Маркетинговые коммуникации. Типы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Наибольшую актуальность приобретает формирование цивилизованного предпринимателя с солидным багажом знаний, которые формируются через изучение законов и закономерностей рынка, научных дисциплин, его изучающих. Одной из таких наук является маркетинг. Этот термин уже вошел в наш обиход. Разумеется, специалисты и ранее имели представление о маркетинге, однако настоящий смысл слова был окутан паутиной идеологических наслоений. Более того, считалось, что маркетинг неприемлем в условиях социалистического хозяйствования.

Содержание

Введение …………………………………………….
Маркетинговые коммуникации……………………
Типы маркетинга……………………………………
Задача………………………………………………..
Заключение …...…………………………………….
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 120.31 Кб (Скачать)

Пример  и цель применения таких мер. Например, компании производители электроэнергии нередко испытывают трудности в  периоды пиковых нагрузок. Повышенный спрос на услуги электроэнергии наблюдается  в холодные дни и в утренние и вечерние периоды суток. В этих случаях компании используют демаркетинг  — комплекс специальных мер, целью  которого является временное или  постоянное снижение спроса (переориентирование спроса).

Микромаркетинг (micromarketing), целенаправленные маркетинговые усилия по разработке и производству продукции, рыночных стратегий фирмы и рекламных кампаний, направленных на очень специфические географические, демографические и психографические сегменты потребительского рынка.

 

3.Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько специализированных отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга будет целесообразна для данного торгового предприятия?

Решение

Как известно, существует четыре основных принципа организации отдела маркетинга:

 

Функциональная организация;

Географический принцип;

        Организация по товарному производству;

        Организация по рыночному принципу.

В нашем случае, мы имеем  предприятие средних размеров, специализация -  продажа детской одежды нескольких видов. Для данного предприятия целесообразна функциональная структура службы маркетинга. Это связано с тем, что при функциональной ориентации управления службы маркетинга однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему. Этот принцип управления эффективен при выпуске ограниченного ассортимента изделий и их реализация через одинаковые каналы распределения на небольшом количестве однородных рынков.

Цели и функции Отдела Маркетинга

·    Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия  

·    Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. 

·    В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок, 

Структура Отдела Маркетинга

·    Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации (пример) Численность отдела маркетинга  - 4 сотрудника.

·    В состав отдела входят:

·    Начальник Отдела Маркетинга

·    Маркетолог / Менеджер по маркетингу  

·    Маркетолог / Аналитик  

·    Маркетолог / Менеджер по интернет-маркетингу  

 

Взаимодействие   

·   Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия        информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.

·    По заказу руководителей подразделений и товарных групп Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

·    Отдел Маркетинга и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании

·    Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.  

Функциональные обязанности  руководителя и сотрудников отдела  

Начальник отдела маркетинга

·    Определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план  и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга  и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга

·    определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора  и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела

·    определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач

·    определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

·    определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию

·    принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры

·    представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции

·    ежегодно (а по требованию Генерального Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела

·    в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой  

·    организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга

·    занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации

Маркетолог, Менеджер по маркетингу

·    осуществляет исследовательские и исполнительские функции:

·    предоставляет начальнику отдела  информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации

·    организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития 

·    организует и принимает личное участие в проведении  исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия

·    организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.)

·    проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе

·    организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области

·    организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию

·    устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы

·   выполняет поручения Генерального Директора, Вице-Президента 

·    проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга

·   разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности

·    осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы

·    на основе статистической  информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка

·    вырабатывает предложения в области ценовой политики

·    осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации

·    осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.)

·    осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров

·    организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции

·    организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка

·    проводит анализ состояния Московского офиса и диллерской  сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.)

·    организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров

·    осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.)

·    разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах

·    разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы

·    совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций

·    осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе

·    контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений  

·    участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий

·    участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара

·   замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия

Проведение маркетинговых  исследований

·    Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются Отделом Маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп.  Разработку планов маркетинговых исследований координирует  начальник отдела маркетинга.  Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга  при участии всех необходимых служб предприятия. 

В настоящее время на отечественных  предприятиях наиболее распространенной является линейно-функциональная структура

Рис. 1. Функциональная структура отдела маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 
1.     Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М., 2006. – 289 с. 
 
2.     Ким С.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М., 2007. – 240 с. 
 
3.     Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. – М., 2002. – 402 с. 
 
4.     Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 383 с. 
 
5.     Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации. Типы маркетинга