Маркетинговое исследование ювелирных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – научиться проводить маркетинговое исследование, понять и проработать все его стадии, такие как постановка проблемы, определение целей исследования, выбор методов проведения исследования, определение типа требуемой информации и источников ее получения, процесс получения данных, обработка и анализ данных, разработка выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования,
Цель исследования – выяснить предпочтения потребителей г. Омска относительно ювелирных изделий и их осведомленность о торговых сетях работающих на территории нашего города..
В ходе проведения исследования требуется решить следующие задачи для того, чтобы получить информацию для начальной цели исследования:
- выявить степень известности торговой сети «Березка»;
- выявить наиболее популярные виды изделий;
- выявить предпочтение металла, из которого изготавливаются ювелирные изделия;

Работа содержит 1 файл

Алена, курсовая маркетинг.doc

— 184.00 Кб (Скачать)
 

     ВВЕДЕНИЕ

          Каждая фирма заинтересована  в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ей нужно знать,  как анализировать рыночные возможности,  отбирать подходящие целевые  рынки, разрабатывать эффективный  комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

       Объектом  моего маркетингового исследования стал розничный рынок ювелирных  изделий города Омска.

       Цель  данной работы – научиться проводить  маркетинговое исследование, понять и проработать все его стадии, такие как постановка проблемы, определение целей исследования, выбор методов проведения исследования, определение типа требуемой информации и источников ее получения, процесс получения данных, обработка и анализ данных, разработка выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования,

       Цель  исследования – выяснить предпочтения потребителей г. Омска относительно ювелирных изделий и их осведомленность о торговых сетях работающих на территории нашего города..

       В ходе проведения исследования требуется  решить следующие задачи для того, чтобы получить информацию для начальной  цели исследования:

       - выявить степень известности  торговой сети «Березка»;

       - выявить наиболее популярные  виды изделий;

       - выявить предпочтение металла, из которого изготавливаются ювелирные изделия; 
 
 
 
 
 
 
 

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЮВИЛИРНОЙ  ОТРАСЛИ

     Ювелирная отрасль, создающая и реализующая  украшения с драгоценными камнями  или без них присутствует на территории практически всех стран мира и отражает национальные традиции. Однако ювелирные изделия более высоких ценовых категорий, изготовленных на основе драгоценных металлов, производятся в небольшом количестве государств.

     Современное развитие мирового ювелирного производства изделий подвержено действию ряда негативных факторов, а именно постоянному росту цен на драгоценные металлы, повышение курса доллара США, так как драгоценные вставки поставляются из-за границы, рост конкуренции на мировом рынке роскоши. 

  • Мировой рынок драгоценных  металлов и ювелирных украшений.
  •      Золото - главный драгоценный металл, признанный таковым по всему миру. Еще в  древности жители нашей страны, а  также и другие народы использовали золото в качестве нынешних бумажных денежных купюр и других видов  используемых денег.

         Для древних египтян источником золота была Нубия, для древних греков - Индия, Лидия, для римлян - Испания, Венгрия.

         В настоящее время золото добывается в основном в Южной Африке, СНГ, Канаде, США, Австралии и Гане. Главные  международные рынки золота находятся в Лондоне и Цюрихе - цена тройской унции золота на этих рынках выступает как его мировая цена, применяемая в расчетах между странами.

            Рынок золота в отличие от  остальных видов рынка является  чрезвычайно нестабильным. Нельзя  заранее с точностью прогнозировать будущий скачок его оценок. Ведь это зависит не только от ценовых факторов, но и также от различных других неценовых факторов.

           Сегодня золото продолжает оставаться  средством выравнивания платежного  баланса на международном рынке  (причем в виде слитков определенного веса).

