Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:56, доклад
Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Позиционирование товара
Позиционирование
на потребительском рынке
Существует достаточно много моделей позиционирования продукции. К наиболее важным и к наиболее часто используемым можно отнести следующие:
1. Модель «доля рынка - рост рынка» (матрица, разработанная компанией «Boston Consulting Group)
Доля рынка | |||
Высокая |
Низкая | ||
Темп роста рынка |
Высокий |
«Звезды» |
«Трудные дети» |
Низкий |
«Дойные коровы» |
«Собаки» |
2. Модель Мак- Кинси - позволяет позиционировать товары по двум комплексным критериям - привлекательность рынка и относительные конкурентные преимущества
Привлекательность рынка | ||||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Конкурентные преимущества |
Высокие |
Стратегия |
Стратегия |
Стратегия |
Средние |
Стратегия |
Стратегия |
Стратегия | |
Низкие |
Стратегия |
Стратегия |
Стратегия |
3. Матрица оценки проектов Ж.-Ж. Ламбена - в основу модели закладывается вероятность успеха реализации проекта (разработки и продвижения продукта на рынок) и привлекательность данного проекта (продукта) для компании.
Вероятность успеха | |||
Низкая |
Высокая | ||
Привлекательность |
Высокий |
«Распускающиеся почки» |
«Жемчужины» |
Низкий |
«Проигранные дела» |
«Тарелки с кашей» |
4. Матрица «продукт - рынок» - предназначена для определения и оценки результативности реализации маркетинговой стратегии, для определения и расстановки акцентов в использовании маркетинговых инструментов («4Р»).
Тип рынка | |||
Существующий |
Новый | ||
Тип продукта |
Существующий |
Маркетинговая стратегия, направленная на проникновение на рынок (преодоление входных барьеров) |
Маркетинговая стратегия, |
Новый |
Маркетинговая стратегия, направленная на разработку новых продуктов и их продвижение на существующем рынке |
Маркетинговая стратегия, направленная на формирование нового рынка под инновационный продукт, для которого не существует аналогов |
Кроме результатов
сегментации рынка и