Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:00, контрольная работа
Одним из основных феноменов американской действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня на нее приходится 73% рабочих мест из числа остающихся после вычета всех занятых в сельском хозяйстве. Для сравнения: в ФРГ в сфере услуг занят 41% рабочей силы, в Италии-35%. Растущее благосостояние увеличение свободного времени и усложнение товаров, требующих технического обслуживания, превратили Соединенные Штаты в страну с первой в мире экономикой услуг.
4.2 Маркетинг зон хозяйственной застройки
Маркетинг
зон хозяйственной застройки
включает в себя хозяйственное освоение,
продажу или сдачу в аренду участков
или имущества типа заводов, магазинов,
контор, складов и т.п. Крупные застройщики
исследуют потребности фирм в земельных
участках и предлагают комплексные решения
проблем неподвижности типа создания
промышленных зон, торговых центров, новых
административных зданий. В большинстве
штатов действуют бюро промышленного
развития, которые стремятся убедить фирмы
в выгодности размещения новых предприятий
в их штатах. Эти бюро тратят большие деньги
на рекламу и предлагают потенциальным клиентам
бесплатное путешествие для осмотра возможного
участка застройки. Целые страны, такие,
как Ирландия, Греция и Турция, заняты
маркетингом своих территорий как благоприятных
мест для капиталовложений в хозяйственную
деятельность.
4.3 Маркетинг инвестиций в земельную собственность
Маркетинг
инвестиций в земельную собственность
включает в себя обустройство и
продажу земельных участков как объектов
помещения капитала. Покупатели таких
участков - корпорации врачи, мелкие вкладчики,
спекулянты - рассчитывают продать их
после того, как земля в достаточной мере
повысится в цене. Торговцы землей разрабатывают
сложные маркетинговые программы, чтобы
заинтересовать возможных вкладчиков
капитала в предлагаемых участках. Подобные
программы включают в себя и рекламу в
средствах массовой информации, и пропаганду,
и прямую почтовую рекламу, и визиты коммивояжеров,
и проведение встреч с бесплатными обедами,
и даже организацию бесплатных полетов
для осмотра предлагаемых участков.
4.4 Маркетинг мест отдыха
Маркетинг
мест отдыха имеет целью привлечение
отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные
города и страны. Подобной деятельностью
занимаются бюро путешествий, авиакомпании,
автомотоклубы, нефтяные компании, отели,
мотели и государственные учреждения.
5 Маркетинг идей
Идеи тоже можно предлагать в рамках системы маркетинга. В определенном смысле любой вид маркетинга является маркетингом идеи, будь то идея чистки зубов, или идея использования зубной пасты как наиболее действенного средства предотвращения кариеса, или что-либо другое. В этом разделе рассматриваются проблемы маркетинга идей общественного характера, таких, как кампании по здравоохранению, ставящие своей целью борьбу с курением, алкоголизмом, наркоманией, перееданием, кампании по защите окружающей среды, имеющие целью сохранение девственной природы, сохранение чистоты воздуха и пропаганду идей рационального природопользования, а также прочие кампании, касающиеся проблем планирования семьи, прав женщин и расового равноправия. Эту сферу деятельности принято называть общественным маркетингом.
Общественный маркетинг - это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.
Деятели
общественного маркетинга могут
преследовать самые разнообразные
цели: 1) достижение понимания (знание питательной
ценности пищевых продуктов); 2) побуждение
к единовременному действию (участие в
кампании массовых прививок); 3) стремление изменить
поведенческие привычки (пользование
автомобильными ремнями безопасности);
4) изменение основополагающих представлений
(убеждение противников в неотъемлемом
праве женщин на аборт).
При разработке стратегии достижения общественных перемен деятель общественного маркетинга преодолевает все этапы обычного процесса планирования маркетинга. Первый этап - формулирование целей. Предположим, предстоит «в течение пяти лет добиться снижения численности курящих подростков с 60 до 40%». Следующий этап - анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений, присущих подросткам. Одновременно анализируют основные факторы, способствующие распространению курения среди подростков. Затем разрабатывают замыслы идей, которые, возможно, помогут отвратить подростков от курения. Следующий этап предполагает оценку вариантов коммуникации и се распространения на целевом рынке. Затем следует разработка плана маркетинга и структуры службы для его претворения в жизнь. И наконец, разрабатывается методика постоянной оценки достигнутых результатов и принятия корректирующих действий.
