Маркетинговое понимание товара. Инструменты маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:23, реферат

Описание работы

В понятие качества продукта входят:
· технико-экономические характеристики;
· технология изготовления (ее собственное качество);
· надежность и долговечность;
· соответствие предполагаемому назначению;
· экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды);
· эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма);
· эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность).

Работа содержит 1 файл

Реферат по маркетингу.docx

— 23.21 Кб (Скачать)

БЕЛКООПСОЮЗ

Учреждение  образования

«Белорусский  торгово-экономический  университет потребительской  кооперации» 
 
 

Кафедра маркетинга 
 

Реферат «Маркетинговое понимание товара. Инструменты маркетинга» 
 
 
 
 
 

                                                       Подготовила:

                                                                студентка гр. О-26

                                                                   Витковская Марина

                                                   Проверила:

                                                     Ломша Л.В. 
 

                                       Гомель 2010             

Маркетинговое понимание товара

  Прежде всего,  множество товаров, находящихся  на рынке, должно быть сгруппировано.  Затем важно выделить те свойства  товара, которые делают его популярным  у потребителя. Иначе говоря, за  эти товары готовы платить  деньги. Для удобства производителя  и потребителя все товары приобретают  марочные названия, марочные знаки.

     Что  же такое товар в маркетинге? Большинство современных маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды, - организации, личности, идеи, все виды человеческой деятельности. Однако главное - это товар. Коммерческий успех зависит от наличия современного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.

     Что  же лежит в основе любого  товара, каково его «маркетинговое  ядро»?

     То, что вы произвели, в маркетинговом  смысле назвать еще товаром  нельзя. Это - всего лишь продукт.

     Продукт  - это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность.

     Для  того чтобы продукт стал товаром,  ему необходимо пройти длительный путь.

     Продукт  обладает определенным качеством.

     Качество - совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: «какой продукт произведен»?

      В понятие качества  продукта входят:

· технико-экономические  характеристики;

· технология изготовления (ее собственное качество);

· надежность и  долговечность;

· соответствие предполагаемому назначению;

· экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды);

· эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого  организма);

· эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность).

Казалось бы, вопрос о качестве прост. Необходимо лишь перечислить характеристики продукта. Однако главное в качестве не то, каким видит продукт производитель, а то, каким видит продукт потребитель.

Качество - это  то, что считает таковым потребитель, а не производитель.

Для успеха на рынке  продукт не обязательно должен иметь  самый высокий технический уровень  качества. Бывают такие ситуации, когда  продукт , отвечающий с технической точки зрения мировым образцам, не найдет активного сбыта на конкретном рынке. Задача маркетинга - формирование «образа» качества для разных потребителей и на различных рынках сбыта.

Для превращения  «кокона» произведенного продукта в  коммерческую «бабочку» товара нужна поддержка.

Поддержка продукта - это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное  использование продукта.

В группу поддержки  продукта входят следующие  элементы:

1. Все, что  помогает сберечь потребительские  свойства продукта вплоть до  момента продажи. Сюда относятся  транспортные услуги, упаковка и  маркировка, средств хранения.

2. Меры по  обеспечению потребителя документацией  на продукт: обучение пользованию  продуктом, необходимые гарантии, выполнение первой помощи по ремонту.

3. Сопутствующие  продукты и услуги, без которых  не может быть успешным использование  основного продукта.

С помощью маркетинга выясняют характеристики дополнительных товаров и услуг, требующие для  нормальной работы основного продукта. Определяется степень их доступности на рынках, возможность увеличения производства этих продуктов.

Наконец, продукт  вместе с необходимой «поддержкой» должен превратиться в товар в маркетинговом смысле. Американский маркетолог Левитт выразился о товаре в маркетинговом смысле так: «Это не то, о чем подробно рассказывает инженер, а то, чего подспудно требует от него потребитель». Эти требования сводятся к удовлетворению имеющихся у человека нужд, решению его проблем, получению пользы от приобретенного товара. Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит, и получает удовлетворения от того, ее больше не существует. За это он готов платить деньги

Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар  означает для покупателя, а не для  продавца. Чтобы этого добиться, используются так называемые инструменты маркетинга. Оснащенный ими продукт становится товаром на рынке.  

К инструментам маркетинга относятся: грамотная реклама компании, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочные связи с общественностью, гибкая политика цен.

