Маркетинговая политика компании Тойота

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:33, доклад

Описание работы

Одним из достоинств хорошего автомобиля является способность увековечить имя своего создателя: в Америке - Генри Форд, в Японии - Кииширо Тойода. Еще в 20-х годах нашего столетия собственной автомобильной промышленности Страна Восходящего Солнца не имела, хотя General Motors, Ford и Chrysler строили на ее территории свои сборочные заводы. Однако такой расклад нисколько не обескуражил предприимчивого Кииширо Тойоду, задумавшего начать собственный автомобильный бизнес. Отец оставил ему в наследство текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd. Дело приносило неплохой доход, и в 1933 году с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов, вырученных от продажи английским промышленникам патентов на прядильные машины, Кииширо открыл новое отделение в своей компании. Оно должно было заниматься производством легковых и грузовых автомобилей.

Работа содержит 1 файл

Доклад Тойота.docx

— 26.32 Кб (Скачать)

История Toyota

"Несчастливый" счастливец

   Одним из достоинств  хорошего автомобиля является  способность увековечить имя  своего создателя: в Америке  - Генри Форд, в Японии - Кииширо Тойода. Еще в 20-х годах нашего столетия собственной автомобильной промышленности Страна Восходящего Солнца не имела, хотя General Motors, Ford и Chrysler строили на ее территории свои сборочные заводы. Однако такой расклад нисколько не обескуражил предприимчивого Кииширо Тойоду, задумавшего начать собственный автомобильный бизнес. Отец оставил ему в наследство текстильную компанию Toyoda Automatic Loom Works Ltd. Дело приносило неплохой доход, и в 1933 году с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов, вырученных от продажи английским промышленникам патентов на прядильные машины, Кииширо открыл новое отделение в своей компании. Оно должно было заниматься производством легковых и грузовых автомобилей.

   Отсутствие собственного  конструкторского и технологического  опыта в этой области заставило  прибегнуть к заимствованию. Неудивительно,  что экспериментальная модель  первого японского автомобиля А, изготовленная спустя два года всего в трех экземплярах, практически копировала один из самых авангардных и в то же время весьма неудачных американских автомобилей - Chrysler Airflow.

   Фабрика в городке  Коромо, где разместилось основное производство, быстро разрасталась. Вместе с ней рос и город, который со временем стали называть Тойота-сити. Вскоре с конвейера сошел первый серийный автомобиль (модель АА), имевший шестицилиндровый 3,4-литровый двигатель мощностью 62 л.с. За месяц было изготовлено всего 150 машин, но вера Кииширо в светлое будущее японского автомобилестроения была столь велика, что он без колебаний пожертвовал все собственные сбережения - 45 000 000 йен - на строительство нового завода Toyota Motor Co в Хонше, вступившего в строй в 1938 году.

   Ответ на резонный  вопрос, почему "тойода" превратилась в "тойоту", следует искать в особенностях японского языка. Чтобы написать иероглифами слово Toyoda, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое считалось "несчастливым". По этому поводу в руководстве фирмы шли споры, пока, наконец, не было принято название Toyota, производящее более благоприятное впечатление на покупателей. Так обладатель "несчастливой" фамилии стал основателем одной из самых процветающих в мире и здравствующей по сей день промышленной империи.

Система управления производством.

   Система управления производством  фирмы «Тоёта» была разработана и усовершенствована «Тоёта Мотор Корпорейшн» и после 1973 г. была принята многими другими японскими компаниями. Основной целью системы является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в целом. Даже в периоды медленного роста система управления производством «Тоёты» позволила обеспечить прибыль посредством уменьшения цен необычным образом: с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей силы.

   Не будет преувеличением  сказать, что это новая революционная  система управления производством.  Она основана на системе Ф.  Тейлора (научное управление производством)  и системе Г. Форда (поточное  конвейерное производство).

Основные  принципы и структура системы.

   Система управления производством  «Тоёты» привлекательна тем, что, ставя целью снижение издержек производства, она устраняет из производства ненужные элементы. Основной принцип гласит: производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве.

   Реализация этой концепции  позволяет ликвидировать ставшие  ненужными промежуточные узлы  и готовые изделия.

   Хотя снижение издержек  производства является наиболее  важной задачей на «Тоёте», оно может быть достигнуто при решении трех промежуточных подзадач:

   1) оперативное регулирование  объема и номенклатуры производства, что помогает системе приспосабливаться  к ежедневным и ежемесячным  изменениям в количестве и  номенклатуре спроса;

   2) обеспечение качества, что  позволяет организовать снабжение  каждой последующей операции  деталями высшего качества со  стороны смежников;

   3) активизация работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует  трудовые ресурсы на пути к  главной цели.

   Эти три подзадачи не  могут быть осуществлены изолированно. Основная задача, заключающаяся  в снижении издержек производства, недостижима без решения подзадач, и наоборот.

   Перед подробным рассмотрением  структуры системы «Тоёты» был бы полезен общий взгляд на систему. Здесь изображены блок результатов (издержки, качество, навыки работников) и блок предпосылок.

   Непрерывность потока продукции,  адаптация к изменениям спроса  по количеству и номенклатуре  продукции достигаются с помощью  двух основных принципов: «точно  вовремя» и автономизации. Эти  два принципа являются столпами  системы «Тоёты». «Точно вовремя» в целом означает производство нужного вида изделий в нужном количестве и в нужное время. Автономизация может быть упрощенно обозначена как самостоятельный контроль работника за браком. Она поддерживает точную поставку продукции тем, что исключает возможность поступления дефектных деталей предшествующего производственного процесса на последующий и предотвращает сбои.

