Маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:56, доклад

Описание работы

Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

Работа содержит 1 файл

БП СРСП 5.docx

— 34.52 Кб (Скачать)

Позиционирование товара

Позиционирование  на потребительском рынке предполагает анализ и оценку положения продукции  компании по отношению к продукции  конкурентов, аналогичных товаров  с точки зрения самого потребителя.

Существует  достаточно много моделей позиционирования продукции. К наиболее важным и к наиболее часто используемым можно отнести следующие:

  • модель «доля рынка - рост рынка» (матрица БКГ);
  • модель Мак-Кинзи;
  • матрица оценки проектов Ж.-Ж. Ламбена;
  • матрица «продукт - рынок».

 

1. Модель «доля рынка - рост рынка» (матрица, разработанная компанией «Boston Consulting Group)

 

Доля рынка

   

Высокая

Низкая

Темп роста рынка

Высокий

«Звезды» 
(стратегия сохранения  
лидерства)

«Трудные дети» 
(стратегия инвестирования И  
увеличения доли рынка)

Низкий

«Дойные коровы» 
(стратегия максимизации  
прибыли)

«Собаки» 
(стратегия ухода с рынка)


 

2. Модель Мак- Кинси - позволяет позиционировать товары по двум комплексным критериям - привлекательность рынка и относительные конкурентные преимущества

 

Привлекательность рынка

 

Высокая

Средняя

Низкая

Конкурентные преимущества

Высокие

Стратегия  
РОСТА

Стратегия  
РОСТА

Стратегия  
ограниченного РОСТА  
И стабилизации

Средние

Стратегия  
РОСТА

Стратегия  
ограниченного РОСТА  
И стабилизации

Стратегия  
выживания

Низкие

Стратегия  
ограниченного РОСТА  
И стабилизации

Стратегия  
выживания

Стратегия  
выживания


 

3. Матрица оценки проектов Ж.-Ж. Ламбена - в основу модели закладывается вероятность успеха реализации проекта (разработки и продвижения продукта на рынок) и привлекательность данного проекта (продукта) для компании.

 

Вероятность успеха

   

Низкая

Высокая

Привлекательность

Высокий

«Распускающиеся почки» 
(усиление конкурентных преимуществ)

«Жемчужины» 
(увеличение прибыльности И  
расширение производства)

Низкий

«Проигранные дела» 
(сворачивание производства)

«Тарелки с кашей» 
(постепенное снижение затрат На реализацию этих проектов И  
сворачивание производства)


 

4. Матрица «продукт - рынок» - предназначена для определения и оценки результативности реализации маркетинговой стратегии, для определения и расстановки акцентов в использовании маркетинговых инструментов («4Р»).

 

Тип рынка

   

Существующий

Новый

Тип продукта

Существующий

Маркетинговая стратегия, направленная на проникновение на рынок (преодоление  входных барьеров)

Маркетинговая стратегия,  
направленная На освоение  
И расширение нового  
рынка

Новый

Маркетинговая стратегия, направленная на разработку новых продуктов и  их продвижение на существующем рынке

Маркетинговая стратегия, направленная на формирование нового рынка под  инновационный продукт, для которого не существует аналогов


 

Кроме результатов  сегментации рынка и позиционирования продукции в разделе «Анализ  рынка сбыта» отражается следующая  информация:

  1. Размер рынка (потенциальная емкость, география, сплошной или фрагментированный рынок и т.д.);
  2. Тенденции и направления развития рынка, устойчивость интересов и ориентиров у основной части потребителей(их инертность, приверженность к каким-либо конкретным продуктам и торговым маркам);
  3. Ожидаемый в будущем рост, стагнация или уменьшение рынка (прогноз);
  4. Специфические особенности рынка сбыта (доступность, высокие входные барьеры, высокий уровень конкуренции, динамичность и т.д.);
  5. Описание рыночного сегмента и рыночной ниши компании (детальное описание ее конкурентных преимуществ и параметров дифференциации);
  6. Планы, касающиеся расширения рынка, выхода на другие рынки, диверсификации производства, объединения рынков И Т.Д.

Информация о работе Маркетинговая стратегия