Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:51, реферат

Описание работы

Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения – это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ. Маркетинговая среда состоит из макро и микросреды.

Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения.docx

— 16.26 Кб (Скачать)

Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения – это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ. Маркетинговая среда состоит из макро и микросреды.

 

Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.

 

Следует отметить, что отдельно взятое ДОУ не может повлиять на изменения в макросреде, но при определении маркетинговой стратегии ДОУ необходимо учитывать состояние макросреды и прогнозы ее развития.

 

Изучение макросреды для  конкретного ДОУ – достаточно дорогостоящее и практически неосуществимое мероприятие. Целесообразно проведение маркетинговых исследований органами управления образованием на федеральном и региональном уровнях, объектами которых являются факторы макросреды. При этом руководителю ДОУ следует изучать результаты данных исследований, уделять внимание информации, представлен­ной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.

 

Маркетинговая микросреда ДОУ состоит из факторов, окружающих ДОУ и оказывающих непосредственное влияние на его деятельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, контактные аудитории, конкуренты и потребители. Деятельность ДОУ может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.

 

 

 

Организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему  проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно  реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми — важная задача ДОУ.

 

 

 

Предметно-пространственная среда рассматривается сегодня  как совокупность внешних объектов, факторов и условий, находящихся  в определенных взаимоотношениях и  включенных в контекст развития ребенка (JI.C. Выготский, В.В. Зеньковский, С.Л. Новоселова и др.).

 

В соответствии с требованиями ФГТ к структуре основной общеобразовательной  программы ДОУ образовательная  среда должна:

 

— соответствовать принципу развивающего образования, цель которого — развитие ребенка;

 

— сочетать принципы научной  обоснованности и практической применимости;

 

— соответствовать критериям  полноты, необходимости и до­статочности (позволять решать поставленные образовательные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);

 

— обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями  и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных  областей, основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

 

— предусматривать решение  программных образовательных задач  в совместной деятельности взрослого  и детей и самостоятельной  деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной  деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 

— предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах взаимодействия педагога с детьми;

 

— в полной мере обеспечивать условия для поддержки и развития игровой деятельности детей с  учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей, интересов и способностей.

 

В идеале детский сад представляет для ребенка среду, в которой  протекает естественная и реальная жизнь, что становится предпосылкой для решения двух важных взаимосвязанных  проблем. С одной стороны, максимально  приближает учебно-воспитательные ситуации к реалиям детской жизни, что  помогает личностному принятию их ребенком; с другой — учит ребенка действовать  и общаться в ситуациях, максимально  приближенных к социальному бытию  человека.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения