Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:21, реферат
Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: стимулирование сбыта и личная продажа рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему. Нужно рассказать о нем по телевидению и на радио, разместить статьи в прессе, а только потом рекламировать и продвигать. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
Введение
1. Социально – экономическая сущность маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие и значение маркетинговых коммуникаций
1.2 Комплекс продвижения
1.3 Разработка коммуникационной политики
2. Элементы продвижения на потребительском рынке
2.1 Стимулирование сбыта
2.2 Личная продажа
Заключение
Список используемой литературы
5.
Купоны, представляющие собой
6.
«Подкрепление» продукта
7.
Экспозиции в местах продажи
используются в основном для
повышения степени
8.
Презентации продукта
9.
Конкурсы, игры, лотереи и викторины
представляют собой достаточно
эффективный способ поощрения
потребления туристских услуг
и привлечения новой клиентуры.
Стимулирование сотрудников:
Стимулирование сотрудников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например по разработке и совершенствованию отдельных услуг. С целью стимулирования персонала могут использоваться: обучение; возможности продвижения по службе; денежные премии; подарки; дополнительные отпуска; конкурсы профессионального мастерства.
Стимулирование посредников:
Стимулирование торговых посредников преследует цели: поощрение введения новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; наибольший охват системой распространения; сведение к минимуму усилий конкурентов по стимулированию сбыта; формирование приверженности к фирме у представителей розничных предприятий.
Конкретными инструментами стимулирования торговых посредников являются:
- установление
прогрессивной комиссии за
- увеличение
размера скидки на
- вручение
представителям фирм-
- предоставление скидок на групповые поездки в случае увеличения объемов продаж;
- бесплатное обслуживание работников розничной фирмы, сопровождающих в поездке туристские группы;
- организация
рекламных поездок работников
розничных туристских фирм
- проведение туристских бирж, на которых продажа туров проводится на льготных условиях;
- совместная реклама;
- предоставление
специальных скидок, например стимулирующих
сбыт новых туристских
- специальные
премии за «проталкивание»
- торговые
конкурсы, преследующие цель повысить
(пусть даже на короткое время) заинтересованность
посредников в реализации продуктов фирмы.
Победители конкурса награждаются ценными
призами.
2.2
Личная продажа
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Каждой категории присущи собственные специфические приемы
коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца-все это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.
Персональные
продажи или, как их еще называют,
прямые продажи для индустрии
туризма являются одним из важных
элементов коммуникационного
Персональные личные продажи составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они являются, чуть ли не единственным элементом коммуникационного комплекса, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников.
Под личной продажей понимают непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристского продукта и совершения продажи.
Личная (персональная) продажа широко распространена в туризме. В роли продавцов выступают практически все сотрудники фирмы.
Контакты с клиентами устанавливаются по телефону, с помощью почтовых посланий и при личном общении. Абстрактность туристских услуг, сложность их восприятия обусловливают предъявление особых требований к персоналу. Сотрудники туристского предприятия должны вызывать доверие, уметь убеждать и квалифицированно консультировать потребителей.
Техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
- предполагает
живое, непосредственное и
- способствует
установлению разнообразных
- заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать.
Многие специалисты несмотря на ряд преимуществ личной продажи отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж.
Сильные стороны прямого маркетинга::
1. Он целенаправленнее, чем другие формы маркетинговых коммуникаций;
2. Обладает
способностью к
3. Его
результаты поддаются
4. Все
элементы комплекса прямого
5. Все элементы чрезвычайно гибкие.
Прямой маркетинг обладает и некоторыми слабыми сторонами:
1. Неэффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии,
2. Плохо проведенный прямой маркетинг создает недоверие к фирме и формирует ее плохой образ;
3. Неумение
координировать прямой
4. Сообщения в рамках прямого маркетинга могут вступать в противоречие с другими маркетинговыми коммуникационными сообщениями.
В
организационном плане
1.
Торговый агент в процессе
личной продажи контактирует
с одним покупателем.
2. Торговый агент контактирует с группой потребителей.
3.
Группа сбыта продавца
4. Проведение торговых совещаний. Представители фирмы-продавца встречаются одновременно с несколькими независимыми покупателями для обсуждения проблем, касающихся реализуемого товара.
5.
Проведение торговых семинаров.
Коммуникационные особенности личной продажи состоят в следующем:
- в отличие от других элементов маркетинговых коммуникаций личная продажа предполагает непосредственный, прямой характер взаимоотношений продавца и покупателя;
-
наличие двусторонней связи,