         Последние годы спрос на золото рос во всех направлениях:

         1. Со стороны промышленно-производственной сферы (фабрикационный спрос). На их долю приходится около 70% всего мирового спроса на слитковый металл. В данной сфере золото приобретается как исходный сырьевой материал для последующей промышленной переработки в готовую продукцию - ювелирные изделия, предметы промышленно-бытового назначения, монеты, медали.  Также повышался спрос на золото в не ювелирных отраслях, где используется его уникальные природно-физические свойства - исключительная электропроводность, химическая инертность, ковкость, пластичность, стойкость к коррозии. Фабрикационный спрос такого рода международная статистика обычно делит на три группы:                           использование золота в электронной промышленности; в зубоврачебной практике; в прочих отраслях промышленности.

         2. Со стороны пополнения государственных золотых резервов.

         При осуществлении операций со слитками обычно используют слитки определенного веса и качества, отвечающие соответствующим стандартам согласно указаниям Центрального банка, это могут быть слитки отечественного производства, отвечающие требованиям российских ГОСТов, и аналогичные слитки иностранного происхождения, если они соответствуют международным стандартам качества, принятым Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов.

         При сделках на большие суммы обычно оперируют крупноразмерными "стандартными" слитками различного веса и пробы, при  менее значительных сделках - так  называемыми "мерными" слитками, имеющих сравнительно небольшой вес (1 кг и менее) , но отличающихся очень высокой пробой (99,99% чистого металла). По российским ГОСТам масса слитков выражена в метрических мерах веса, тогда как по международным стандартам - в тройских унциях. Для перехода от отечественного стандарта к международному и обратно необходимо использовать соотношение 1 тройская унция = 31,103 г.

         Одна  из особенностей современной ситуации состоит в том, что операции по купле-продаже золотых слитков, учитываемые в рамках "западного мира", во все возрастающей степени смещаются в развивающиеся страны, главным образом Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока. Что же касается стран "восточного блока", где главными потребителями выступают Китай и Россия, то их ниша на мировом рынке остается достаточно скромной - около 10% совокупного спроса на слитки.

         Но  при росте производства добыча падала, так как есть рынок вторичного металла. Главный источник золотого лома - ювелирная продукция, вышедшая из моды или реализуемая владельцами вследствие нужды в деньгах. В США перерабатывают свыше 45% всего золотого лома развитых стран, из этих изделий получают 75% вторичного металла.

         Также влияние на изменение цен на драгоценные  металлы оказывают игры спекулянтов  на бирже.   В первую очередь, торгуют на золотых биржах не самим металлом в физическом виде, а титулами собственности на него в форме контрактов, которые определяют права и обязанности продавцов и покупателей определенного стандартного количества золота (100 унций, 1 кг). Фьючерсный контракт представляет собой безусловное обязательство поставить данное количество золота к обусловленному сроку по цене, согласованной в момент сделки, но при этом можно осуществить расчет деньгами.  Опционный контракт дает владельцу право в любое время действия контракта купить или продать по заранее обусловленной цене золото или фьючерс на это же количество металла. В настоящее время международная торговля фьючерсами сосредоточена в США - на Товарной бирже Нью-Йорка (КОМЭКС), а также в Японии - Токийская промышленная товарная биржа

    (ТОКОМ). Опционами торгуют в основном  на КОМЭКСе, кроме того - на  Товарной бирже в Сан-Паулу  (Бразилия).

         Лидерами  в сфере производства ювелирных  украшений из драгоценных металлов можно считать Индию (22% мирового производства золотых ювелирных изделий), Италию (16%), Китай, США, Саудовская Аравия, Турция, на каждую из которых приходится по 5%.

         Современный рынок ювелирных украшений с  бриллиантами характеризуется следующей  региональной структурой продаж: Америка- 52%(+6%), Япония -15%(-3%), страны Европы- 13%(-1%), азиатские страны- 6%, арабские страны- 6%.

         В конце 2006 года в данной отрасли был  зафиксирован рост и увеличение расходов на маркетинг. Но в связи с последними событиями в мире с октября 2007 года в данной отрасли объем продаж существенно снизился. Данная отрасль производит товар, который вполне можно считать сезонным, так как основные продажи приходятся на новогодние праздники и 8 марта. Ювелирная отрасль, скорее всего, одна из последних почувствовала финансовый кризис, так как в ноябре, декабре 2008 года, хотя объем продаж снизился с уровнем 2007 года, но покупатели охотно брали товар. После праздников ситуация осложнилась, а с апреля 2008 года скорее всего продажи сократятся почти до минимального уровня, так как ювелирные изделия относятся к товарам роскоши. Что предполагает их исключение из планируемых покупок в связи с кризисом ликвидности в мире и его последствиями. 

