Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 21:11, контрольная работа
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
- посещение специализированных строительных выставок (в основном в г. Челябинске) с раздачей рекламных материалов и сбором различной информации о конкурентах;
- проведение рекламных выступлений на строительных семинарах, съездах и конференциях;
- сбор информации о конкурентах предприятия;
- анализ и рассмотрение возможных новых направлений деятельности предприятия;
- разработка маркетингового плана предприятия на ближайший временной период с передачей его на утверждение коммерческому директору;
- анализ рекламаций клиентов предприятия.
Основными конкурентами
анализируемой организации
ООО «Промэнергожилстрой»
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОМЭНЕРГОЖИЛСТРОЙ" с успехом осуществляет строительство любых типов зданий, отвечающих всем современным требования. Строительство многоквартирных домов, изготовление сеток. в г. Челябинск. Опытные инженеры осуществляют контроль качества строительных работ. (Building of houses)
ООО «Символ –бетон»
ООО «Символ-бетон» успешно работает на Челябинском строительном рынке с 2003г. Учитывая строгие требования стандартов современного строительства, данная компания предлагает потребителям высококачественные, изделия для постройки домов, бетоны собственного производства до сверхвысокопрочного марки М-800 (В60), а также бетоны специального назначения в зависимости от специфики различных видов конструкций и области их эксплуатации. Доставка бетона/раствора собственными автобетоносмесителями до объекта заказчика по Челябинску и Челябинской обл.
Коммерческая фирма «Земстрой»
Специализация по рытью котлованов и забиванию свай.
ООО «Монолит – инвест»
На строительном рынке Челябинска "Монолит" работает с 1991 года. За это время ТОО "Монолит" выросло в холдинг компаний "Монолит": это и Фонд "Монолит-инвест" - инвестор-застройщик, и ЗАО "Монолит" - генеральный подрядчик строительства, и ОАО "Монолит" - собственная производственная база с большим парком автотранспорта строительных машин, складскими помещениями, автозаправочной станцией, собственным бетонно-растворным узлом, и ЖСК "Строитель-07" - предприятие, созданное для обслуживания, эксплуатации и ремонта жилого фонда.
За 17 лет было построено и сдано в эксплуатацию около 500 тысяч квадратных метров жилья и 47 тысяч м2 производственных площадей.
Также конкурентами являются и более мелкие предприятия на рынке Челябинской области.
Таким образом, в таблице 4 приведены основные характеристики конкурентов ООО «МТК-УРАЛ» на региональном рынке строительной индустрии
Основные характеристики конкурентов ООО «МТК-УРАЛ»
Наименование фирмы |
Основная деятельность предприятия |
ООО СМУ №6 |
- общестроительные работы; - ремонтно-строительные работы; - производство и реализация строительных материалов; - проектно-сметные работы; - переработка и реализация - оказание транспортных услуг; |
ООО ПКФ «Престиж» |
- общестроительные работы; - ремонтно-строительные работы; - проектно-сметные работы; - оказание транспортных услуг. |
ООО «Челстрой» |
- строительно-монтажные работы; - ремонтно-строительные работы; - капитальный ремонт; |
ЗАО «Стройинвестрегион» |
- производство всего цикла
строительно-монтажных и - капитальное строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство. |
ЗАО «Стройинвестрегион»
и ООО СМУ №6 являются типичными
представителями виолентной стратегии
(«гордыми львами»). Это связано с
тем, что на омском рынке они являются
фирмами – гигантами, занимающимися
производством строительно-
ООО «Челстрой» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Челстрой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.
ООО ПКФ «Престиж» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.
Конкурентоспособность группируется по отдельным элементам комплекса маркетинга: продукт, цена, продвижение продукта, общефинансовые показатели.
Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке.
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
3.1 Товарная политика
Товар - любой материальный продукт, способный удовлетворить те или иные потребности и представленный на рынке как объект продажи. В данном случае товаром являются мягкие игрушки.
В маркетинге, как правило, используется трехуровневая структура товара:
1) Товар по замыслу (основная
выгода от приобретения товара)
2) Товар в реальном исполнении (внешнее оформление, упаковка, маркировка, ассортимент, качество, марочное название). Как товар в реальном исполнении, сетка может быть выполнена в различном диаметре. Сетки могут иметь различные цвета: черный, серебристый, различные варианты синего, красного и других цветов. Одним из важных требований является наличие сертификации сетки.
3) Товар с подкреплением (
Необходимым условием успешности фирмы является определение ассортимента продаваемой продукции (видам, типам, сортам и маркам).
Основными характеристиками товарного ассортимента являются: глубина и широта, принцип формирования, структура, поведение товара на рынке. При широком ассортименте у потребителей создается впечатление разнообразия и дополняемости товаров, что привлекает разные категории покупателей. Предприятие лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса. Однако управлять таким ассортиментом сложно: можно пропустить товары, пользующиеся малым спросом. При узком ассортименте внимание менеджера сконцентрировано на небольшом количестве товара. Для этого требуются менее сложные административные, производственные и торговые структуры.
Таким образом, в данной организации
целесообразно формировать
Ценообразование является неотъемлемой и очень важной частью маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на товары должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и обращения и приносящих прибыль.
Потребитель ищет соответствия между ценой и качеством товара: если качество соответствует цене или выше нее, то потребитель становится постоянным клиентом, иначе он вряд ли снова купит товар предприятия, обманувшего его ожидания.
Относительно предприятия, цена должна соответствовать сумме издержек обращения и надбавки для получения прибыли. Размер устанавливаемых цен во многом зависит от анализа цен и продуктов конкурентов. Следовательно, задача фирмы сводится к тому, чтобы обеспечить успешную реализацию своих товаров посредством установления в своих ценах дополнительных, по сравнению с конкурентами, сбытовых стимулов. При этом нужно оставаться в пределах спроса и возможных издержек.
Существующие методы ценообразования основываются на учете себестоимости продукции (определяет минимально возможную цену), цен конкурентов и цен товаров-заменителей (определяет средний размер цены) и неоспоримых преимуществ товара (определяет верхний предел цены). К наиболее распространенным методам относятся: средние издержки плюс прибыль; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; на основе ощущаемой ценности товара; на основе уровня текущих цен; на основе закрытых торгов. Перед маркетингом стоит задача выбора наиболее приемлемого метода. Поскольку рынок сеток в значительной степени сформирован, то предприятию целесообразно применить установление цен на уровне конкурентов.
Можно сделать вывод, что фирма сможет обеспечить себе высокий объем продаж только при грамотном ценообразовании. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.
· в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на получение прибыли;
· приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, фирма имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;
· именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
Системе маркетинга сбытовой деятельности присущи множественные функции, к важнейшим из которых относятся:
· исследовательская работа, сбор информации, необходимой для планирования и оптимизации обмена;
· осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю (рекламные мероприятия, выставочная работа и т.д.);
· вспомогательные виды работ по доведению товара до необходимого уровня требований потребителей конкретного рынка.
· коммерческая работа по подготовке и заключению контрактов купли-продажи с дистрибьюторами и контроль их исполнения.
Грамотное планирование сбытовой политики будет способствовать быстрой оборачиваемости товаров, и соответственно росту реализации сеток. Однако сбытовую стратегию маркетинга следует подкреплять коммуникационными мерами.