Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 12:34, реферат
Исследования маркетинга любого вида строительной продукции включают сбор, обработку и анализ данных рынка строительной продукции, состава субъектов рынка, специфические запросы потребителя. По результатам изучения рыночной конъюнктуры вырабатываются и принимаются маркетинговые решения.
Маркетинговые исследования рынка строительной продукции
Исследования
маркетинга любого вида строительной
продукции включают сбор, обработку
и анализ данных рынка строительной
продукции, состава субъектов рынка,
специфические запросы
Специфика исследований рынка строительной продукции связана с особенностями ее продвижения, прежде всего со слабым влиянием на рынок строительной продукции коммерческих посредников. Широкое распространение в строительстве прямых заказов потребителей практически делает ненужным довольно распространенные в маркетинге методы анализа емкости рынка путем анкетирования. Индивидуальный характер капитального строительства практически исключает применение методов теории вероятности и математической статистики.
Целевая направленность маркетинговых исследований в строительстве определяется наличием индивидуальных проблем, которые, как правило, специфичны для каждого участника строительного процесса. Поэтому маркетинговые исследования в области строительства отличаются в основном по содержанию решаемых маркетинговых проблем, а результаты их оцениваются по количеству реализуемых целей. С этой точки зрения полными можно считать исследования, где объектами исследования рынка являются товары, потребители, конкуренты.
Опыт
показывает, что в специфических
условиях строительства непрерывное
ведение маркетинговых
Для завоевания рынка крупномасштабного строительства авторитета проектировщика или подрядчика в подавляющем большинстве случаев бывает недостаточно. При выборе подрядной фирмы заказчика интересует не только уровень и качество работ, выполняемых подрядной фирмой, но и дополнительные услуги, которые могут быть предложены конкурентами, — кредиты, проектирование и строительство объекта «под ключ» и другие. Поэтому в комплекс маркетинговых исследований в строительстве необходимо включать вопросы возможности обеспечения заказчика наиболее привлекательными дополнительными услугами.
Маркетинговые исследования могут проводиться либо собственными силами подрядной строительной или проектно-изыскательской организации, либо путем привлечения внешней специализированной организации. Критериями оценки при выборе формы организации маркетинговых исследований прежде всего являются:
Возможность
количественных методов в маркетинговых
исследованиях строительной продукции
ограничена изменчивостью и
Источники информации для маркетинговых исследований
Источники информации для маркетинговых исследований рынка строительной продукции делят на первичные и вторичные.
К первичной информации относят данные, собранные впервые для решения конкретной маркетинговой проблемы, к вторичной информации — данные, которые уже существуют и были собраны для других целей.
Более ценной является первичная информация, потому что она собиралась и обрабатывалась с заранее определенной целью; вторичная может быть использована для предварительных оценок и служить основанием для разработки программ более предметных исследований.
Сбор и обработка данных первичной информации — более трудоемкий процесс, он сопряжен с определенными издержками. Простота, доступность и дешевизна вторичной информации далеко не всегда сопровождаются достоверностью и объективностью.
Методические приемы исследования рынка строительной продукции
Методические приемы исследования рынка строительной продукции могут быть представлены тремя разновидностями:
По характеру организации методы маркетинговых исследований рынка строительной продукции могут быть разделены на натурные и лабораторные.
К натурным методам исследований можно отнести интервью, эксперимент, опрос. Интервью предполагает опрос участников рынка и экспертов; эксперимент, как правило, основан на исследовании влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Лабораторные исследования базируются в основном на вторичной информации.
Выбор маркетинговых исследований рынка строительной продукции сопряжен с разработкой процедур их проведения, которые называют технологией маркетинговых исследований. Типовой набор таких процедур включает:
Маркетинговые исследования представляют собой интерактивный процесс поиска оптимального решения маркетинговых проблем.
Перечень маркетинговых исследований
В перечень маркетинговых исследований обычно включают:
Специфические
особенности строительной продукции,
специфическое положение на рынке
строительной продукции подрядных
фирм и целый ряд других факторов
не позволяют в более конкретной
форме представить все
Маркетинг в строительстве. - М.: Юрайт-Издат, 2002.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка строительной продукции