Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:53, контрольная работа
Цель исследования: выявление предпочтений молодежи города Томска при выборе места работы.
Задачи:
1. Изучить предпочтения молодежи г.Томска при выборе:
1.1 города для работы;
1.2 отрасли;
1.3 конкретного работодателя;
1.4 предполагаемой позиции (должности);
2. Определить преобладающие мотиваторы молодежи на рынке труда;
3. Выявить причины выбора конкретного работодателя.
Маркетинговое
исследование
по направлению:
выявление
предпочтений молодежи города Томска
при выборе места работы
Цель исследования: выявление предпочтений молодежи города Томска при выборе места работы.
Задачи:
1. Изучить предпочтения молодежи г.Томска при выборе:
1.1 города для работы;
1.2 отрасли;
1.3 конкретного работодателя;
1.4
предполагаемой позиции (
2.
Определить преобладающие
3.
Выявить причины выбора
Источники информации: молодые люди, преимущественно студенты 4-5 курсы различных факультетов томских ВУЗов: ТГУ, ТГАСУ, СГМУ, ТГПУ, ТПУ, ТУСУР (возраст до 30 лет).
Количественные характеристики выборки: 51 человек.
Метод сбора информации: анкетирование
Инструментарий:
Анкета: состоит из 5 открытых вопросов (Приложение 1). Так же в анкете указываются сведения о респонденте: пол, возраст и образование.
Выбрана открытая форма вопросов, т.к. вопросы закрытого типа могут сформировать у респондента стереотипные ответы. К тому же, анкета с вопросами закрытого типа не может отразить все многообразие возможных компаний, желаемых должностей и причин их выбора.
Сбор информации: было проведено анкетирование 15.11.2009г. среди участников проекта «Тele2 Management Challenge» как на бумажных носителях, так и в электронной форме (e-mail).
Возвратность
анкет составила 96% (51 из 53 анкет).
Предпочтения по фирме
Перечислим
наиболее упоминающиеся фирмы. Третья
часть всех опрошенных в будущем
планируют не работать по найму, а организовать
свое дело. В 2 раза меньше студентов желают
работать в Газпром трансгаз Томск, далее
по значимости (по 4%) расположились на
равных позициях Роснефть, САГ и Mars.
Структура ответа «свое дело»
Рассмотрим
подробнее лидирующую позицию – «свое
дело». 16% из отметивших организацию собственного
бизнеса не указали, что конкретно они
собираются организовывать. Наиболее
привлекательной сферой предпринимательства
считается сфера услуг (44%) – при этом только
в 5и случаях указывались конкретные направления
деятельности. Также студенты собираются
открывать свое дело в сферах продаж –
16% (непродовольственных товаров), производства
– 16% IT – 4% (программирование), общественного
питания – 4% и недвижимости (строительство)
-4%.
Вопрос: в какой отрасли Вы хотели бы работать?
Максимальный
ранг (8,1) – у нефтегазовой отрасли.
За ней по убыванию следуют сфера услуг,
производство, IT, гос. Учреждения, СМИ,
торговля и т.д.
