Маркетинговая концепция ОАО "Киевхлеб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Открытое акционерное общество "Киевхлеб" создано на базе государственного предприятия "Киевхлеб" в 1996 г. В настоящее время это одно из наибольших хлебопекарских предприятий Украины, в состав которого входят 17 хлебопекарских предприятий (девять в м. Киеве и восемь - в Киевской области), ремонтно-монтажный комбинат, информационно-вычислительный и учебный центры и контора материально-технического снабжения "Киевхлебпостав".

Работа содержит 1 файл

КиевХлеб.docx

— 24.15 Кб (Скачать)

Маркетинговая концепция ОАО "Киевхлеб"

 

Открытое акционерное общество "Киевхлеб" создано на базе государственного предприятия "Киевхлеб" в 1996 г. В настоящее время это одно из наибольших хлебопекарских предприятий Украины, в состав которого входят 17 хлебопекарских предприятий (девять в м. Киеве и восемь - в Киевской области), ремонтно-монтажный комбинат, информационно-вычислительный и учебный центры и контора материально-технического снабжения "Киевхлебпостав". 

Мощность ОАО "Киевхлеб" в 2004 году составляла свыше 1700 т в день хлебобулочных и 12,6 тыс. т в год кондитерских изделий, а ассортимент насчитывал 470 наименований хлебобулочных и 460 наименований кондитерских изделий, большинство из которых разработанные специалистами акционерного общества. Только в течение 2002 г. разработано и затверджено документацию на 248 наименований новых видов продукции, с каких 172 уже внедрено в производство. 

Целями  предприятия являются увеличение количества сбыта, диверсификация рынков и увеличение прибыли. ОАО "Киевхлеб" не придерживается единой концепции маркетинга, в основном ее деятельность можно описать с точки зрения концепции маркетинга и концепции совершенствования производства.  

В своей  деятельности предприятия придерживается идей товарно-дифференцированного, целевого маркетинга.  

Портфель продукции ОАО "Киевхлеб" охватывает все сегменты рынка, от нижнего ценового сегмента до высшего класса. Полная ценовая представленность осуществляется с помощью выпуска продукции следующих классов: хлеб из ржаной муки и смеси, хлеб из пшеничной муки ІІ сорта, хлеб из пшеничной муки І сорта, хлеб из пшеничной муки высшего сорта, булочные изделия ІІ сорта, сдобные изделия, пироги, пирожки, пончики, бараночные изделия. Так как сегментирование в основном ценовое, то позиционирование продукции на конкретную целевую аудиторию осуществляется с помощью цены. 

Сотрудниками компании проведено маркетинговое исследование рынков хлебобулочных и кондитерских изделий и смежных с ними рынков. По итогам исследования было принято решение расширения разработки новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках и диверсификация за счет предложения новых товаров на новых рынках на основе имеющейся технической базы. В качестве новых товаров для новых рынков были избраны: сухарные изделия, торты, полуфабрикаты для тортов, пирожные, кексы, рулеты, пряники, коврижки, печенье, бисквит, восточные сладости, вафли, конфеты, мармеладные изделия, макаронные изделия.

Также  было принято  решение выводить новые товары под  маркой производителя. Этому способствовала высокая узнаваемость названия ОАО "Киевхлеб" и возможность сокращения денежных затрат на продвижения товара. 

На сегодня ассортимент готовой продукции, которая производится предприятиями ОАО "Киевхлеб", насчитывает свыше 700 наименований. Это около 400 наименований хлеба, булочных, сдобных, слоеных изделий, сухарей, соломки, хлебных палочек, сушек, макаронных изделий, а также больше 300 наименований кондитерских изделий — разнообразных пирожных, тортов, рулетов, пряников, печенья, кексов и других сладостей.

Следуя жестким условиям конкуренции на современном украинском рынке, ОАО "Киевхлеб" проводит активную маркетинговую политику. Исследования хлебобулочных и кондитерских изделий и смежных с ними рынков позволяют специалистам предприятия создавать новые виды продукции. Так формируются товары компании, которые пользуются высоким спросом у потребителей.

Одним из последних  маркетинговых решений предприятия  стало позиционирование части своей  продукции как диетической и диабетической. Почти все изделия разработаны специалистами акционерного общества и одобрены Министерством здоровья Украины. 

В целях стимулирования потребления своей продукции  ОАО "Киевхлеб" продукцию хлебозаводов презентуют на выставках, потребительских конференциях, конкурсах, где она занимает ведущие места, широко рекламируют в фирменной торговле, которая насчитывает 90 единиц, в том числе 39 магазинов, которые есть на всех заводах.

Учитываю специфику  выпускаемой продукции ОАО "Киевхлеб", а именно, изделия являются повседневного, широкого пользования, цена при выборе определенного ассортимента продукции является определяющим фактом. Предприятие направляет усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.  

Все хлебопекарские предприятия акционерного общества – это современные высокомеханизированные заводы, где постоянно действует реконструкция, монтируется новое оборудование, наращиваются мощности, повышается технический уровень, принимаются меры относительно улучшения качества продукции и расширения ассортимента.  Внедряется техника нового поколения - персональные компьютеры, разрабатываются и внедряются передовые технологии электронной обработки информации, что позволяет оперативно получать достоверную информацию о работе любого предприятия в частности и всех предприятий в целом.

Каждое предприятие имеет автомобильный парк. Это дает возможность своевременно доставлять продукцию заказчикам и организовывать выездную торговлю.

Стабильную работу предприятий обеспечивают высококвалифицированные кадровые работники. На заводах нет текучести кадров, создаются новые рабочие места, которые заполняют молодежи высококвалифицированные рабочие по окончании учебного центра акционерного общества.

Сбыт продукции  осуществляется на территории Киева  и Киевской области, а также ряда смежных областей соседних областей: Черниговской, Полтавской, Черкасской, Винницкой, Житомирской, Хмельницкой. В силу специфики товара (хлеб является товаром кратковременного хранения, оно варьируется от 16 до 72 часов), целью предприятия не является выход на новые географические рынки. Основным приоритетом остается расширение границ рынка, разработка товара, диверсификация на рынках Киева и киевской области.

Сбыт  осуществляется с помощью фирменных  магазинов, которых насчитывается 90 единиц, в том числе 39 магазинов, которые есть на всех заводах. Также продукция ОАО "Киевхлеб" представлена в абсолютном большинстве торговых сетях, например: «АТБ-маркет», «Metro», «Велика Кишеня», «Велика ложка», «Амстор», «Наталка», «Копейка», «Таврия-В», «БУМ», «Союз», «Абсолют», «Billa» и т.д. 
 

Таким образом  умелое сочетание концепции совершенствования производства ( реконструкции производственных мощностей и своевременно доставка продукции заказчикам и организация выездной торговли) и концепции маркетинга ( более глубокое внедрение на рынки, расширение границ рынка, разработка нового товара, диверсификация) позволяют ОАО "Киевхлеб" уверенно удерживать свои позиции на представленных рынках и завоевывать новые. 

Информация о работе Маркетинговая концепция ОАО "Киевхлеб"