Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………………3
Раздел 1. 1. Определение маркетингового исследования………………………5
2. Процесс маркетинговых исследований……………………………………….7
3. Методы сбора данных……………………………………………………...…12
Раздел 2. 1. Практические аспекты маркетинговых исследований на примере ЗАО "Сластена"…….…......…20
1.1 Краткая характеристика деятельности ЗАО "Сластена"………………….20
1.2 Маркетинговые исследования рекламы ЗАО "Сластена": общее представление……………………………………………………………………211.
3 Проведение маркетинговых исследований в рекламе ЗАО "Сластена"…23
2. Совершенствование рекламной и маркетинговой деятельности ЗАО "Сластена"………………………………………………………………………..27
2.1 Создание отдела маркетинга и рекламы…………………………………...27
2.2 Формирование плана маркетинга и рекламы с целью стимулирования сбыта…………………………………………………………………………...…29
Заключение…………………...…………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………………34
Приложения…………………………………………………………………...…35

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Катя.docx

— 93.63 Кб (Скачать)

Руководитель  группы 1

Руководитель  группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

организует  и принимает личное участие в  изучении общего состояния и конъюнктуры  рынков и тенденций их развития (как  в региональном, так и отраслевом разрезах);

организует  и принимает личное участие в  проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

Старший аналитик-исследователь:

осуществляет  прогнозирование и моделирование  рыночных ситуаций;

организует  и лично совместно с экономистом-исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;

Экономист-аналитик:

осуществляет  оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,

на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий,

Руководитель  группы 2:

организует  и принимает личное участие в  выборе и реализации отдельных методов  продвижения товаров;

представляет  начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

Аналитик  по продвижению товара:

разрабатывает при участии руководителей товарных групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и  т.п.) н деловые письма по продвижению товаров;

осуществляет  с помощью специалистов из других подразделений предприятия и  руководителей товарных групп техническое  редактирование текстов рекламных  сообщений;

Аналитик  по сбыту:

организует  совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;

организует  и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка строительных материалов и покрытий;

Руководитель  товарной группы:

организует  и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров;

осуществляет  выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр);

5. Распределение  обязанностей по выполнению отдельных  функций маркетинга. Взаимоотношения  отдела маркетинга с другими  подразделениями предприятия

Функция - проведение маркетинговых исследований

Функция - изучение потребителей

Функция - изучение конкурентов

Функция - определение  номенклатуры выпускаемой продукции  и направлений ее развития

Функция - оценка и выбор каналов сбыта и  торговых посредников

Функция - заключение договоров с конечными потребителями  и торговыми посредниками

Функция - продвижение  продукта (организация рекламной  кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)

Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга

Функция - повышение  квалификации сотрудников в области маркетинга

Функция - проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 


Рис.3. Организационная структура  предлагаемого отдела маркетинга для  ЗАО "Сластена"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Рис.4. Структурные взаимосвязи отдела маркетинга и рекламы ЗАО "Сластена"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования