Маркетинговые исследования и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Маркетинговые исследования и их виды………………………………..5
2 Порядок проведения маркетинговых исследований…………………...8
2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых
исследований…………………………………………………………………8
2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации…………………………………………………………………..9
2.3 Планирование и организация сбора первичной информации…..11
2.4 Систематизация и анализ собранной информации……………….24
2.5 Предоставление полученных результатов…………………………24
3 Организация маркетинговых исследований……………………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

         Остальные этапы  так же не маловажны и требуют  последовательности, точности, и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.

         Очень важно создание структурного подразделения, специализирующего на проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.

         Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

         К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

         В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий. 
 

Список  использованной литературы

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
  3. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
  4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
  6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 1994.
  7. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
  8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

         Приложение 1

         Последовательность  процедур отбора источников, сбора  и анализа вторичной маркетинговой информации 

Отбор источников внутренней вторичной информации            Отбор источников внешней вторичной информации
                                
Сбор  внутренней вторичной   информации            Сбор  внешней вторичной   информации
                     
Систематизация  и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации
                     
Интерпретация информации, формулирование выводов и разработка рекомендаций            Определение потребностей в первичной информации
                                                      
Представление полученных результатов            Планирование  и организация сбора первичной  информации
 
 
 
 
 
 
 

         Приложение 2

         Последовательность  процедур планирования и организации  сбора первичной маркетинговой информации. 

        Составление плана выработки

           
        Выбор метода сбора данных и орудия исследования
               
             
        Подготовка  опроса   Подготовка  эксперимента Подготовка  наблюдения Разработка  модели функционирования (поведения) объекта
         
          Выбор способа  связи с аудиторией  
         
          Подготовка анкеты  
         
          Проведение  тестирования и доработка анкеты  
               
                       
        Организация сбора первичной маркетинговой  информации

Информация о работе Маркетинговые исследования и их виды