Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:53, реферат
Цель работы – проанализировать разработку и применение маркетинговой программы на предприятии .
Предмет исследования: маркетинговая программа для отдельного продукта.
Объект исследования: ЧП Мясоперерабатывающий завод «Иорг» и К.
Цель работы – проанализировать разработку и применение маркетинговой программы на предприятии .
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить цели программы и обоснование их эффективности.
-
разработать план мероприятий
по отдельным элементам
-
спланировать реализацию
Цель создания ЧП МЗ «Иорг» и К: создано с целью извлечения прибыли в результате хозяйственной деятельности
Вид деятельности: производство и оптовая- розничная продажа мясных изделий
Цель маркетинга - с 2008 по 2011 г.г. увеличить долю рынка с 5% до 15%.
Причиной разработки плана маркетинга по продвижению новой серии копченой колбасы «Украинской жареной» является реализация новой стратегии по увеличению доли рынка с 5% до 15 % к 2011 г
Обоснование
маркетинговой программы по продвижению
товара полукопченной колбасы «
- продвижение нового товара на рынок;
-
повышение лояльности к
- повышение имиджа предприятия в среде торговых партнёров;
- увеличение объемов продаж;
-
информировать перспективных
Целевая группа: женщины и мужчины в возрасте от 20 до 60 лет.
Ценовая категория: средняя.
Сроки
прохождения маркетинговой
конкретной ситуации, в которой находится данная организация.
Конкурентами предприятия являются: ОАО «Ариант», ОАО «Микоян», ОАО «Мясоперерабатывающий завод», ОАО «Кантри», ООО «Калина», ООО «Эдем», ООО «Вюрст», ОАО «Черкизовский» мясокомбинаты, колбасные цеха кооперативы и фирмы
Построение маркетинговой программы:
1-й этап – реклама в СМИ – август 2008 г.;
2- й этап – наружная реклама – сентябрь 2008 г.;
3 – й этап - рекламные акции «Дегустации» в магазинах – октябрь 2008
К
средствам распространения
По отношениям на рынке продукта ЧП МЗ «Иорг» выбрала следующую стратегию – «проникновение на рынок». Несмотря на большой риск, компании-новаторы вознаграждаются большими прибылями. Предполагается, что конкурентное преимущество, свойственное фирмам, которые первыми проникают на новый товарный рынок, может быть устойчивым на протяжении стадии роста и стадии зрелости жизненного цикла товара, что приводит к сильной позиции в отношении доли на рынке и существенным доходам.
Главная роль продвижения
- стимулирование спроса покупателей
и улучшение общего имиджа компании.
Существуют следующие способы продвижения
продукции и общения с
- реклама
- стимулирование сбыта
- «паблисити»
- персональные продажи
Основные
цели программы продвижения
- информирования потребителей о существовании товара, способе и месте его покупки, о компании вообще
- убеждение потребителей в выборе и покупке именно этой продукции
- напоминание о своей компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем
Наилучшим способом продвижения услуг передвижной автолавки является реклама непосредственно на транспортном средстве и фургоне. Передвижное средство будет информировать потребителей о виде деятельности и предлагаемой продукции. С целью расширения сбыта выездная автолавка будет принимать участие в ярмарках и городских праздниках, предусматривающих возможность торговли для населения. Важным фактором рекламы для выездной торговли является реклама «из уст в уста», для чего особо будет уделено внимание подбору продавцов, имеющих навыки работы с клиентами
Мероприятия проводимые рекламным отделом ЧП МЗ «Иорг» и К:
Реклама в:
- СМИ
- Internet
-
На упаковке и в местах
- Пром. акции, дегустации
-
Паблисити и связи с
- Выкладка на торговых полках магазинов
- Купоны, скидки, бонусы
- Участие в выставках, ярмарках, конференциях
- Телемаркетинг
3.3 Затраты на производство
и цена
Расчет доли дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации произведенной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства ЧП МЗ «Иорг» и К представлен в таблице 6.
Планирование реализации маркетинговой программы
Этапы продвижения полукопченой колбасы «Украинская жареная»:
Необходимо разработать сценарий рекламного ролика на TV. Проследить, чтобы реклама была изготовлена качественно и своевременно.
Необходимо менеджеру по рекламе договориться с телевизионным каналом и радио о времени выхода объявлений нашей компании, определить периодичность выхода рекламы, время выхода.
Договориться
с отделами рекламы местных газет,
журналов. Определить площадь рекламного
объявления в газете и в журнале,
будет оно цветное или черно-
Разработать план-график рекламной кампании, ее цели и задачи. Определить примерный бюджет рекламной кампании.
Начать рекламную кампанию, которая будет носить информативный характер. Ее задачей будет проинформировать потенциальных потребителей о выходе нового товара. Его отличительные качества, его функции и т.д.
На этом этапе необходимо перейти от информативного вида рекламы на увещевательный вид. Задачи на этом этапе будут такие: увеличить спрос, побудить покупателей приобрести именно наш товар, увеличить сбыт.
Начало
пульсирующей рекламы. После активной
рекламной компании необходимо будет
сделать перерыв, и проследить, как
пойдет сбыт. Если он идет плохо, то необходимо
провести анализ рекламной кампании,
выявить недостатки, и доработать
недостатки, придумать новые рекламные
подходы, новые идеи донесения информации
до потребителя. Если сбыт пошел успешно,
то можно отказаться от агрессивной
политики, и начать импульсную или
пульсирующую рекламу, т.е. отказаться
на некоторое время от увещевательной
рекламы. Теперь нам не придется постоянно
расходовать средства на рекламу, мы
можем в определенный момент времени,
когда сбыт, начнет уменьшаться, сделать
всплеск рекламной
Изучив рынок рекламных услуг на радио, хотелось бы выделить основные радиостанции, которые имеют самые высокие рейтинги аудитории слушателей:
- «Русское радио»
- «Европа плюс»
- «Радио Динамит»
Эти радиостанции охватывают тот достаточно большой сегмент рынка, на который ориентирована наша продукция.
По результатам исследований , общая торговая эффективность составила 10 млн./руб., это значит, что с каждым рублем вложенным в рекламную компанию фирма получила 10 руб. дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме выставка (5500), но за счет высоких затрат на нее торговая эффективность выставки лишь на 4-м месте (8). Газеты заняли первое место по торговой эффективности (39) среди других средств рекламы Эффективность щитов чуть ниже – (25), листовок составила (18) а радио – (2)
Единственное средство рекламы, которое не обладало торговой эффективностью, оказалось телевидение. Это говорит о том, что затраты в него вложенные не принесли фирме дохода (по крайней мере в исследуемом периоде).
Заключение
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Информация о работе Маркетинговая программа для отдельного продукта