В целом формулу  товара в маркетинговом значении можно выразить следующим образом:

ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА.

Классификация товаров

В бытовой и  хозяйственной деятельности люди встречаются  с огромным количеством товаров. Специалисты классифицируют товарное множество по различным признакам, главный среди которых - цель применения товара.

По цели применения товары подразделяют на:

· товары, непосредственно  предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские товары;

· товары, используемые для продолжения производства других товаров, или товары производственного  назначения.

Для потребительских  товаров в маркетинге существуют две формы их классификации. Первая форма основана характере потребления. При этом выделяют три категории товаров:

1. Товары краткосрочного  пользования, используемые один  или несколько раз.

2. Товары длительного  пользования. Они используются  многократно.

3. Услуги - это  действия, приносящие человеку полезный  результат и удовлетворение. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать. Очень многие услуги нельзя отделить от того, кто их оказывает (услуги врача, учителя).

Вторая форма  классификации потребительских  товаров основана на поведении потребителя, его привычках в потреблении. В ней также выделяют три категории товаров:

1. Товары повседневного  спроса - это товары, которые мы  покупаем часто, не задумываясь,  и с минимальными усилиями  на их сравнение между собой.  Легко вспомнить такого рода товары: спички, канцелярские принадлежности, хозяйственные мелочи.

2. Товары тщательного  выбора - это те товары, при покупке  которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформление с аналогичными  товарами. Это одежда, электробытовые товары, мебель. Потребитель прикладывает усилия по поиску таких товаров, пока не находит подходящий для него товар.

3. Престижные  товары - это товары, которые либо  действительно обладают уникальными  характеристиками, либо ассоциируются  с названием известной фирмы-производителя.

Однако потребительских  товаров не было бы «без помощи»  товаров производственного назначения, которые подразделяются в зависимости от степени их участия в процессе производства на сырье, материалы и готовые детали, полностью используемые в производстве, или на те, которые становятся частью конечный продукции. В отличии от сырья и материалов другие товары используется в ходе производства, но не превращаются в конечный продукт, а только помогает его созданию. При этом их стоимость частями переносятся на готовый продукт.

Применительно к потребительским товарам и  к товарам производственного  назначения используются различные  инструменты маркетинга, специфические стратегия и тактика.

Предприятию экономически выгодно выйти на рынок с товаром, позволяющим наиболее эффективно использовать его производственные мощности и шансы на сбыт.

Маркетинговый подход к товару требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базирующейся на скрупулезном учете технологических, сырьевых и кадровых, научно-технических ресурсов предприятия, картины потребительского спроса и возможностей продвижения товара на рынке.

3. Виды маркетинговых  стратегий в зависимости от  рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка.

Маркетинговый комплекс продвижения товара

Современный маркетинг  требует не только производства качественного  товара и установления приемлемой и доступной цены для целевых потребителей. Компании должны также передавать информацию своим покупателям и тщательно проводить отбор такой информации.

По определению  Ф.Котлера, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.

Современные организации  используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов.

По определению  Д.Джоббера, основными компонентами комплекса продвижения являются: реклама, личные продажи и управление сбытом, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.

Чтобы получить качественные маркетинговые коммуникации, компании обычно прибегают к услугам  рекламных агентств, специалистов по стимулированию сбыта, специалистов по прямому маркетингу.

На практике стратегия маркетинга включает в  себя локальные стратегии деятельности фирмы на целевых рынках с использованием необходимых элементов комплекса маркетинга. Разновидности локальных стратегий маркетинга включают в себя:

· стратегию  «проталкивания» - деятельность фирмы, направленную на ускорение движения продукта через каналы распределения к конечным потребителям. В основе этой стратегии - использование методов персональной продажи и стимулирования торговли;

· стратегию  внедрения на рынок - расширение деятельности фирмы путем увеличения объема сбыта  существующих продуктов без каких-либо их изменений на освоенных сегментах рынка, путем снижения цен на них, увеличения затрат на рекламу, расширение сбыта и за счет привлечения потребителей, которые ранее приобретали продукты конкурентов;

· стратегию  «вытягивания» фирмы - основанную на использовании методов продвижения  продукта, адресованных конечным потребителям;

Информация о работе Маркетинговое понимание товара. Инструменты маркетинга