Общественный
маркетинг еще слишком молод,
чтобы можно было сравнивать его
эффективность с действенностью
других стратегических подходов к достижению
общественных перемен. Социальный сдвиг
- вещь труднодостижимая при использовании
любой стратегии, не говоря уже о подходе,
полагающемся на добровольный спонтанный
отклик. Общественным маркетингом довольно
успешно пользуются в основном в сферах
проблем планирования семьи, защиты окружающей
среды, рационального использования энергоресурсов,
упорядочения питания, дорожной безопасности
и общественного транспорта. Предстоит
отыскать еще немало областей применения
общественного маркетинга, прежде чем
можно будет определить его вклад в дело
достижения общественных перемен.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Фен – бытовой электроприбор, предназначенный для сушки и укладки волос
В настоящее время в магазинах бытовой техники можно увидеть большое разнообразие фенов различных форм, размеров и цветов разных фирм производителей. В городе Алчевске широко представлены такие фирмы: BRAUN, BOSCH, ROWENTA, VITEK. SCARLETT и другие.
Рассмотрим устройство и принцип действия фенов:
1. Корпус. Предназначен для крепления внутри его составных частей и деталей, а также защищает потребителя от нагретой спирали и поражения электрическим током. Форма, цвет и размер корпуса определяют товарный вид фена в целом. Согласно исследованиям, покупатель, в первую очередь, обращает внимание на внешний вид товара, а затем на его технические характеристики. Поэтому многие изготовители уделяют большое внимание внешнему виду товара, то есть, корпусу.
2. Переключатели. Модели, представленные в магазинах города Алчевска имеют 1 либо 2 переключателя. С помощью переключателя выбираются режимы работы, то есть, регулируются скорость и температура воздушного потока. Некоторые модели оборудованы дополнительной кнопкой – «холодный обдув». Она отключает спираль во время работы фена.
3.
Электронная часть.
4.
Двигатель с вентилятором. Предназначен
для создания рабочего
5.
Нагревательная спираль.
6.
Другие характеристики и особенности.
Все представленные модели питаются от
сети напряжением 220 В. Некоторые модели
имеют раскладные ручки для более компактного
хранения. На дорогих моделях сзади корпуса
находится защитная сетка, предотвращающая
попадание пыли и волос вовнутрь фена.
Таблица
1 – Результаты маркетинговых исследований
рынка фенов в г.Алчевске
№ п/п | Наименование предприятия (фирмы) | Наименование товаров и услуг | Цена за ед., грн. | Примечание |
1 | Супермаркет «Фокстрот» | BRAUN 2000
BRAUN CL1800DF BOSCH PHD3305 BOSCH PHD5310 ROWENTA CV4030 ROWENTA CV4603 ROWENTA CV7130 ROWENTA 1011 VITEK VT1345 VITEK VT1344 VITEK VT1320 SATURN ST1210 SATURN ST1209 |
344
312 152 172 129 225 243 112 89 80 42 55 55 |
|
2 | Отдел бытовой техники в магазине «ГУМ» |
VITEK VT1300PL
VITEK VT1345 VITEK VT1340PL VITEK VT1304B SCARLETT SC077 SCARLETT SC072 WEST WHD1601CH WEST WHD 2005KB |
135
110 80 60 55 50 95 160 |
|
3 | Супермаркет «VicoTec» | PHILIPS PH4891
PHILIPS PH4883 PHILIPS PH4884 PHILIPS PH4847 BRAUN CPC1600 BRAUN BC1400 ROWENTA CV2010 ROWENTA PH092 ROWENTA CV4602 ROWENTA CV7110 BINATONE HD1215BLP BINATONE HD1215SS AURORA 032p AURORA 038p |
249
209 159 99 179 129 89 69 169 199 39 39 32 79 |
Минимальная |
4 | Магазин «ТехноМир» | BRAUN C1800MNDF
BRAUN C1600DF SIEMENS MH91101 ROWENTA CV8010 BOSCH PHD1150 BOSCH PHD3305 SCARLETT SC070 SCARLETT SC1079 SCARLETT SC272 |
258
223 501 224 141 158 70 75 90 |
Максимальная |
5 | Магазин «ТехАс» | SCARLETT SC072
PHILIPS PH4819 PHILIPS PH4840 BINATONE HD1215SSH |
89
186 99 95 |
|
Практически
полное несовпадение ассортимента предлагаемых
в продаже фенов, к сожалению, лишает нас
возможности судить о преимуществах ценовой
политики различных торговых точек. Представленные
модели фенов практически в каждом из
магазинов могут удовлетворить запросы
покупателей с различным достатком, то
есть, представлены модели различных классов
фенов и различного спектра цен (кроме
магазина «ТехАс»). Наибольший выбор до
недавнего времени могли предоставить
только магазины торговой сети «Фокстрот».
Однако в ноябре 2006 года в городе Алчевске
у них появился сильный конкурент - супермаркет
«VicoTec». К достоинствам супермаркетов
«VicoTec» и «Фокстрот» можно отнести хорошо
налаженную систему гарантийного и послегарантийного
обслуживания.
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес - книга», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702с.