Маркетинговая среда и ее структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучить теоретические аспекты маркетинговой среды ее основные факторы и структуру.
Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать внутреннюю структуру маркетинговой среды;
- дать характеристику внутренней;
- изучить факторы макросреды и микросреды, их характеристика и влияние на маркетинг фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Теоретическая часть……………………………………………………………..6
1.Маркетинговая среда……………………………………………………..6
1.Маркетинговая среда фирмы………………………………….…..6
2.Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы…………………………………………………………………..6
3.Основные факторы макросреды функционирования фирмы……9
2.Внутренняя среда и ее характеристика………………………………….11
1.Цели…………………………………………………………………12
2.Структура…………………………………………………………...14
3. Задачи………………………………………………………………15
4.Технология………………………………………………………….17
5. Люди………………………………………………………………..19
Практическая часть……………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

В этой связи менеджменту  приходится решать ряд чрезвычайно  сложных задач, от чего в большой  степени зависит успех функционирования организации. Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако, несмотря на огромное разнообразие действий, и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента.

Данными функциональными  группами процессов являются следующие:

· производство;

· маркетинг;

· финансы;

· работа с кадрами;

· эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производством  состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление маркетингом  призвано посредством маркетинговой  деятельности по реализации, созданного организацией продукта увязать в  единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации  и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

Управление финансами  состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка).Также  предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом  обработки и анализа финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

В управлении внутренние переменные никогда не должны рассматриваться  отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.

 

 

 

Практическая  часть

Задача 1.

Число служащих гостиницы  равно 300 человек. Известно, что каждый процент текучести кадров (доля уволившихся за год) приносит гостинице убытки в размере 20 тыс. руб. в месяц. В таблице приведена зависимость текучести кадров от месячной заработной

платы служащих. А) Найти  убытки гостиницы, связанные с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.; Б) Найдите сумму расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, при заработной плате служащих равной 2 тыс. руб; В) Определите, при какой величине заработной платы сумма расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, принимает наименьшее значение.

Сделайте вывод.

Зарплата, тыс. руб.

2

3

4

5

6

7

Текучесть, %

80

60

50

20

10

5


 Решение: А) Заработная плата в 2 тыс. руб. соответствует текучести кадров равной 80%. Отсюда количество убытков равно 80*20 тыс. руб. = 1, 6 млн. руб. в месяц. Б) Расход гостиницы на заработную плату служащих равен 300*2 тыс.руб.=0,6 млн.руб. в месяц. Таким образом общий расход равен 1,6+0,6=2,2 млн.руб. В) Сумма расходов гостиницы на заработную плату и убытки от текучести кадров принимает наименьшее значение в 1,9 млн. руб. в месяц при заработной плате 5 тыс. руб. в месяц и текучести в 20%. Таким образом, размер расходов гостиницы наименьший при заработной плате намного выше среднего уровня и невысокой текучести кадров.

Задача 2.

Швейцария производит в  течении ряда лет натуральный  лосьон для детей. Последние годы предприятие рекламирует путем  интенсивной рекламной компании этот лосьон также 

и для родителей. К  какому маркетинговому мероприятию можно отнести действие этого предприятия: А) вывод товара на рынок; Б) горизонтальная дифференциация; В) развитие продукта; Г) развитее рынка.

 Решение: В данном случае компания путем интенсивной рекламной компании пытается привлечь потенциальных покупателей (родителей), т.е. пытается произвести г) развитие рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема данной контрольной  работы: «Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура», довольно актуальна  в наше время.

Контрольная работа имела  цель доказать необходимость существования  маркетинговой среды на современном  этапе. В процессе написания контрольной  работы были изучены различные литературные источники, учебники и учебные пособия, а так же труды видных отечественных и зарубежных ученых.

Маркетинговая среда  фирмы - совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации. Фирма постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые, так и неконтролируемые фирмой факторы.

Маркетинговая среда  включает в себя все силы, оказывающие  влияние на способности фирмы  устанавливать и поддерживать эффективные  связи с целевым рынком. Она  состоит из микро и макросреды.

В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью  на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.

Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Развитие науки и  совершенствование технологий вызовет  потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.

Можно утверждать, что  развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

Рост рождаемости дал бы хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.).

А вот экологическая  ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.

Рост интереса людей  нашей страны к экологическим  проблемам подсказывает компаниям  придерживаться социально-этичной  концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца.

 

Список литературы

1. Власова В.М. Основы  предпринимательской деятельности: Учебное пособие ISBN 5-279-02072-9 - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.

2. Мурахтанова Н.М., Еремина  Е.И. Маркетинг: Учебное пособие  ISBN 5-7695-1006-4 - М.: Издательский центр  "Академия", 2003. - 208 с.

3. Сафарова Е.В. Основы  маркетинга. ISBN 978-5-222-11334-9 - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.

4. Попова Т.И. Маркетинг.  Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое  пособие ISBN 5-94909-202-3 - М.: "Книга  сервис", 2003. - 112 с.

5. Березин И.С. Маркетинговый  анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание ISBN 978-5-9626-0335-3 - М.: Вершина, 2008. - 480 с.

6. Багиев Г.Л. Маркетинг:  Учебник для вузов, 3-е издание  СПб.: Питер, 2007. - 736 с.

7. Малых В.В. Современные  методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги  и практикум ISBN 5-8950-741-5 - М.: Издательство Московского психолого-социального института; ISBN 5-89395-665-6 - Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. - 232 с.

8. Кнышова Е.Н. Маркетинг:  Учебное пособие. ISBN 978-5-8199-0068-0 - М.: ИД "Форум"; ISBN 978-5-16-001291-9 ИД "ИНФРА-М", 2008. - 282 с. - (Профессиональное образование).

9. Яковлев В.Ф. Гражданский  кодекс РФ: развитие положений  гражданского права ISBN 978-5-482-01622-0 - М.: Статут, 2008. - 164 с.

10. Хруицкий В.Е. Современный  маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие ISBN 5-279-02-672-5 - М.: Финансы и статистика, 2005




Информация о работе Маркетинговая среда и ее структура