Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:10, реферат
Целью данного маркетингового исследования является определение портрета потребителя пивной продукции, на основе этого выявление лидирующей марки на рынке пива, в пределах города Челябинск.
Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований.
§ 1. Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований....................................................................................................................5
§ 2. Методы и процедуры маркетинговых исследований..................................10
Глава 2. Исследование рынка пивной продукции на примере города Челябинска и анализ полученных данных.
§ 1. Проблемы исследования................................................................................17
§ 2. Роль вторичной информации в нашем исследовании.................................18
§ 3. Организация сбора первичной информации................................................21
§ 4. Анализ полученных данных.
§ 4.1 Портрет потребителя пивной продукции...........................................26
§ 4.2 Минимальный набор требований потребителей к пиву...................29
§ 4.3 Наиболее популярные торговые марки пива в городе Челябинск..32
Заключение.............................................................................................................35
Список используемых источников...................................................................36
Аннотация.
«Маркетинговое исследование рынка пивной продукции»
Лещук А. В., Сайдашева А. В.
ЮУрГУ.
Факультет Экономики и
Работа содержит 36 стр.; 14 диаграмм; 3 библиогр. источника.
В
маркетинговом исследовании рассмотрены
основные причины потребления пивной
продукции, определена аудитория основных
потребителей. Выявлены наиболее конкурентоспособные
марки пива на рынке города Челябинск.
Содержание.
Введение
..............................
Глава
1. Теоретические аспекты
§
1. Принципы и концептуальные подходы
к проведению маркетинговых исследований..................
§
2. Методы и процедуры маркетинговых
исследований..................
Глава 2. Исследование рынка пивной продукции на примере города Челябинска и анализ полученных данных.
§
1. Проблемы исследования..................
§ 2. Роль
вторичной информации в нашем
исследовании..................
§
3. Организация сбора первичной
информации....................
§ 4. Анализ полученных данных.
§ 4.1 Портрет потребителя
пивной продукции.....................
§ 4.2 Минимальный набор требований потребителей к пиву...................29
§ 4.3 Наиболее популярные торговые марки пива в городе Челябинск..32
Заключение................
Список
используемых источников....................
Введение.
Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
В данной работе мы решили провести исследования относительно предпочтений пива части населения г. Челябинска. Мы выбрали для исследования данную продукцию потому, что пиво - это товар, распространенный по всей России, пользующийся большим спросом и соответственно приносящий большую прибыль как для производителей, так и для поставщиков. Данный анализ даст оценку степени лояльности потребителя к продукту и компании, ответит на вопрос: "Кто покупает и почему?" А, следовательно, поможет установить конкурентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
Целью данного маркетингового исследования является определение портрета потребителя пивной продукции, на основе этого выявление лидирующей марки на рынке пива, в пределах города Челябинск.
Для достижения указанной цели в работе выдвигаются следующие задачи:
Таким образом, объектом исследования является рынок слабоалкогольной продукции, в частности рынок пива. Российский рынок пива характеризуется обилием марок сортов и видов пива как российского, так и иностранного производства. В 2005 году потребление пива в России составило 17 литров на одного человека в год. Этот показатель во много раз ниже, чем в большинстве западных стран. Однако, за последние годы потребление пива в России заметно возросло, обогатился ассортимент отечественных сортов пива, качество пива повысилось. Можно сделать вывод, что рынок пива в России находится на стадии развития: увеличиваются объёмы производства, развивается конкуренция, появляются общенациональные марки, расширяется ассортимент и т.д.
Предметом данного исследования является предпочтения потребителей на рынке пивной продукции, общее отношение потребителей к данному продукту.
В соответствии с целью и задачами исследования работа включает две главы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам проведения маркетинговых исследований.
Во
второй главе приведен анализ потребительского
отношения к пивной продукции
на примере города Челябинск. Представлены
выводы и комментарии по каждой задаче,
приведены графики и диаграммы.
Глава
1. Теоретические аспекты
§ 1. Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований
Проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы-товаропроизводителя.
Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Однако
главное внимание в маркетинговых
исследованиях уделяется
Иностранные
фирмы наиболее часто проводят маркетинговые
исследования по следующим направлениям:
определение потенциальных
Проведение
маркетинговых исследований и принятие
на основе их результатов продуманных
маркетинговых решений
Микросреда маркетинга — это часть маркетинговой среды, включающая физических и юридических лиц (потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов), а также рыночные факторы, непосредственно влияющие на маркетинговую деятельность фирмы. Фирма может воздействовать на элементы микросреды исходя из своих целей и задач, а при определенных условиях осуществлять и ограниченный контроль над ними.
В отличие от внешней неконтролируемой среды внутренняя (внутрифирменная) среда подконтрольна фирме, т.е. ее управляющим и сотрудникам по маркетингу. Решения, принимаемые высшим руководством фирмы, касаются области ее деятельности, общих целей фирмы, роли маркетинга и других предпринимательских действий, корпорационной культуры. Факторы, определяемые маркетингом, — это выбор целевых рынков, целей маркетинга, организация маркетинга, структуры маркетинга, руководство этой деятельностью.
Целенаправленность в проведении маркетинговых исследований, а главное, степень практического использования их результатов, в основном зависят от наличия продуманной маркетинговой стратегии фирмы, программ маркетинга — это позволяет наметить не только четкие цели, но и необходимые средства на обусловленный период и методы их достижения. При таких условиях возникает не просто постоянная потребность в исследовании наиболее острых и насущных проблем, но и предопределяются очередность, глубина и масштаб их изучения, а следовательно, потребности в соответствующих кадрах исследователей и аналитиков, материальных и финансовых средствах.
Имеющийся зарубежный и российский опыт позволяет утверждать, что самые дорогостоящие маркетинговые исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих в результате непродуманного выхода на рынок с продуктами, которые лишь частично удовлетворяют его требованиям или совсем не соответствуют им, выхода не на те рынки и в неудачно выбранное время.
Накапливающийся
опыт рыночной деятельности российских
товаропроизводителей показывает, что
без проведения маркетинговых исследований
в настоящее время невозможно
правильно решить проблему сбыта
не только на внешнем, но и на внутреннем
рынке. Такие исследования позволяют
находить наиболее перспективные целевые
рынки, оптимизировать ассортимент
реализуемых продуктов и
Рис. 3.1. Основные принципы проведения маркетингового исследования
На рис. 3.1 приведены основные принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований, — системность, комплексность, объективность, экономичность, регулярность, оперативность, точность, тщательность. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений.
Руководство
любого предприятия-
Разработка такой концепции позволит не просто прояснить всю проблему маркетинговых исследований фирмы во всей ее сложности и многоаспектности, что немаловажно, но и, что еще более существенно, наметить пути ее решения наиболее рациональным способом. Схема разработки такой концепции приведена на рис. 3.2.
При
проведении сложных и масштабных
маркетинговых исследований целесообразно
разработать концепцию
Рис. 3.2. Структура и последовательность процесса маркетинговых исследований (См.: Голубков Е.И. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». — М., 1995.)
Рис. 3.3. Концепция проведения маркетингового исследования.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка пивной продукции