Два других принципа заключаются в  гибкости использования рабочей  силы, что означает изменение численности  рабочих в зависимости от колебаний  спроса, развитие творческого мышления и внедрение конструктивных идей. Использование предложений служащих даст значительную экономию.

      Для реализации этих четырех принципов «Тоёта» разработала следующие методы:

1. Система «канбан» для обеспечения производства по принципу «точно вовремя». Это принцип производства необходимых деталей в необходимых количествах в нужное время. «канбан» является информационной системой, позволяющей оперативно регулировать количество продукции на различных стадиях производства.

2. Метод бесперебойного  производства для приспособления  к изменениям спроса.

3. Сокращение времени  переналадки оборудования для  сокращения общего времени производства.

4. Нормирование работ  для обеспечения сбалансированности  производственных операций.

5. Схема размещения производственного  оборудования и использования  рабочих, владеющих несколькими  профессиями, для проведения принципа  гибкости.

6. Рационализаторская деятельность  кружков качества и система  поощрения предложений для сокращения  численности рабочей силы и  повышения трудовой морали.

7. Система визуального  контроля для обеспечения принципа  автоматического контроля качества  продукции на рабочем месте.

8. Система «функционального  управления» для обеспечения  управления качеством в рамках  всей компании и др.

 

Общая информация

Toyota в мире.

   Среди крупнейших  автомобильных компаний Toyota Motor Corporation занимает третье место в мире по количеству продаж. Объемы мировых продаж Toyota в 2001 году составили в целом 5,94 миллиона автомобилей. 
   На март 2002 года производственная структура Toyota насчитывает 12 заводов в Японии и 54 производственных компании в 27 странах, которые выпускают комплектующие для марок Toyota и Lexus. 
   В настоящее время в компании работает 215 000 человек, благодаря общим усилиям которых автомобили Toyota имеют возможность приобретать жители более 160 стран мира.

   Уровень продаж  компании на территории только  Японии достиг 1,71 миллиона автомобилей,  тогда как уровень продаж вне  Японии составил 3,54 миллиона. Благоприятные  условия в Северной Америке,  а также постепенное увеличение  спроса в азиатских странах  дали возможность компании закончить  год с превышением результатов  предыдущего года в десятый  раз подряд. 
   Начав свое активное развитие в послевоенный период, Toyota стала самой крупной автомобильной компанией в Японии, где ей на настоящий момент принадлежит более 40% рынка. 
   Компания экспортирует автомобили с конца 50-х годов: в 1957 году в США был экспортирован первый автомобиль модели Crown. С тех пор Toyota Motor Corporation стала завоевывать репутацию серьезного конкурента местных производителей автомобилей практически во всех странах мира.

 

Toyota в Европе.

   Первый автомобиль  марки Toyota был ввезен в Европу в 1963 году. Это стало началом постепенного укрепления позиций компании на европейском рынке, которое привело к тому, что в 2000 году Toyota Motor Corporation доставила уже свой 10-ти миллионный автомобиль покупателю в Германии. Слово "рост" прочно вошло в словарь европейских сотрудников корпорации Toyota. К 2005 году в планах компании значится достижение объема ежегодных продаж в Европе в количестве 800 000 автомобилей. Осуществлению этой задачи будут способствовать 25 европейских дистрибьюторов компании и 3500 дилерских центров. 
   Помимо этого, Toyota продолжает увеличивать производство непосредственно в странах Европы. К уже существующим заводам в Великобритании, Франции и Турции скоро прибавятся заводы в Польше и Чехии (совместный проект с PSA Peugeot Citroen, S.A.). В 2001 году отличные показатели продаж позволили компании закончить год с рекордными цифрами в пятый раз подряд. Общие продажи составили 666 035 автомобилей, что на 1,6% больше, чем в 2000 году. 
   Самыми продаваемыми моделями в Европе стали Yaris (241 045 автомобилей), Avensis (115 446) и Corolla (95 238). Сейчас Toyota занимает первые места по количеству проданных автомобилей в Норвегии, Финляндии и Исландии.

Деятельность  компании в России.

   С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения марки Toyota на российском рынке. 
   В 1998 году открылось Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. 
   В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по продажам и маркетингу ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках Московского Автосалона. 
   С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начало свое функционирование на территории России. 
   Согласно прогнозам, российский рынок в скором будущем достигнет объема продаж в размере 2 млн. автомобилей в год. В ближайших планах компании Toyota завоевание 10% российского рынка импортируемых автомобилей, что составляет примерно 20 000 машин в год. 
   Недавно созданная компания ООО "Тойота Мотор" будет способствовать увеличению продаж и станет базой для достижения целей компании в России. 
   В настоящий момент на европейской части России продажами автомобилей Toyota занимаются 10 официальных дилеров компании: 5 из них находятся в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 2 в Екатеринбурге и один в Уфе. 
   Все они не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota. 
   В 2001 году в России официальными дилерами Toyota было продано 4461 автомобиля, а в 2002 году – уже 8302 автомобиля. 

В России успели отлично себя зарекомендовать внедорожники  Land Cruiser 100 и RAV4. В 2001 году в России была представлена новая модель Camry, а с апреля 2002 года на российский рынок начались поставки одной из самых популярных моделей, производимых компанией Toyota - новая Corolla. В  2003 году на российском рынке будут представлены сразу две премьеры: Avensis и Land Cruiser Prado.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов»

Кафедра менеджмента

Доклад

Тема: «Маркетинговая политика компании Тойота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Выполнила студентка 082 группы

                                                  Асылмарданова Гульназ Мунавировна

                                                 Проверил к.э.н., ст.преподаватель Осадчий Э.А.                                                    

 

                    

                                         Набережные Челны 2012.


Информация о работе Маркетинговая политика компании Тойота