Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 23:11, реферат
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государства с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.
- повышательный метод ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую высокую цену,
- понижательный
метод ведения аукциона, когда вначале
называется наиболее высокая цена и, если
покупатель по такой цене не находится,
то идет снижение цены. Право на заключение
сделки купли – продажи на соответствующий
товар получает покупатель, который первым
примет цену продавца и таким образом
соглашается на наиболее высокую цену
в сравнении с остальными участниками
аукциона.
Список литературы:
1. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш.шк.; Инфра-М, 2000.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2001.
3. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика,200