Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Мурманском регионе с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных дорог, особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих Мурманск с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.

Содержание

Введение………………………………………………………….……..
Основные сведение об учредителе…………………………………....
Резюме проекта………………………………………………………....
Производственная идея…………………………………………….….
Анализ внешних и внутренних факторов…………………….……....
Общая характеристика технологии производства…………………..
Характеристика потребителей…………………………………….…..
Поставщики………………………………………………………….….
Конкуренты……………………………………………………………..
Кадры………………………………………….………………………...
Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования……………………………………………………..…
Ценовая политика фирмы…………………………..…………………
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность…………………
Финансовый план……………………………………………..………
Миссия и цели предприятия………………………………..………..
Заключение………………………………………………..…………..
Список литературы……………………………………..…………….

Работа содержит 1 файл

Содержание работы.docx

— 59.18 Кб (Скачать)

Конкуренты.

Рассматривая  конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий  не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы  может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики  и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.

Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Мурманске пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

Кадры.

Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также  планируемые расходы на оплату труда  отражены в таблице 2.

Таблица 2.

 
Квалификация Должность Кол-во Оклад Всего  
1 2 3 4 5  
Управленческий  персонал          
  Генеральный директор 1 27000 27000  
  Коммерческий  директор 1 20000 20000  
  Главный механик 1 15000 15000  
  Главный бухгалтер 1 18000 18000  
Производственный  персонал          
автомеханик механик участка диагностики 2 12000 24000  
автомеханик механик участка вулканизации 2 12000 24000  
автомеханик слесарь ремонтного участка 2 12000 24000  
техник техник  участка окраски 2 10000 20000  
техник техник  автомойки 2 10000 20000  
техник кладовщик 1 11000 11000  
Обслуживающий персонал          
- сторож 3 5000 15000  
- уборщик территории 2 4000 8000  
ИТОГО   20   202000  
           

Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 202000 руб.

Особое  внимание предполагается уделить подбору  персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование  не менее среднего специального, поскольку  монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и  творчеству, способность к психологической  адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении  конкурентоспособности фирмы.

Маркетинговая политика фирмы.

Анализ  услуги и стратегия  ее позиционирования.

Предлагаемая  услуга фирмы является комплексной  и представляет собой набор услуг  по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически  любого потребителя. Отличительным  качеством данной услуги является также  ее высокий технологический и  качественный уровень, определяемый качеством  оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой  услуги определяются также эффективной  организацией производственного процесса, управления производством.

Сохранение  и расширение содержания указанных  функциональных свойств услуги позволяет  сформировать ее устойчивый положительный  имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой  же цели будет способствовать также  применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам  ремонта автомобилей.

Ценовая политика фирмы.

Под ценовой политикой понимаются общие  цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается  как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию  запланированную прибыль, конкурентоспособность  всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение  основной долей рынка услуг автосервиса города.

Таким образом, предлагается активная ценовая  политика, заключающаяся в стратегии  ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен  конкурентов и получения большей  массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно  должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При  этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Стимулирование  сбыта и рекламная  деятельность.

Основным  методом привлечения покупателей  нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

предоставление  сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,

предоставление  возможности в случае необходимости  доставки а/м к месту ремонта,

применение  гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей  фирмы,

возможность предоставления услуг по прямым договорам  с транспортными предприятиями,

максимальное  обеспечение необходимых потребителю  сроков ремонта,

систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями  услуг),

обеспечение постоянного совершенствования  средств и методов обслуживания потребителей,

широкая рекламная деятельность.

Последний пункт предполагает распространение  рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали - по Кольскому проспекту, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное  значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем  реклама.

Количество  средств, затрачиваемых на продвижение  услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании  сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Финансовый  план.

Исходя  из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а  также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа  цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений  определяется на следующем уровне (таблица 3).

Таблица 3. Доходы предприятия, руб. в мес.

 
  Наименование Цена Количество Сумма  
1. Реализация  гаражей 800000 4 320000  
2. Аренда  гаражей 2000 40 80000  
3. Плата за место стоянки 1000 150 150000  
4. Услуги  автомойки 200 210 42000  
5. Уборка  салона а/м ручная 120 210 25200  
6. Диагностика двигателя 800 50 40000  
7. Регулировка сход-развала 400 50 20000  
8. Шиномонтаж. балансировка 300 90 27000  
9. Установка электрооборудования. сигнализации 300 20 6000  
10. Замена  масел 100 90 9000  
11. Агрегатный  ремонт. средн. знач. 2000 50 100000  
  ИТОГО     819200  
           

Итого, суммарный доход фирмы за год  планируется на уровне 820000 х 12 =

9 840 тыс.руб

 

Расчет издержек.

Таблица 4. Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.

 
  Наименование Сумма  
1. Проектно-сметная  документация 100000  
2. Получение разрешительной документации на строительство 50000  
3. Аренда  земли 8000000  
4. Строительство платной автостоянки 500000  
5. Освоение  площадки под строительство второй очереди 375000  
6. Руководство подготовкой производства 25000  
7. Разработка  и предоставление проекта . 50000  
  ИТОГО 9100000  
       

Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес:

 
  Наименование Сумма  
1. Погашение банковского кредита 200000  
3. Оплата  труда работников 202000  
4. Отчисления  из з/п 52520  
5. Коммунальные  платежи 7500  
6. Амортизационные отчисления 37500  
  ИТОГО: 499520  
       

Информация о работе Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования