Маркетинговая продуктовая стратегия туристских организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:56, реферат

Описание работы

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии туристского предприятия. Это связано с тем, что туристский продукт — эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Формирование продуктовой и ценовой стратегии…………………....4
2. Продуктовые стратегии и жизненный цикл товаров……………….10
3.Формирование сбытовой и коммуникационной стратегии………....12
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО МАРКЕТИНГУ!!!.doc

— 334.50 Кб (Скачать)

По отношению  к аудитории, у которой уже  сложилось (или создано) благожелательное отношение к фирме и предлагаемым ею продуктам, цель коммуникаций обычно направлена на подтверждение имиджа туристского предприятия и его услуг. Достижение этой цели создает благоприятную основу для формирования предпочтений у клиентов.

Маркетинговые коммуникации, направленные на создание предпочтения у целевой аудитории, в случае успеха приводят к осознанию потребителями реальных преимуществ туристского предприятия и существенного превосходства его продуктов над аналогичными, предлагаемыми конкурентами.

Необходимо подчеркнуть, что наличие у потребителей предпочтения еще не означает достижение успеха. Для этого необходимо формирование убежденности целевой аудитории в необходимости обратиться именно в данную фирму, именно за данным продуктом. Здесь важно убедить потенциальных потребителей в правильности их выбора.

Если же целевая  аудитория обращается на фирму за определенной услугой, но делает это  не так часто, как хотелось бы туристскому предприятию, перед маркетинговыми коммуникациями может быть поставлена цель увеличения объема продаж.

И, наконец, в  качестве цели коммуникаций может выдвигаться изменение поведения целевой аудитории. При этом необходимо очень четко представлять, что не устраивает фирму в поведении целевой аудитории и в каком направлении его следует изменить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Продуктовая стратегия - это разработка направлений  оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

    Товарную  стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой  среды. Существенное влияние на маркетинговую  товарную стратегию оказывает жизненный цикл товаров.

    Концепция жизненного цикла может быть сформулирована следующим образом: каждый товар  находится на рынке ограниченное время; товар, как и все живое, рождается, живет и умирает. Жизненный  цикл товара на рынке можно представить  в форме отрезка времени, разделенного на пять определенных стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад.

    Выделяют  пять стратегий стимулирования товара и адаптирования к зарубежному  рынку. Фирма может либо повсеместно  пользоваться стратегией стимулирования, применяемой ею на отечественном рынке, либо менять эту стратегию в расчете на каждый местный рынок; приспособление товара предполагает внесение в этот товар изменений в соответствии с местными условиями или предпочтениями. Распространение в неизменном виде означает, что при выпуске товара на зарубежные рынки в него не вносят никаких изменений. 
 
 

Список  литературы

1.Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Высш. шк., 2009. – 447с.

2.Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. - Санкт-Петерберг: Питер,2010. - 393с.

3.Басовский Л.Е. Маркетинг: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2001. - 133с.

4.Герасименко В.В. Основы маркетинга / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации, Росс.-нем. Высш. шк. упр. - Стер. Изд. - Москва: ТЕИС,2009. - 142с.

5.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство “Финпресс”,2010. – 656с.

6.Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит»,2007. – 464с.

7.Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Д.: Сталкер,2008. – 432 с.

8.Ильющенко Е.В. Основы маркетинга – Мн.: УП “ИВЦ Минфина”, 2002. – 304с.

9.Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ.изд. – М.; СПб.; К.:Издательский дом “Вильямс”, 2009. – 944с.: ил. – Парал. Тит. Англ. Уч. пос.

10.Похабов В.И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В.И., Тарелко В.В. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 271с.

11.Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: М.: Экономика,2008. – 335с.

12.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://socrat.info/

Информация о работе Маркетинговая продуктовая стратегия туристских организаций