маркетинговой политики образуют ткань внешне экономической предпринимательской деятельности, лежат в основе соответствующей многообразной практической работы.
Несмотря на то, что основные принципы маркетинга распространяются на международный маркетинг, часто между внутренним и внешним рынками существуют значительные различия, которые нужно учитывать. Каждый рынок должен оцениваться отдельно:
Специалисты по международному маркетингу должны быть в курсе культурной среды каждого рынка. Культура передается из поколения в поколение, различается по странам и континентам, и ее нелегко изменить. Национальная фирма, незнакомая или нечувствительная к ней, может пытаться сбывать товары и услуги, которые неприемлемы или неправильно понимаются данной культурой.
Иногда вина лежит на фирме, поскольку она действует из национальной штаб-квартиры и получает незначительный объем местной информации из других стран. В других случаях, например при маркетинге в развивающихся странах, информация о населении находится на низком уровне, а иногда почтовая и телефонная службы неудовлетворительны.
Осознание культуры может быть улучшено посредством использования иностранного персонала на ключевых должностях, найма иностранных специалистов по маркетинговым исследованиям, размещения отдельной фирмы в каждой стране, где она действует, активного изучения культурных различий и реагирования на изменения в культуре.
Экономическая
среда страны показывает нынешние и
потенциальные возможности