Методы и формы ценовой и неценовой конкуренции на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы – раскрыть сущность, роль, механизм действия неценовой и ценовой конкуренции и ее влияние на рынок товаров и услуг.
Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:
1.Раскрыть понятия ценовой и неценовой конкуренции.
2.Охарактеризовать основные виды и методы ценовой и неценовой конкуренции.
3.Выявить преобладание той или иной конкуренции (ценовой/неценовой) в настоящее время.
4.Проанализировать влияние ценовой и неценовой конкуренции на экономическую категорию товарного производства – спрос.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Ценовая конкуренция
1.1. Сущность ценовой конкуренции…………………………………..7
1.2. Ценовая война………………………………………………………8
1.3. Ценовая дискриминация…………………………………………..10
1.4. Демпинг как метод ценовой конкуренции……………………….15
2. Неценовая конкуренция
2.1. Понятие и виды неценовой конкуренции…………………………18
2.2 Преобладание неценовой конкуренции…………………………...20
2.3. Дифференциация продукта………………………………………...22
2.4. Реклама и упаковка как факторы неценовой конкуренции……...26
2.5. Влияние ценовой и неценовой конкуренции на спрос…………...31

Заключение…………………………………………………………………....33

Список используемой литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

     Именно  с помощью  ценовой и неценовой  конкуренции, как уже отмечалось, происходит привлечение новых покупателей и  повышение конкурентоспособности товара, за счет чего обеспечивается наиболее полное и эффективное функционирование рынка товаров и услуг. Также данные виды конкуренции направлены на наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей.  

     В мире предпринимательства все тесно  связано и взаимообусловлено. Так  и ценовая конкуренция очень  тесно переплетается с неценовой. И эти связи маркетологи должны учитывать в своей практической деятельности. Чем уникальнее предложение  продукции с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров.

     Конкуренция, как ценовая, так и неценовая - определяющее условие поддержания динамизма в экономической системе, и в её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

      1. Материалы периодической печати
 
  1. Качество  услуг: качественные параметры оценки. Понамарева Т.А., Супрягина М.С. Маркетинг в России и за рубежом, №1/2005
  2. Проблема качества в маркетинге на современном этапе. Короткий Ю.Г. Маркетинг в России и за рубежом, №4/2004;
  3. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности. Ларионов В.Г. Скрынникова М.Н. Маркетинг в России и за рубежом, №1/2005.
 
 
      1.  Научная литература
 
  1. Баранников  М.М., Воробьев В.А., Кизилов А.Н. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: «Феникс», 1999;
  2. Борисов Е. Ф. Основы экономики: Учебник. – М.: Юристъ, 1998;
  3. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» совместно с ООО «Журнал «Управление персоналом»,2003;
  4. Дж. Р. Эванс, Б. Берман, Маркетинг. – М.: Экономика, 1993;
  5. Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов/С.В. Карпова – М.: «Экзамен», 2005;
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2008;
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990;
  8. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство: Учеб. Пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 1995;
  9. Маркетинг: Основы теории и практики. Учебник/В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007;
  10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2001;
  11. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю., Основы маркетинга/Учеб. пособ. – Спб.: ИД «МиМ», 1997;
  12. Овечнина О.М. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Из-во деловой и учебной лит-ры, 2004;
  13. Попов А.И. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2001;
  14. Сорокина Л.Н. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: Из-во Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2007;
  15. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практич. Пособие. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
 

Информация о работе Методы и формы ценовой и неценовой конкуренции на рынке товаров и услуг