Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:22, курсовая работа
Рынок услуг сотовой связи остается одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. Основная рыночная доля сотовой связи в Российской Федерации приходится на стандарт GSM. Сети этого стандарта работают в 79 регионах России, а общее количество абонентов этого стандарта превысило 139 млн. человек. Наиболее крупными региональными GSM-сетями являются сети в городах Москва, Краснодар, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород.
Введение………………………………………………………………………3
1.Постановка задачи………………………………………………………….5
2.Методика исследования……………………………………………………6
3.Результат исследования……………………………………………………18
4.Выводы и рекомендации…………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………....23
Возможные причины: не информи-рованность о наличие этой услуги или же абонентская плата (от 2 руб./сутки) за услугу «съедает» экономию (звонки в 2 раза дешевле). => Необходимо уменьшить абонентскую плату
Все представленные услуги являются бесплатными, они лишь экономят расходы и делают общение более удобным. Однако самый максимум – 100% мы наблюдаем на услуги, которая подключается автоматически (пакет трех услуг). 40% абонентов включили услугу Будь в курсе, 29% - знают и пользуются услугой «платеж плюс». У 37,8% подключен «Доверит. платеж» (свидетельствует об отсутствии нал. ден. средств) …в использовании др. услуг мало кто информирован => неинформированность абонентов об бесплатных экономящих услугах.
Большой разницы в приоритетах не наблюдается, что еще раз подтверждает:
Вне зависимости от того, много или мало длится один разговор абонента, он всегда сможет подобрать соответствующий тариф.
Максимальный 51% - внутри сети.
Т.к. любой оператор связи заинтересован в том, чтобы большинство абонентов пользовалось именно его услугами, делает внутрисетевые звонки слишком привлекательными чтоб от них отказаться, тем самым знакомые абонента Билайн подключены именно к данной сети.
22% ответили меньшинство, 33% половина и 43% - большинство.
Что еще раз подтверждает вышесказанное в 10м вопросе.
Большинство голосов отдано за ответы: по совету друзей - 38% и приемлемые цены - 29%. Самое мало количество голосов отдано за наличие акции – 15% => необходимо увеличить количество проводимых акций для привлечения новых абонентов.
Видно, что большинство абонентов не интересуются новинками (40%) и лишь 15,6% следят за последними изменениями, т.е. большинство не знают об экономии на общении, проводимых акциях и новых тарифах.
26,7% узнают все от друзей и лишь 17,8% спрашивают о новинках в салонах связи.
Это доказывает незаинте-ресованность консультантов довать информацию и => ухудшает качество обслуживания.
4.Выводы и рекомендации.
Было выявлено, что большинство людей подключены к сети Билайн. «Любовь» или «нелюбовь» к данному оператору у опрошенных респондентов не зависит от возраста и от пола.
78% абонентов, подключившись к сети Билайн, продолжают ей пользоваться. Большинство опрошенных звонят сами, нежели им звонят. 9% подключились к новому тарифу и стоко же не меняли тариф более 2 лет. Менее чем треть опрошенных пользуются услугой «любимый номер». Необходимо повысить привлекательность данной услуги.
Также хочется отметить слабый процент информированности абонентов об наличии бесплатных услуг, экономящих затраты. Подтверждено, что вне зависимости от того, много или мало длится один разговор абонента, он всегда сможет подобрать соответствующий тариф. Также подтвердилась выгода во внутрисетевом общении, следовательно большинство знакомых абонентов Билайн пользуются именно данным оператором.
На основании статистики по 9 вопросу необходимо увеличить количество проводимых акций для привлечения новых абонентов. Выявлено, что 40% абонентов не интересуются новинками.
Большинство (98-100%) абонентов уверены в преимуществах связи оператора Билайн:
Высокая скорость передачи данных
Связь без перебоев и помех
Сиюминутное списание с баланса
Большая зона уверенного обслуживания
Заключение
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинга. При изучении маркетинга можно выделить, что основной его целью является обеспечение социального и финансового эффекта. Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта продукции, и как следствие- получение прибыли.
От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований. Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.
Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований.
Информация о работе Маркетинговое исследование оператора сотовой связи «Билайн»