Маркетинговое исследование рынка шоколада

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:34, доклад

Описание работы

Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке шоколада в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками шоколада на данный рынок. Для достижения цели было поставлено пять задач:
1. Описание рынка шоколада, включая создание его гипотетической модели. 2. Определение емкости рынка шоколада. 3.Определение предпочтений непосредственных потребителей шоколада и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения. 4. Выстраивание рейтинга популярности различных товарных групп и наименований шоколада на рынке. 5. Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для фирмы на рынке шоколада

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ТЕМА.docx

— 21.58 Кб (Скачать)

На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 42 импортных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 23 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 12 наименований. Любопытно, что все 12 оказались среди 23 наименований, перепродажей которых  предпочитают заниматься мелкие оптовики. На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 10 отечественных наименований.

При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 3 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 4 наименования. Любопытно, что 2 из них (“Красный Октябрь” и “Рот Фронт”) отсутствуют вообще среди наименований, популярных среди  мелких оптовиков. Емкость рынка  шоколада. Рынок шоколада можно разделить  на два сектора: * оптовый сектор, где происходит

купля-продажа между крупными оптовиками и мелкими оптовиками * розничный сектор, где происходит купля-продажа между мелкими оптовиками и конечными потребителями. Оптовый  сектор. В данном разделе рассматривается  вопрос о емкости оптового сектора, для определения которой использовались два подхода: * Анализ сведений, полученных при расчете емкости розничного сектора, с учетом торговой наценки, которая у мелких оптовиков составляет - на шоколад импортных наименований

(в среднем значении) 17,2 %; на шоколад отечественных наименований (в среднем значении) 18,1 %. * Анализ  сведений, полученных при интервьюировании  ЛПР фирм-оптовиков рынка шоколада. Таким образом, используя различные  подходы, удалось получить сходные  результаты. Ибо расхождение в  11,4 % объясняется тем, что мнения  непосредственных потребителей  шоколада являются более объективными, чем мнения ЛПР фирм-оптовиков,  мнения которых являются болееРозничный сектор. В данном разделе рассматривается вопрос о розничном секторе: * Емкость розничного сектора * Вывод. Емкость розничного сектора При расчете емкости розничного сектора были проанализированы сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада. Наибольшее количество денег в совокупности затрачивают конечные потребители, покупающие плиточный шоколад “Россия”.

А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий шоколад “Fazer”. Но потребителей, покупающих шоколад “Fazer”, меньше, чем потребителей, покупающих шоколад “Россия”. Наибольшее количество денег в совокупности затрачивают конечные потребители, покупающие шоколадные яйца “Kinder surprise”. А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий яйца “Nestle Disney”. Но потребителей, покупающих яйца “Nestle

Disney”, меньше, чем потребителей, покупающих яйца “Kinder surprise”. Наибольшее количество денег конечные потребители затрачивают, покупая шоколад двух отечественных наименований: “Конфи” и “Россия”. Именно на эти марки приходится соответственно 35,7% и 13,3% от общего количества денег, затрачиваемых на шоколад конечными потребителями. Вывод Конечные потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные

потребители любого иного  возраста. Конечные потребители c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом.

 субъективными.

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка шоколада