        О компании

          Магазины  ювелирной сети «Березка» расположены  по адресам г. Омск, пр. Карла Маркса д. 3, ул. Ленина д. 5, Ленинградская площадь д. 3.

         Ювелирный магазин "Березка" предлагает вниманию покупателей ювелирные изделия  из драгоценных металлов инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями. В ювелирном магазине "Березка" действуют накопительные скидки и проводятся различные интересные для покупателей акции, представлены товары имеющие широкий ценовой диапазон.

         Ассортимент продукции магазина очень широк и рассчитан практически на все группы потребителей. Начиная с изделий массового ассортимента, изделий с натуральными, поделочными и драгоценными камнями, заканчивая индивидуальными изделиями.

         Очень большой ассортимент медалей, значков, монет. В последнее время большим  спросом стали пользоваться религиозные изделия – иконы. Изделия из серебра включают с себя сувенирную продукцию (ионизаторы для воды, брелоки, зеркала, фигуры зверей и др.), столовые принадлежности (ложки), иконы.

         Ювелирные изделия представляют собой группу предметов роскоши, поэтому покупки очень редко являются спонтанными и незапланированными, особенно это касается изделий с драгоценными камнями и индивидуальных изделий.

         Продукт удовлетворяет потребность в  красоте, признании в обществе- потребности  высшего уровня. Поэтому сейчас в этой области спад продаж очень значительный.

         В продажах ювелирных изделий присутствует сезонность, которая выражается в  некотором колебании объемов  продаж в течение года, небольшом  снижении в первой половине года (по сравнению с предыдущим периодом) и последующим ростом объема продаж во второй половине года.  

             Обработка полученной  информации.

         Исследование  проводилось путем анкетирования. Выборка из генеральной совокупности составила 10 человек.

           В анкетировании участвовали  5 женщин и 5 мужчин. В каждую возрастную группу попало по два человека. Средний доход составил 80% , а высокий только 20% у общего числа респондентов (рисунок 1).

         

         Рисунок 1 – Анализ респондентов по уровню дохода. 

        Как показало анкетирование, очень мало людей знает производителей ювелирных изделий. Всего 4 человека смогли назвать больше одного производителя, остальные затруднились ответить на данный вопрос. Из 40 % респондентов, знающих производителей, чаще всего называли следующих, причем «СпЮЗ», «Красноярский завод» и «Русские самоцветы» называли люди возрастной категории от 35 и выше, а остальных производителей называла группа до 35 лет  (рисунок 2).

        

        Рисунок 2 – Ответы респондентов о производителях ювелирных изделий.

        При покупке, на производителя ювелирного изделия обращает внимание еще меньше людей из опрошенных - всего 2 человека или 20%. Остальные 8 человек, или 80%, при выборе полагаются на такие качества товара как цена, красота, новаторство, удобство, сочетание со своим образом, удобство расположения магазина (рисунок 3).

        

        Рисунок 3 – Критерии выбора ювелирных изделий

        Самыми  известными магазинами стали сеть магазинов  «585»- ее назвали 50% опрошенных, магазин «Березка»-30%, и магазины «Росювелирторг» -20% (рисунок 4).  
     

        

        Рисунок 4 – Осведомленность потребителей о ювелирных торговых сетях 

        Покупки ювелирных изделий чаще всего  являются спланированными. В анкете преобладают ответы Г(30%) и Д (50%), ответы В(10%) и Б(10%) встречались реже, ответ  А не встретился.

        Как выяснилось, металл красного цвета  до сих пор занимает лидирующее место. Его назвали 70% респондентов, 10% отдали предпочтение желтому золоту, а 20% остановили свой выбор на серебре (рисунок 5).

    Информация о работе Маркетинговое исследование ювелирных изделий