Маркетинговое исследование соков на товарном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Мировой рынок соков начал формироваться еще в первой половине прошлого столетия. Производство носило более локальный характер, а экспортно-импортные операции имели довольно ограниченный масштаб. С развитием сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в странах-производителях фруктово-овощной продукции расширялось и производство соков, в том числе концентрированных. Установление и упрочение торгово-экономических отношений со странами-поставщиками соковой продукции дало возможность расширения экспорта из этих стран.

Работа содержит 1 файл

Введение маркетинг.docx

— 21.67 Кб (Скачать)

Введение

Мировой рынок соков начал формироваться  еще в первой половине прошлого столетия. Производство носило более локальный  характер, а экспортно-импортные  операции имели довольно ограниченный масштаб. С развитием сельского  хозяйства и перерабатывающей промышленности в странах-производителях фруктово-овощной  продукции расширялось и производство соков, в том числе концентрированных. Установление и упрочение торгово-экономических  отношений со странами-поставщиками соковой продукции дало возможность  расширения экспорта из этих стран. Появление  новых технологий консервирования  и упаковывания продукта в 40-х - 50-х  годах качественным образом повлияло на развитие объема импорта соковой  продукции в страны с ограниченными  сельскохозяйственными и производственными  возможностями. Ассортимент продукции  в потребительском сегменте рынка  также расширился благодаря новым  технологиям купажирования, консервирования  и упаковывания готового продукта. 

В период с 2007 по 2011 год объем потребления соков и нектаров в России увеличился, но ситуация на рынках отдельных городов складывается по-разному. В своей работе я хочу обратить особое внимание на рынок г. Вологды и подробно изучить его.

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется, прежде всего, тем, что изучение спроса на товар сейчас становится первоочередной задачей  при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность  моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание  товара на рынке.

Объектом данной курсовой работы является исследование спроса на соковую продукцию в г. Вологда.

 

Цель данной работы: провести маркетинговое исследование соков на товарном рынке  г. Вологды и выработать рекомендации производителям продукта для приобретения конкурентного преимущества. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- дать краткую характеристику товара

         - провести маркетинговые исследования рынка соков в г. Вологде

          -  оценить конкурентоспособность товара    

         - разработать рекомендации по изменению маркетинговой стратегии предприятий-производителей сока              

  1. Сущность маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования (marketing research)- это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.

Основные цели маркетингового исследования:

- уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;

- следить за процессом реализации  маркетинговых задач.

Глобальные цели маркетингового исследования - это информационное обеспечение  маркетинга, то есть сбор необходимой  информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании  математических моделей для анализа  данных и получения с их помощью  прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.

На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

- изучение характеристик рынка;

- замеры потенциальных возможностей  рынка:

- анализ распределения долей  рынка между фирмами:

- анализ сбыта;

-изучение тенденций деловой  активности;

- изучение товаров конкурентов;

- краткосрочное прогнозирование;

- изучение реакции на новый  товар и его потенциала;

- долгосрочное прогнозирование;

- изучение политики цен.

Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования: 
1.   Выявление проблем и формулирование целей исследований 
2.   Отбор источников информации 
3.   Сбор информации 
4.   Анализ собранной информации 
5.   Предоставление полученных результатов.

 

  1. Характеристика товара

Сок — пищевой продукт, популярный практически во всех странах мира. Наиболее распространены соки, выжатые из съедобных плодов растений (фруктов, ягод или овощей). Однако существуют соки, полученные из стеблей, корней, листьев различных, употребляемых в пищу трав (например, сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника).

С точки зрения потребителей, соки традиционно делят на два  вида:

  • Свежевыжатый (свежеотжатый) или натуральный сок. Сок, который производят в присутствии потребителей с помощью ручной или механической обработки плодов или других частей растений;
  • Восстановленный сок. Сок, произведенный из концентрированного сока, который поступает в продажу в асептической упаковке.

Российское законодательство делит соки на пять видов в зависимости  от способов производства и обработки  плодов:

  1. Сок прямого отжима — сок, произведенный непосредственно из свежих или сохраненных свежими фруктов и (или) овощей путем их механической обработки;
  2. Свежеотжатый сок — сок прямого отжима, произведенный из свежих или сохраненных свежими фруктов и (или) овощей в присутствии потребителей и не подвергавшийся консервированию;
  3. Восстановленный сок — сок, произведенный из концентрированного сока или сока прямого отжима и питьевой воды. Восстановленный томатный сок может быть произведен также путем восстановления томатной пасты и (или) томатного пюре;
  4. Концентрированный сок — сок, произведенный путем физического удаления из сока прямого отжима части содержащейся в нём воды в целях увеличения содержания растворимых сухих веществ не менее чем в два раза по отношению к исходному соку прямого отжима. В концентрированный сок могут быть добавлены концентрированные натуральные ароматообразующие вещества, произведенные из одноименного сока либо из одноименных фруктов или овощей;
  5. Диффузионный сок — сок, который произведен путем извлечения с помощью питьевой воды экстрактивных веществ из свежих фруктов и (или) овощей либо высушенных фруктов и (или) овощей одного вида, сок из которых не может быть получен путем их механической обработки. Диффузионный сок может быть подвергнут концентрированию, а затем восстановлению. Содержание растворимых сухих веществ в диффузионном соке должно быть не ниже уровня, установленного для восстановленных соков.

Что касается упаковки, в Европе вот уже в течение 20-ти лет используется картонная асептическая упаковка. Продукция предполагает длительный срок хранения. Российская соковая индустрия пошла по европейскому варианту развития упаковки. По данным компании "TETRA PAK", на этот вид тары в России приходится 85% розлива всех соков и нектаров. Это и понятно: стеклянная бутылка очень неудобна - она намного тяжелее и может легко разбиться. Алюминиевые банки не имеет перспективу, так как последние имеют очень высокую кислотность, что значительно сокращает срок хранения соков.

Асептическая  упаковка тоже различается между  собой, прежде всего тем, что есть простые упаковки "кирпичик" (base), а есть упаковки "slim" со специальной крышечкой. Она наиболее популярна в России, потому что открыть ее гораздо проще. А без ножа открыть простую упаковку (у которой нет крышечки) - это практически невозможно.

Среди множества видов  следует отметить наиболее популярные виды сока: Яблочный, Апельсиновый, Томатный, Ананас, Персик, Вишня, Грейпфрут, Мультифрукт, Виноград.


Информация о работе Маркетинговое исследование соков на товарном рынке