Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:51, реферат
Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения – это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ. Маркетинговая среда состоит из макро и микросреды.
Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.
Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения – это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ. Маркетинговая среда состоит из макро и микросреды.
Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.
Следует отметить, что отдельно взятое ДОУ не может повлиять на изменения в макросреде, но при определении маркетинговой стратегии ДОУ необходимо учитывать состояние макросреды и прогнозы ее развития.
Изучение макросреды для конкретного ДОУ – достаточно дорогостоящее и практически неосуществимое мероприятие. Целесообразно проведение маркетинговых исследований органами управления образованием на федеральном и региональном уровнях, объектами которых являются факторы макросреды. При этом руководителю ДОУ следует изучать результаты данных исследований, уделять внимание информации, представленной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.
Маркетинговая микросреда ДОУ состоит из факторов, окружающих ДОУ и оказывающих непосредственное влияние на его деятельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, контактные аудитории, конкуренты и потребители. Деятельность ДОУ может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.
Организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми — важная задача ДОУ.
Предметно-пространственная среда рассматривается сегодня как совокупность внешних объектов, факторов и условий, находящихся в определенных взаимоотношениях и включенных в контекст развития ребенка (JI.C. Выготский, В.В. Зеньковский, С.Л. Новоселова и др.).
В соответствии с требованиями ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ образовательная среда должна:
— соответствовать принципу развивающего образования, цель которого — развитие ребенка;
— сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
— соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные образовательные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);
— обеспечивать интеграцию
образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями
— предусматривать решение
программных образовательных
— предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах взаимодействия педагога с детьми;
— в полной мере обеспечивать
условия для поддержки и
В идеале детский сад представляет для ребенка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь, что становится предпосылкой для решения двух важных взаимосвязанных проблем. С одной стороны, максимально приближает учебно-воспитательные ситуации к реалиям детской жизни, что помогает личностному принятию их ребенком; с другой — учит ребенка действовать и общаться в ситуациях, максимально приближенных к социальному бытию человека.
Информация о работе Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения