Маркетинговая программа для отдельного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:53, реферат

Описание работы

Цель работы – проанализировать разработку и применение маркетинговой программы на предприятии .

Работа содержит 1 файл

докла по СмиРнову!!!.docx

— 19.26 Кб (Скачать)

     Предмет исследования: маркетинговая программа  для отдельного продукта.

     Объект  исследования: ЧП Мясоперерабатывающий завод «Иорг» и К.

     Цель  работы – проанализировать разработку и применение маркетинговой программы  на предприятии .

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

- определить  цели программы и обоснование  их эффективности.

     - разработать план мероприятий  по отдельным элементам комплекса  маркетинга и определение необходимых  ресурсов по каждому из элементов;

     - спланировать реализацию маркетинговой  программы.

     Цель  создания ЧП МЗ «Иорг» и К: создано  с целью извлечения прибыли в  результате хозяйственной деятельности

     Вид деятельности: производство и оптовая- розничная продажа мясных изделий

     Цель  маркетинга - с 2008 по 2011 г.г. увеличить  долю рынка с 5% до 15%.

     Причиной  разработки плана маркетинга по продвижению  новой серии копченой колбасы  «Украинской жареной» является реализация новой стратегии по увеличению доли рынка с 5% до 15 % к 2011 г

     Построение  и обоснование  маркетинговой программы

Обоснование маркетинговой программы по продвижению  товара полукопченной колбасы «Украинская  жареная»:

     - продвижение нового товара на  рынок;

     - повышение лояльности к торговым  маркам предприятия конечным  потребителем;

     - повышение имиджа предприятия  в среде торговых партнёров;

     - увеличение объемов продаж;

     - информировать перспективных потребителей  о своём продукте, условиях продаж.

     Целевая группа: женщины и мужчины в  возрасте от 20 до 60 лет.

     Ценовая категория: средняя.

     Сроки прохождения маркетинговой программы  с 28 августа 2008 года по 28 октября 2008 года.

     конкретной  ситуации, в которой находится  данная организация.

     Конкурентами  предприятия являются: ОАО «Ариант», ОАО «Микоян», ОАО «Мясоперерабатывающий  завод», ОАО «Кантри», ООО «Калина», ООО «Эдем», ООО «Вюрст», ОАО «Черкизовский» мясокомбинаты, колбасные цеха кооперативы  и фирмы

     Построение  маркетинговой программы:

     1-й  этап – реклама в СМИ –  август 2008 г.;

     2- й этап – наружная реклама  – сентябрь 2008 г.;

  3 – й этап - рекламные акции  «Дегустации» в магазинах –  октябрь 2008

     К средствам распространения информации на предприятии ЧП МЗ «Иорг» и К  относят журналы,радио,телевидение,газеты,организация розыгрышей, конкурсов, участие в выставках и ярмарках, спонсорство, демонстрации товара, рекламные сувениры, реклама на WEB, пресс-релизы.

     После определения средств распространения  информации, на предприятии ЧП МЗ «Иорг» составляется бюджет в котором указывается средство, частота его появления, период воздействия, стоимость за единицу измерения и общая стоимость. Кроме этого учитываются все возможные дополнительные затраты, такие как изготовление макетов, оплата труда промоутеров, изготовление униформы, приобретение и изготовление сопутствующих товаров и прочее. Далее суммируются все результаты и определяется итоговая сумма бюджета. Кроме того в бюджете может быть указан ответственный за организацию данного мероприятия, может идти расшифровка каждого пункта, может указываться особенности данного средства (размер, модель, тип и прочее). Если кампания идет одновременно в нескольких городах, то бюджет одновременно с общими цифрами содержит расшифровку по каждому городу по пунктам

       Содержание программы

 

     По  отношениям на рынке продукта ЧП МЗ «Иорг» выбрала следующую стратегию  – «проникновение на рынок». Несмотря на большой риск, компании-новаторы вознаграждаются большими прибылями. Предполагается, что конкурентное преимущество, свойственное фирмам, которые первыми  проникают на новый товарный рынок, может быть устойчивым на протяжении стадии роста и стадии зрелости жизненного цикла товара, что приводит к сильной  позиции в отношении доли на рынке  и существенным доходам.

     Программа продвижения

     Главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей  и улучшение общего имиджа компании. Существуют следующие способы продвижения  продукции и общения с клиентами:

     - реклама

     - стимулирование сбыта

     - «паблисити»

     - персональные продажи

     Основные  цели программы продвижения устанавливаются  относительно трех характеристик:

     - информирования потребителей о существовании товара, способе и месте его покупки, о компании вообще

     - убеждение потребителей в выборе и покупке именно этой продукции

     - напоминание о своей компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем

     Наилучшим способом продвижения услуг передвижной  автолавки является реклама непосредственно  на транспортном средстве и фургоне. Передвижное средство будет информировать  потребителей о виде деятельности и  предлагаемой продукции. С целью  расширения сбыта выездная автолавка  будет принимать участие в  ярмарках и городских праздниках, предусматривающих возможность  торговли для населения. Важным фактором рекламы для выездной торговли является реклама «из уст в уста», для  чего особо будет уделено внимание подбору продавцов, имеющих навыки работы с клиентами

     Мероприятия проводимые рекламным  отделом ЧП МЗ «Иорг» и К:

     Реклама в:

     - СМИ

     - Internet

     - На упаковке и в местах совершения  покупки

     - Пром. акции, дегустации

     - Паблисити и связи с общественностью

     - Выкладка на торговых полках  магазинов

     - Купоны, скидки, бонусы

     - Участие в выставках, ярмарках, конференциях

     - Телемаркетинг

     3.3 Затраты на производство  и цена 

     Расчет  доли дохода от реализации продукции  первичной переработки, произведенной  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, в общем  доходе от реализации произведенной  продукции из сельскохозяйственного  сырья собственного производства ЧП МЗ «Иорг» и К представлен в  таблице 6.

     Планирование  реализации маркетинговой  программы

     Этапы продвижения полукопченой колбасы  «Украинская жареная»:

     Необходимо  разработать сценарий рекламного ролика на TV. Проследить, чтобы реклама была изготовлена качественно и своевременно.

     Необходимо  менеджеру по рекламе договориться с телевизионным каналом и  радио о времени выхода объявлений нашей компании, определить периодичность  выхода рекламы, время выхода.

     Договориться  с отделами рекламы местных газет, журналов. Определить площадь рекламного объявления в газете и в журнале, будет оно цветное или черно-белое.

     Разработать план-график рекламной кампании, ее цели и задачи. Определить примерный  бюджет рекламной кампании.

     Начать  рекламную кампанию, которая будет  носить информативный характер. Ее задачей будет проинформировать потенциальных потребителей о выходе нового товара. Его отличительные  качества, его функции и т.д.

     На  этом этапе необходимо перейти от информативного вида рекламы на увещевательный вид. Задачи на этом этапе будут такие: увеличить спрос, побудить покупателей  приобрести именно наш товар, увеличить  сбыт.

     Начало  пульсирующей рекламы. После активной рекламной компании необходимо будет  сделать перерыв, и проследить, как  пойдет сбыт. Если он идет плохо, то необходимо провести анализ рекламной кампании, выявить недостатки, и доработать недостатки, придумать новые рекламные  подходы, новые идеи донесения информации до потребителя. Если сбыт пошел успешно, то можно отказаться от агрессивной  политики, и начать импульсную или  пульсирующую рекламу, т.е. отказаться на некоторое время от увещевательной рекламы. Теперь нам не придется постоянно  расходовать средства на рекламу, мы можем в определенный момент времени, когда сбыт, начнет уменьшаться, сделать  всплеск рекламной агрессивности  и восстановить прежний уровень  сбыта. Такая политика может нам  сэкономить достаточное количество средств, и направить на развитие производства.

     Изучив  рынок рекламных услуг на радио, хотелось бы выделить основные радиостанции, которые имеют самые высокие  рейтинги аудитории слушателей:

     - «Русское радио»

     - «Европа плюс»

     - «Радио Динамит»

     Эти радиостанции охватывают тот достаточно большой сегмент рынка, на который  ориентирована наша продукция.

     По  результатам исследований , общая торговая эффективность составила 10 млн./руб., это значит, что с каждым рублем вложенным в рекламную компанию фирма получила 10 руб. дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме выставка (5500), но за счет высоких затрат на нее торговая эффективность выставки лишь на 4-м месте (8). Газеты заняли первое место по торговой эффективности (39) среди других средств рекламы Эффективность щитов чуть ниже – (25), листовок составила (18) а радио – (2)

     Единственное  средство рекламы, которое не обладало торговой эффективностью, оказалось  телевидение. Это говорит о том, что затраты в него вложенные  не принесли фирме дохода (по крайней  мере в исследуемом периоде).

  Заключение 

     В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого  отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и  прибыльность фирмы.

     Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора  предприятий недооценивают и  даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом  отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в  будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует  себя уверенней на новой почве  неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный  и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом  маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

     Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии  сбыта и продвижения.

Информация о работе Маркетинговая программа для отдельного продукта