Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа
«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Мурманском регионе с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных дорог, особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих Мурманск с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.
Введение………………………………………………………….……..
Основные сведение об учредителе…………………………………....
Резюме проекта………………………………………………………....
Производственная идея…………………………………………….….
Анализ внешних и внутренних факторов…………………….……....
Общая характеристика технологии производства…………………..
Характеристика потребителей…………………………………….…..
Поставщики………………………………………………………….….
Конкуренты……………………………………………………………..
Кадры………………………………………….………………………...
Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования……………………………………………………..…
Ценовая политика фирмы…………………………..…………………
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность…………………
Финансовый план……………………………………………..………
Миссия и цели предприятия………………………………..………..
Заключение………………………………………………..…………..
Список литературы……………………………………..…………….
Конкуренты.
Рассматривая
конкурентную среду фирмы, необходимо
отметить, что в городе существует
достаточно большое количество предприятий,
реализующих сервисные услуги автовладельцам.
При условии мобильности
Для
оценки конкурентоспособности
Кадры.
Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 2.
Таблица 2.
Квалификация | Должность | Кол-во | Оклад | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Управленческий персонал | |||||
Генеральный директор | 1 | 27000 | 27000 | ||
Коммерческий директор | 1 | 20000 | 20000 | ||
Главный механик | 1 | 15000 | 15000 | ||
Главный бухгалтер | 1 | 18000 | 18000 | ||
Производственный персонал | |||||
автомеханик | механик участка диагностики | 2 | 12000 | 24000 | |
автомеханик | механик участка вулканизации | 2 | 12000 | 24000 | |
автомеханик | слесарь ремонтного участка | 2 | 12000 | 24000 | |
техник | техник участка окраски | 2 | 10000 | 20000 | |
техник | техник автомойки | 2 | 10000 | 20000 | |
техник | кладовщик | 1 | 11000 | 11000 | |
Обслуживающий персонал | |||||
- | сторож | 3 | 5000 | 15000 | |
- | уборщик территории | 2 | 4000 | 8000 | |
ИТОГО | 20 | 202000 | |||
Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 202000 руб.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
Маркетинговая политика фирмы.
Анализ услуги и стратегия ее позиционирования.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой
же цели будет способствовать также
применение гибкой системы скидок,
а также гарантийных
Ценовая политика фирмы.
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.
Таким
образом, предлагается активная ценовая
политика, заключающаяся в стратегии
ценового прорыва, т.е. применения уровня
цен несколько ниже уровня цен
конкурентов и получения
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность.
Основным
методом привлечения
предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
максимальное
обеспечение необходимых
систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
широкая рекламная деятельность.
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали - по Кольскому проспекту, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
Финансовый план.
Исходя из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 3).
Таблица 3. Доходы предприятия, руб. в мес.
Наименование | Цена | Количество | Сумма | ||
1. | Реализация гаражей | 800000 | 4 | 320000 | |
2. | Аренда гаражей | 2000 | 40 | 80000 | |
3. | Плата за место стоянки | 1000 | 150 | 150000 | |
4. | Услуги автомойки | 200 | 210 | 42000 | |
5. | Уборка салона а/м ручная | 120 | 210 | 25200 | |
6. | Диагностика двигателя | 800 | 50 | 40000 | |
7. | Регулировка сход-развала | 400 | 50 | 20000 | |
8. | Шиномонтаж. балансировка | 300 | 90 | 27000 | |
9. | Установка электрооборудования. сигнализации | 300 | 20 | 6000 | |
10. | Замена масел | 100 | 90 | 9000 | |
11. | Агрегатный ремонт. средн. знач. | 2000 | 50 | 100000 | |
ИТОГО | 819200 | ||||
Итого, суммарный доход фирмы за год планируется на уровне 820000 х 12 =
9 840 тыс.руб
Расчет издержек.
Таблица 4. Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.
Наименование | Сумма | ||
1. | Проектно-сметная документация | 100000 | |
2. | Получение разрешительной документации на строительство | 50000 | |
3. | Аренда земли | 8000000 | |
4. | Строительство платной автостоянки | 500000 | |
5. | Освоение площадки под строительство второй очереди | 375000 | |
6. | Руководство подготовкой производства | 25000 | |
7. | Разработка и предоставление проекта . | 50000 | |
ИТОГО | 9100000 | ||
Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес:
Наименование | Сумма | ||
1. | Погашение банковского кредита | 200000 | |
3. | Оплата труда работников | 202000 | |
4. | Отчисления из з/п | 52520 | |
5. | Коммунальные платежи | 7500 | |
6. | Амортизационные отчисления | 37500 | |
ИТОГО: | 499520 | ||
Информация о работе Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования