Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:25, лекция
Маркетинговое исследование – это одна из разновидностей процедур маркетинга по исследованию рынка. Оно состоит в сборе, анализе, обработке и представлении результатов исследования в табличной, графической и иных формах руководству фирмы для дальнейшего принятия решения.
Что такое маркетинговое исследование?
Маркетинговое исследование – это одна из разновидностей процедур маркетинга по исследованию рынка. Оно состоит в сборе, анализе, обработке и представлении результатов исследования в табличной, графической и иных формах руководству фирмы для дальнейшего принятия решения.
К примеру, захотел директор
предприятия открыть новый
Однако это слишком дорогое удовольствие. Помочь принять верное решение поможет проведение маркетингового исследования компетентными специалистами. Конечно, его результаты не дают 100% гарантии по поводу открытия или неоткрытия нового магазина, однако это очень действенный инструмент любого вида бизнеса, который даёт устойчивый фундамент для последующего принятия решения руководством фирмы.
Маркетинговое исследование помогает узнать предпочтения потребителей, их вкусы, особенности выбора товара и т.д. В общем, для того чтобы что-то начать продавать или строить, нужно узнать – а надо ли это людям – вот в чём весь смысл проведения маркетингового исследования.
Надеемся, что вы поняли суть и предназначение данного вида исследования. Теперь двигаемся дальше. Пора переходить к непосредственному описанию структуры маркетингового исследования.
Как провести маркетинговое исследование?
Любое исследование включает в себя ряд последовательных этапов. Для того чтобы провести эффективное маркетинговое исследование нужно учитывать его 5 основных этапов:
Этап 1. Постановка задач и определение целей.
Любая деятельность людей (по крайней мере, осознанная) должна ориентироваться на определённые цели. Достижение цели осуществляется посредством решений определённых задач. Задача – это как бы мини-цель, решение которой продвигает вас всё ближе к заветной глобальной цели.
Помимо всего прочего
на данном этапе выдвигается гипотеза.
Пример: Вам поручили исследовать
потенциальную возможность
Поэтому, вы предполагаете, т.е. выдвигаете гипотезу о том, что с учётом этих тенденций развития мировой цивилизации и НТП открытие нового книжного магазина не является лучшим вложением средств в бизнес. И уже после проведения маркетингового исследования сравниваете полученные результаты со своей гипотезой и либо подтверждаете её полученной информацией, либо опровергаете.
Этап 2. Разработка плана исследования.
Планирование – залог успеха в любой деятельности. Это утверждение также касается и проведения маркетингового исследования. На данном этапе разрабатывается план, т.е. конкретный набор действий, которые прописываются на листке бумаги.
Что писать в плане? В первую
очередь, необходимо обозначить проблему.
Не путайте только её с гипотезой!
Это разные вещи. Пример проблемы: в
связи с отсутствием
Также необходимо определиться с целевой группой. Для тех, кто не в курсе, целевая группа – это ваши потенциальные покупатели. На кого вы рассчитываете в большей мере? Кто будет покупать у вас товары? Опять же пример с книжным магазином: целевая группа данного маркетингового исследования – это все жители города в возрасте от 12-ти лет. Ведь вряд ли дети будут покупать книги. Им ещё пока не до этого :)
Понятное дело, что всех жителей города нам не опросить чисто физически. Поэтому для проведения маркетингового исследования необходимо осуществить выборку из представителей целевой группы. Для учебных целей будет достаточно опросить где-то около 30-40 человек. Когда реальные компании занимаются исследованием рынка, это число конечно же в несколько раз больше. Но для ознакомления с методикой проведения маркетингового исследования это числа, с которым мы определились, повторяем, будет вполне достаточно.
В плане также стоит указать на характер исследования. Он может быть:
- ознакомительным (сбор предварительных данных, относительно проблемы и путей её решения)
- описательный (подтверждение или опровержение конкретных цифр)
- эксперимент (выяснение
причинно-следственных связей
Возвращаясь к примеру с книжным магазином, нам больше всего подходит описательный или дескриптивный характер исследования. Ведь нам стоит подтвердить или опровергнуть определённые данные (востребованы ли у жителей книги или нет и т.п.).
Помимо всего прочего
необходимо оценить или лучше
рассчитать все затраты, связанные
с проведением маркетингового исследования.
Разумнее всего разделить все
затраты на 2 группы: денежные затраты
и временные затраты. Затем создать
две таблицы и в них
Этап 3. Сбор информации.
После того, как вы разработаете план, всё в нём детально опишите, вам следует переходить непосредственно к маркетинговому исследованию. Существуют различные методы сбора информации. Для вас, обучающихся в университете или институте, самый простой способ собрать информацию – это провести анкетирование среди выбранных респондентов.
Для общего развития вам будет полезно знать и о других способах сбора информации. Все методы сбора информации разделяют на 2 группы:
1) методы полевых исследований
(что предстоит сделать вам,
если вы выбрали метод
Источниками информации могут быть:
- эксперты – консультанты (люди, знающие ту или иную область исследуемого вами рынка)
- наблюдение (изучение реакции и поведения потребителей)
- исследование (анкетирование, телефонные опросы и т.п.)
- эксперимент
2) методы кабинетных
Кстати, какой метод вы будете использовать (не обязательно анкетирование), вы также должны указать в своём плане (см. Этап 2). Однако хватит теории, она у вас и так наверняка в тетрадях записана, переходим непосредственно к самому главному – анализу полученных данных.
Этап 4. Анализ информации.
После того, как вы провели
маркетинговое исследование, вам
необходимо как-то сгруппировать информацию
и представить её в удобочитаемом
виде. Для этого вы создаёте таблицы,
строите разнообразные
Этап 5. Предоставление информации.
Если бы вы работали в фирме, то свои выводы по поводу проведённого маркетингового исследования вы бы рассказывали вашему руководству. Пока что вы только учитесь и соответственно сдавать и защищать свои работы будете перед преподавателем. Однако относитесь к свое защите так, как будто от этого зависит ваша будущая зарплата.
Ведь так просто порой «запороться» при защите своей работы и при этом перечеркнуть все свои труды одним махом. А если вы действительно проводили маркетинговое исследование, а не придумывали числа из головы…Обида так и ворвалась в сердце, как говорится… Поэтому будьте готовы представить своё исследование в лучшем виде. Для этого советуем вам сделать презентацию. Она никогда не бывает лишней.
И побольше графиком и диаграмм. Это очень любят преподаватели. Ведь таблицу ещё нужно ещё проанализировать, а на диаграмме сразу же видно, что да как. Учитывайте эт, когда будете готовить свою защиту.
Вывод: Для успешного проведения маркетингового исследования необходимо:
1) поставить цели и задачи исследования
2) составить план исследования
3) провести непосредственный сбор информации
4) эту самую информацию проанализировать
5) и представить её (защитить) перед своим преподавателем.
Всё. Гениально и просто!
Если вам что-то осталось непонятным
из данной статьи, то милости просим
на релиз нашей следующей работы
– практического примера
Теперь вы знаете, как провести маркетинговое исследование. Желаем успехов!
С уважением, команда сайта советстуденту.рф
Просмотров: 2105