Желаемая должность
Лидирует
должность «специалист по специальности»,
имеется в виду специальность, по которой
студенты обучаются в ВУЗе (по оси OY отмечен
ранг). Далее – директор (преимущественно
своего дела), зам.директора, начальник
отдела и фрилансер. Если объединить позиции
«директор», «зам директора» и «начальник
отдела» под общим грифом «управляющие
позиции», получим следующую картинку:
55%
опрошенных желают занимать
Мотиваторы молодежи на рынке труда
Причина выбора компании | % выбора |
высокая з/пл | 17,3 |
карьерный рост | 7,5 |
стабильность, надежность | 6,9 |
престиж | 5,8 |
это - мое призвание | 4,0 |
интересно | 4,6 |
зависеть только от себя | 3,5 |
возможность получения опыта | 2,3 |
Социальные льготы | 2,3 |
возможность командировок | 1,7 |
образование - что надо | 1,7 |
Высокий уровень развития направления по специальности | 1,2 |
Корпоративная культура | 1,2 |
молодой коллектив | 1,2 |
свое дело лучше | 1,2 |
наработанные связи | 1,7 |
местонахождение компании | 0,6 |
просто придется работать | 0,6 |
обучение | 0,6 |
«я там уже был на практике» | 0,6 |
самореализация | 0,6 |
высокая пенсия | 0,6 |
условия труда | 0,6 |
возможность общения | 0,6 |
не отмечены | 31,2 |
Как
показывает наш опрос, наиболее значимыми
при выборе места работы для молодежи
являются высокая з/пл, возможность
карьерного роста, стабильность компании,
престиж работы в ней. Меньше всего
на выбор оказывают влияние
Причины выбора «Свое дело»
Вернемся к вопросу о «своем деле» (по горизонтальной шкале – ранг). Молодежь хочет открыть свой бизнес для того, чтобы зависеть только от себя, реализовывать свое призвание, из-за интереса к этому виду деятельности, оттого, что «свое дело – лучше». На равной значимости при выборе «своего дела» стоят доход, возможность получения нового опыта, наработанные связи и образование.
Причины выбора отрасли «нефть и газ».
При выборе
нефтегазовой отрасли наиболее весомыми
аргументами стали высокая з/
Причины выбора «ГТГ»
Те же причины отмечены и при выборе желаемым местом работы «Газпром трансгаз Томск».
Резюме
Аналогичное исследование было произведено Всероссийским центром исследования общественного мнения в сентябре текущего года. Результаты, которые получили мы в ходе нашего исследования соответствуют тенденциям, которые выявлены исследованием ВЦИОМ. А именно, нефтяная отрасль, в частности Газпром Трансгаз, является наиболее привлекательной отраслью (и работодателем) для работы.
Итак, по итогам изучения предпочтений молодежи на рынке труда г.Томска, выявлены следующие тенденции:
Многие молодые люди рассматривают для себя возможность открыть собственный бизнес.
Сегодня государство очень активно осуществляет политику стимулирования малого и среднего бизнеса, в том числе привлекая в него молодежь путем различных проектов и организации бизнес - инкубаторов. Проведенное исследование отражает результаты этой политики. Необходимо отметить, что часть респондентов не имеет представления в какой сфере открыть свое дело, что свидетельствует не о внутреннем мотиве, а о навязанной извне потребности и влиянии на субъекта общественного мнения при выборе сферы деятельности.
Наиболее престижными работодателями на рынке труда г.Томска выступают различны нефтяные компании, в частности «Газпром Трансгаз Томск».
Эта тенденция отражает довольно-таки устойчивое мнение в обществе, что нефтяная отрасль – это прибыльность и статус.
Из предполагаемых должностей половина респондентов отметили работу по специальности и половина управленческие должности.
Это
свидетельствует
об амбициях сегодняшней
молодежи (в пользу
этого говорит
и большой процент
потенциальных
Основные
мотиваторы молодых людей – это
высокий уровень заработной платы,
возможность карьерного роста, стабильность,
надежность и престиж компании. Однако,
многие респонденты, указав конкретного
работодателя, не отметили причины выбора,
что свидетельствует, возможно, о навязанном
извне мнении и неосознанном выборе потенциального
работодателя.
Приложение 1
Анкета:
Уважаемые студенты!
Мы проводим исследование предпочтений молодежи при выборе места работы.
Просим
ответить Вас на следующие вопросы.
1.Где и кем Вы хотите работать? Расставьте в порядке значимости (1 – самое значимое). Если Вы планируете организовать свое дело, то его поставьте на 1-е место, а на 2-е и 3-е – привлекательные для Вас организации.
Компания, город | Чем занимается компания | Желаемая должность | Причины выбора компании | |
1 | |
|||
2 | |
|||
3 | |
Спасибо за Ваши ответы!