Маркетинговая среда организации; Ценовые стратегии в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде» в качестве системного субъекта, объектом для которого выступает среда. Все факторы внутренней и внешней сред могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

Содержание

Тема 1. Маркетинговая среда организации………………………………………...3
Тема 2. Ценовые стратегии в маркетинге………………………………………....15
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

Проблема ценообразования  занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные (рыночное) цены, величина которых определяется спросом и предложением. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции.9

 

Основные ценовые  стратегии: 10

 

Стратегия «снятия сливок». Суть ее заключается в том, что с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен имеет место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи – привлечь новых покупателей. Основным недостатком является то, что высокая цена привлекает конкурентов – потенциальных производителей аналогичных товаров. Стратегия «снятия сливок» наиболее эффективна при некотором ограничении конкуренции, условием успеха так же является наличие достаточного спроса.

 

Стратегия проникновения (внедрения) на рынок. Для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем у конкурентов. Однако, такая стратегия используется только в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Реализация такой стратегии требует больших материальных затрат. Стратегия дает эффект при эластичном спросе, а так же в том случае, если объем производства обеспечивает снижение издержек.

 

Стратегия психологической  цены. Основана на установлении такой цены, которая учитывает психологию покупателей, особенности их ценовосприятия. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы. Учитывается так же и такой психологический момент что покупатели любят получать сдачу. На самом деле в выигрыше остается продавец за счет увеличения количества проданной продукции и суммы полученной прибыли.

 

Стратегия следования за лидером в отраслях или на рынке. Цена на товар устанавливается исходя из цены, предполагаемой главным конкурентом.

 

Нейтральная стратегия  ценообразования. Определенные цены на продукты осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства, включая среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли, по формуле: 
 
Ц=С+А+Р(С+А),

 

где, С – издержки производства, А – административные расходы  и расходы по реализации, Р –  средняя норма прибыли на рынке  или в отрасли.

 

Стратегия установления престижной цены. Эта стратегия основана на установлении высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.

 

Стратегия скользящей цены. Предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса. В этом случае тесно взаимодействуют цены и объемы выпуска товаров: чем выше объем производства, тем больше у предприятия возможностей снизить издержки производства и в конечном счете цены.

 

Стратегия потребительского сегмента рынка. Цены устанавливаются на одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различными социальными группами населения с неодинаковым уровнем доходов. 

 

Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые быстро реагируют на изменение соотношения спроса и предложения на рынке. В частности если имеют место сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки, то применение этого вида цен оправдано, например при продаже некоторых продуктов питания. Использование такой ценовой стратегии эффективно при небольшом числе уровней управленческой иерархии на предприятии, когда права по принятию решения по ценам делегированы самому нижнему уровню управления.

 

Стратегия преимущественной цены предусматривает определенное понижение цены на товары предприятием, которое занимает доминирующее положение и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов выпуска  и экономии на расходах по реализации товаров. Основная задача предприятия – воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок.

 

Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен, предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на определенный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В таком случае цены выше, чем на обычные товары.

 

Стратегия внешнеторгового  оборота. Внешнеторговые цены определяются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены для поставки на экспорт. По некоторым видам дефицитной продукции при поставке на экспорт к ценам добавляется таможенная пошлина. На импортные потребительские товары во многих случаях устанавливаются свободные розничные цены исходя из соотношения спроса и предложения.

 

Итак, подводя итог, можно сказать, что цена – это параметр, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

С одной стороны, цена формирует  доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать  обладателем вожделенного блага  в товарной форме. Возможно, цена в  фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.

Решать различные проблемы в  комплексе помогает разработка ценовой  политики в системе маркетинга, которая  предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованные и квалифицировано  реализуемые политики ценообразования  не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учеб. Пособие.  М. 2002
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.  М. 2001
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1999 г
  4. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М. 2007
  5. Маркетинг: Учебник для вузов/ под ред. Н.Д. Эриашвили М. 2001 г
  6. Скляр Е.Н. Актуальные вопросы управления современными российскими предприятиями. Ч.2. Маркетинг Учеб.-практ. пособие.  Брянск 2004
  7. Экономика предприятия: Учебник под ред.проф. Н. А. Сафронова.  М. 2003

 

 

1 Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М. 2001

2 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учеб. Пособие. – М. 2002

3 Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М. 2007

4 Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1999 г

5 Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М. 2001

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1999 г

7 Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1999 г

8 Маркетинг: Учебник для вузов/ под ред. Н.Д. Эриашвили М. 2001 г

9 Скляр Е.Н. Актуальные вопросы управления современными российскими предприятиями. Ч.2. Маркетинг Учеб.-практ. пособие. – Брянск. ИЦ ОАО «Термотрон», 2004

10 Экономика предприятия: Учебник/ под ред.проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2003




Информация о работе Маркетинговая среда организации; Ценовые стратегии в маркетинге