Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Модный континент" (магазин "INCITY")

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли, а именно магазина «INCITY».
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты понятия маркетинговой стратегии торгово-розничного предприятия ОАО «Модный континент»;
2) анализ маркетинговой стратегической деятельности предприятия;
3) сформировать направления совершенствования маркетинговой стратегии организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...... 6
1 Теоретические аспекты использования маркетинговой стратегии торгового предприятия…………………………………………………………..
8
1.1 Понятие маркетинговой стратегии, ее классификация…………………….
8
1.2 Этапы и методы разработки маркетинговой стратегии……………………
15
1.3 Особенности применения маркетинга в деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………...
18
2 Анализ маркетинговой стратегической деятельности торговой организации ОАО «Модный континент» за 2010-2012 гг……………………..
23
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности организации…….
23
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………..
26
2.3 Оценка маркетинговой стратегии магазина «INCITY»……………………
37
3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Модный континент»…………………………………………………………….
39
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии………...
39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий…………….
41
Заключение………………………………………………………………………..
44
Список использованной литературы…………………………………………....
46

Работа содержит 1 файл

Содержание (INCITY).doc

— 405.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………......     6

1 Теоретические аспекты использования маркетинговой стратегии торгового предприятия…………………………………………………………..

8

1.1 Понятие маркетинговой  стратегии, ее классификация…………………….

8

1.2 Этапы и методы разработки маркетинговой стратегии……………………

15

1.3 Особенности применения  маркетинга в деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………...

18

2 Анализ маркетинговой стратегической деятельности торговой организации ОАО «Модный континент» за 2010-2012 гг……………………..

23

2.1 Технико-экономическая  характеристика деятельности организации…….

23

2.2 Маркетинговый анализ  деятельности предприятия………………………..

26

2.3 Оценка маркетинговой  стратегии магазина «INCITY»……………………

37

3 Направления совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Модный континент»…………………………………………………………….

39

3.1 Мероприятия по совершенствованию  маркетинговой стратегии………...

39

3.2 Экономическая эффективность  предложенных мероприятий…………….

41

Заключение………………………………………………………………………..

44

Список использованной литературы…………………………………………....

46


 

 

Введение

 

В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

Важность изменений  в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время всё больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

Курсовой проект посвящен актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов маркетинговой стратегии предприятия.

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоёмким производством, имеющих большую  протяженность производственной структуры  наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Многие известные компании имеют хорошо разработанную стратегию  и упорно придерживаются установленных  параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего  существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Вне зависимости от масштабов  бизнеса использование стратегического  управления компанией позволяет  руководству свободно ориентироваться  в кризисной ситуации, вселяет  в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Предприятие, не имеющее четкой маркетинговой стратегии, может полагаться лишь на везение, а на этом, как известно, ничего основательного не построишь. Такая организация не может дать никаких гарантий своим работникам, гарантий, главным образом, связанных с их благосостоянием, что вызывает трудности в привлечении к сотрудничеству квалифицированных кадров.

Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли, а именно магазина «INCITY».

Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:

1) изучить теоретические аспекты  понятия маркетинговой  стратегии  торгово-розничного предприятия  ОАО «Модный континент»;

2) анализ маркетинговой стратегической  деятельности предприятия;

3) сформировать направления совершенствования маркетинговой стратегии организации.

Объектом исследования является ОАО  «Модный континент» (магазина «INCITY»), предмет исследования – маркетинговая  стратегия.

 

1 Теоретические аспекты  использования маркетинговой стратегии торгового предприятия

 

    1. Понятие маркетинговой стратегии, ее классификация

 

В процессе своего создания и функционирования предприятия  не могут обойтись без использования  основных принципов маркетинга. Под  термином маркетинг подразумевается  рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

Маркетинговая стратегия  – разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода; активный процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания и , обеспечивающих потребителей товарами более высокой , чем у .

Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы разработка целей формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

Разработка маркетинговой  стратегии необходима для обеспечения  эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Большинство стратегических решений, которые принимает любая  компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.

В зависимости от возможностей и угроз, потенциала фирмы, а также состояния конкурентной среды, т.е. на основании проведенного исследования разрабатывается общая стратегия развития фирмы. Она может быть представлена одним типом стратегии или их сочетанием. При этом можно выделить несколько видов стратегий: стратегии роста, конкурентные стратегии, стратегии конкурентного преимущества.

Наиболее распространенными  стратегиями являются стратегии  роста, которые отражают четыре различных  подхода к росту фирмы и  связаны с изменением состояния  одного или нескольких следующих  элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний — существующем или новом. К данному типу стратегий относятся следующие группы:

1) стратегии концентрированного роста - связаны с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок. В эту группу входят:

  • стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции;
  • стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта за счет освоения новых сегментов, проникновения на новые географические рынки и освоение каналов сбыта;
  • стратегия развития продукта направлена на рост продаж за счёт разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на те рынки, на которых действует фирма. Это возможно за счет добавления характеристик (увеличить число функций), улучшения качества, расширения гаммы выпускаемого товара, рационализации гаммы товаров, обновления однородной группы товаров. Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.

2) стратегии итегрированного poста - связаны с расширением компании путём добавления новых структур. При этом в обоих случаях изменяется положение фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

  • стратегия обратной вертикальной интеграции - направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, или расширения изнутри;
  • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции - выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем - системами распределения и продажи.

3) стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:

  • стратегия концентрической диверсификации - базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо в других сильных сторонах функционирования фирмы, при этом существующее производство остается в центре бизнеса;
  • стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счёт новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;
  • стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития.

4) стратегии целенаправленного сокращения - реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. При определенных обстоятельствах, ее применения невозможно избежать, а, иногда это единственно возможные стратегии обновления бизнеса:

  • стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
  • тратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе и применяется по отношению к бесперспективному бизнесу;
  • стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнес для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Эта стратегия может осуществляться диверсифицированными фирмами, когда одно из производств плохо сочетается с другими; или когда нужно получить средства для развития более перспективного либо начала нового бизнеса, более соответствующих долгосрочным целям фирмы;
  • стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, т.к. ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

М. Портер считает, что  существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке (стратегии конкурентного преимущества). Первая область связан с лидерством в минимизации издержек производства. Этот тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.

Таким образом, лидерство  за счет экономии на издержках даёт надежную защиту потому, что первыми действие конкурентной борьбы испытывают на себе наименее эффективные фирмы.

Второй тип стратегии - стратегия дифференциации. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке с одним товаром, а работает на его четко определенном сегменте, и она должна в своих намерениях исходить из потребностей не рынка в целом, а вполне определенных клиентов. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек, либо проводит политику специализации в производстве продукта. Возможно совмещение этих двух подходов. При использовании данной стратегии должен быть хорошо развит маркетинг.

Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Модный континент" (магазин "INCITY")