Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа
Цель курсовой работы, как вида учебной деятельности - получение практического опыта в проведении маркетинговых исследований, включающего навыки планирования и организации маркетингового исследования, навыки сбора маркетинговой информации и навыки анализа результатов маркетингового исследования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………..…………………………………..............5
1.1. Сущность маркетинга………………………………………….……...5
1.2. Сущность рынка……………………………………………………….8
1.3. Товарная политика…………………………………………………...12
1.4. Рынок электротоваров………………………………………………..15
2. Анализ и вывод анкетных данных…………………………………………...19
3. Практическая часть………………………………………………………...…30
Заключение………………………………….……………………………..……..34
Список литературы………………………….…………………………………...36
АННОТАЦИЯ
на курсовую работу по маркетингу
Актуальность данной курсовой работы
заключается в том, что на сегодняшний
день, в условиях рыночной экономике
необходимо проводить полный анализ
окружающей среды организации, для
того. Чтобы снизить неопределённость
В данной курсовой работе, при изучении основных разделов маркетинга, было проведено маркетинговое исследование потребительского рынка электротоваров города Абакана, сделаны выводы и предложены некоторые варианты маркетинговых стратегий. Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, аналитической части, практической части, заключения и приложений.
Теоретическая часть включает в себя теоретическое изучение основных понятий маркетинга, рынка, товарной политики. Также в ней указана информация о рынке электротоваров в России.
В аналитической части находится анализ анкет, диаграммы, построенные по результатам анкет, а также выводы по каждому вопросу анкеты.
В практической части отражено продвижение товара: смета затрат и акции. Кроме этого в практической части приведены расчеты себестоимости, чистой прибыли.
В заключении приведен вывод по всей проделанной работе в целом и получены соответствующие результаты.
Список литературы состоит из 21 источника информации.
В приложении 1 анкета, как образец, и 50 заполненных.
В целом работа выполнена на печатных листах, формата А4 и состоит из 89 страниц, 51 из которых занимают приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая часть………………..…………………………………....
1.1. Сущность маркетинга………………………………………….…….
1.2. Сущность рынка……………………………………………………….8
1.3. Товарная политика…………………………………………………...
1.4. Рынок электротоваров…………………………………………
2. Анализ и вывод анкетных данных…………………………………………...19
3. Практическая часть………………………………
Список литературы………………………….……
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение 2…………………………………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения коренным образом определяют весь облик национальной экономики. Опыт западных стран свидетельствует, что успех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от ориентации на потребителя, т.е. от использования маркетинга.
Маркетинг – явление XX века. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, т.к. основным принципом конкурентоспособности фирмы является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение нужд потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
В современных условиях российские фирмы, работающие на внутреннем рынке и особенно выходящие со своей продукцией на внешние рынки, все более остро ощущают необходимость изучения рынков производимых ими или планируемых к производству товаров, оценку потребительского спроса на этих рынках, возможности и позиции конкурентов и прочее, иными словами, осуществляют мероприятия, входящие в понятие «маркетинг».
В связи с различиями продукции предприятий и разнообразием традиций хозяйственной практики различных стран понятие маркетинга и методов его организации встречается во множестве вариантов. Поэтому в практической работе отдельных фирм используются неодинаковые методы и формы маркетинга. Дать однозначное определение указанной деятельности крайне трудно. [1]
Применение маркетинговой деяте
Тем, кто считает себя предпринимателями или хотят стать ими, необходимо настраиваться на маркетинговую философию бизнеса, на активную экономическую и хозяйственную деятельность с четко сформулированными целями и адекватно выбранными средствами для достижения этих целей. И вместо привычного принципа — главное произвести продукцию в возможно большем объеме, а уж продать ее потребителю — дело второе, надо суметь произвести экономично такой объем продукции, который обязательно будет реализован.
Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравится сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Очень важно выбрать тот сегмент рынка, в котором товар данной фирмы будет более востребован. При выборе подходящего сегмента необходимо позиционировать товар на этом рынке, т.е. обеспечить товару конкурентное положение на рынке и разработать детальный комплекс маркетинга. Поэтому сегодня важно не просто изучать теорию маркетинга, но перенимать больший опыт западных компаний, давно работающих на нашем рынке и использующих не отдельные направления маркетинговой деятельности, а их сочетание. [15]
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы.
Каждому студенту, изучающему дисциплину «Маркетинг» необходимо уметь проводить маркетинговое исследование.
Цель курсовой работы, как вида учебной деятельности - получение практического опыта в проведении маркетинговых исследований, включающего навыки планирования и организации маркетингового исследования, навыки сбора маркетинговой информации и навыки анализа результатов маркетингового исследования.
Целью данного маркетингового исследования, реализуемого в рамках данной курсовой работы, является изучение отношения потребителей к электротоварам.
Объектом исследования являются потребители электротоваров.
Достижение поставленной в курсовой работе цели требует решения следующих задач:
- рассмотреть основные понятия и виды маркетинговой информации;
- рассмотреть понятие рынка и его составляющих;
- узнать основы товарной политики;
- дать общую характеристику
рынка электротоваров в г.
- разработать анкету для сбора
данных о поведении
- организовать сбор данных;
- проанализировать собранные
- сформулировать выводы по ним;
- разработать стратегию продвижения электротоваров;
- составить смету затрат.
Данная работа состоит из следующих разделов: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Сущность маркетинга
В настоящее время существует более
2000 определений понятия «
Термин «маркетинг» происходит от английского market — рынок и означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг — более широкое понятие. Под ним понимается процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров и сбытом. [6]
Если говорить общими понятиями, то
маркетинг – это вид
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Он должен отыскивать потенциальных потребителей, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. [9]
Для того чтобы прибыльно реализовывать свой товар, продавец – производитель проводит детальное изучение рынка, которое осуществляется с двух позиций: с позиции его характерных особенностей, потребностей и возможностей и с позиции его емкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и т. п. Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя. [10]
Маркетинг, ориентированный на продукт, применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование уже выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.
Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, когда деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга — изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши. Маркетинг этого типа — важнейшая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей предприниматель обойтись не может. Маркетинг, ориентированный на продукт, не всегда необходим, так как без «атак на потребителей» обходиться в ряде случаев можно, особенно если речь идет о дефицитном рынке.
Для хозяйственной деятельности промышленного предприятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех – это является целью маркетинга. [3]
Применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. На базе определенных целей формулируются задачи. Задачи маркетинга весьма разнообразны. Основными задачами маркетинга являются:
- комплексное исследование и анализ рынка;
- разработка стратегии
- исследование потребительских
свойств производимой
- оценка конкурентоспособности продукции предприятия и анализ соответствия выпускаемой конкурентами продукции покупательским запросам;
- изучение конъюнктуры рынка
и спроса на продукцию предприя
- сегментация рынка
- разработка прогнозов
- планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры производства;
- определение ценовой политики предприятия;
- выбор каналов товародвижения и сбыта продукции;
- планирование товарооборота;
- определение способов
- организация рекламы продукции;
- стимулирование сбыта
На реализацию маркетинга ориентированы его функции:
Аналитическая функция: анализ рынка; анализ потребителей и возможностей предприятия, а также принятие решений по поводу основных направлений маркетинга, путём обработки первичной и вторичной информации.
Производственно-продуктовая функция техническая и технологическая подготовка к производству, организация производственных линий.
Сбытовая функция: ценовая политика, транспортировка, организация системы сбыта.
Формирующая функция: формирование спроса и стимулирование сбыта.
Функция управления и контроля: контроль маркетинговой деятельности, обеспечение коммуникационных составляющих.
Маркетинг бывает нескольких видов:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка электротоваров