Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:01, реферат
Корни смыслового значения термина «коммуникация» лежат в латинском языке и имеют буквальный перевод: «с людьми». В русском языке есть несколько родственных слов, например, «коммуна», «коммунальный», ключевой смысл которых проистекает из подчеркивания общности людей. Толкование в Оксфордском словаре английского глагола communicate обозначается, как «передавать посредством речи или письма», цель коммуникации определяется как обеспечение успешной передачи адекватной информации.
Особенности формирования маркетинговых коммуникаций в образовательном учреждении
Корни
смыслового значения термина «коммуникация»
лежат в латинском языке и имеют буквальный
перевод: «с людьми». В русском языке есть
несколько родственных слов, например,
«коммуна», «коммунальный», ключевой смысл
которых проистекает из подчеркивания
общности людей. Толкование в Оксфордском
словаре английского глагола communicate
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории... Наряду с другими элементами комплекса «маркетинг-микс» (классический вариант «4P»: product – товар, place – место продажи или канал сбыта; price – цена, promotion – продвижение; концепция «4C»: consumer – потребитель, cost – стоимость, convenience – удобство, communication – коммуникации и др.) являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинговых коммуникаций. Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем.
Маркетинговые коммуникации, являясь частью массовых коммуникаций, в целом подчиняясь общим коммуникационным законам, имеют ряд особенностей, определяющих успех взаимодействия производителей услуг и их потребителей. К таким особенностям относятся:
Что касается маркетинга в образовательной сфере, то он определяется спецификой образовательных услуг, представляющих собой конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде удовлетворения определенной потребности в образовательном продукте или услуге, либо непосредственно в виде деятельности, приводящей к обновлению или восстановлению потребительских свойств образовательных услуг. Причем специфика потребления образовательной услуги состоит в том, что ее используют одновременно потребитель, образовательное учреждение – работодатель и заказчик (общество в целом в лице государства). Экономическая деятельность делает образовательную услугу предметом торговли.
Образовательным
услугам присуще ряд
2. Неразрывность производства и потребления образовательной услуги, то есть специфика образовательной услуги заключается в том, что в отличие от товара услугу нельзя произвести впрок.
3.
Качество услуг. Опыт западных
стран показывает, что при реализации
услуг требуется больше
4.
Неспособность образовательных
услуг к хранению, то есть важной
отличительной чертой услуг
Маркетинговая деятельность в сфере образовательных услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности и адаптивности, предлагаемыми системой “маркетинг-микс”, реализует всю совокупность функций, присущих маркетингу: исследование рынка, координация проектирования и производства образовательных услуг, оптимизация предложения и продвижения услуг, формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг и др.
Исходя
из особенностей и приоритетов формирования
маркетинговых коммуникаций в сфере образования
маркетинговую коммуникативную политику
в сфере образовательных услуг можно сформулировать
как реализацию социально – экономических
задач в сфере образования, представление
и продвижение на рынок образовательных
услуг, формирование "социального заказа"
на новые услуги и изучение спроса на них
с целью эффективного удовлетворения
потребностей физических лиц в образовании;
заказчиков (например, органов управления
государством, предприятий, организаций)
- в росте кадрового потенциала и развитии
отраслей экономики; общества - в расширенном
воспроизводстве совокупного личностного
и интеллектуального потенциала; мероприятия
по регулированию пропорций между спросом
и предложением высококвалифицированной
рабочей силы; согласованию интересов
потребителей (физических лиц) с интересами
заказчиков (предприятий и органов управления
государства), повышению востребованности
квалифицированных специалистов на рынке
труда.