Маркетинговая деятельность в социальных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

В 2011 году Россия стала европейским лидером по количеству пользователей Интернета. В сентябре нынешнего года количество Интернет-пользователей в России составило 50,81 млн человек. В нашей стране каждый пользователь провел в Интернете в среднем 22,4 часа и просмотрел 2,4 тыс. страниц. Всего в Европе за месяц зафиксировано 373,433 млн пользователей Глобальной сети, в мире показатель составляет 1,420 млрд человек. Европейцы проводят в Сети в среднем 26,4 часа и посещают около 2,805 тыс. страниц.
Из этого количества пользователей Интернета, 90 % зарегистрированы в различных социальных сетях, поэтому именно они стали одним из самых эффективных каналов взаимодействия с потенциальными клиентами, и на сегодняшний день маркетинг в соц. сетях стал практически обязательным для большинства компаний – в 2011 году по крайней мере 80% компаний со штатом более 100 сотрудников ведут такую маркетинговую активность.

Работа содержит 1 файл

маркетинг соц сеть.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

 

87. Общение с аудиторией на форумах

88. Организация горячих линий на тематических коммьюнити

89. Нейтрализация негатива на коммуникационных площадках

90. Организация консалтинговых акций на коммуникационных площадках

91. Скрытый маркетинг

92. Продвижение на сервисах вопросов-ответов

93. Публикация статей на коммуникационных площадках

94. Создание системы клиентской поддержки в социальных сетях

95. Постоянное представительство сотрудника или секретаря бренда на популярном тематическом коммьюнити


Рейтинги и топы

 

96. Вывод информации в топ «Главные темы дня» Яндекс.Блогов

97. Вывод поста в топ Livejournal

98. Повышение блога в рейтинге Яндекс.Блогов

99. Вывод ссылки на сайт на сервисах социальных закладок

100. Вывод поста в независимые топы популярных записей на основе API Яндекс.Блогов.

 

Плюсы и минусы

 

Естественно, как и у любого другого средства продвижения, у SMM есть как достоинства, так и недостатки. К безусловным достоинствам можно отнести точное, почти идеальное попадание в ЦА. Где еще можно найти настолько достоверную в большинстве случаев личную информацию, которая находится в открытом доступе, как не в социальных сетях? Многие люди честно и добросовестно заполняют все пункты в электронной анкете, вступают в группы по интересам, и, сами того не зная, рисуют достоверную потребительскую картину для компаний.

Так же, помимо точного таргетирования, у SMM есть еще большое количество плюсов:

                  Продолжительное общение с потребителями

                  Повышение роста продаж, трафика, подписок

                  Повышение узнаваемости продукта, услуги или компании

                  Повышение информированности ЦА

                  Формирование и увеличение лояльности аудитории

                  Возможность быстрого реагирования на вопросы и предложения потребителей

                  Быстрое обнаружение негативных откликов и нейтрализация их [10]

Раскрутка в соц. сетях имеет одну особенность, которая одновременно является и плюсом, и минусом SMM – это реклама в виде отзывов клиентов, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, и попытки повлиять на них могут быть еще более губительными для репутации компании и сайта. Часто компании нанимают специальных людей, которые бы отписывались в комментариях, положительно отзываясь об определенном товаре или услуге, советуя всем не упустить возможность воспользоваться этой конкретной услугой или приобрети нужный товар. Но такая реклама имеет самую высокую степень доверия у пользователей. То есть, если про Ваши услуги или компанию напишет что-то хорошее любимый блоггер, знакомый по социальной сети или просто кто-то на форуме, то обычный пользователь воспримет это сообщение как ценную информацию, а не рекламу.

Ник Стамулис, официальный представитель SEO-компании, назвал 4 достоинства маркетинга в социальных сетях: [11]

1.                  Социальные медиа – идеальная площадка для развития бренда и установления долгосрочных отношений с постоянными покупателями. Профили в социальных сетях могут быть проиндексированы поисковыми системами, тем самым присутствие бренда в сети возрастёт. Группы в социальных сетях – это дополнительное место для непосредственного общения и взаимодействия с клиентурой;

2.                  Социальный профиль является фильтром, который заманивает целевую аудиторию на официальный сайт или блог компании. А чем больше людей посещают сайт, тем больше возможностей у рекламодателей увеличить конверсию;

3.                  Помимо прочего, чем больше пользователей поделилось информацией с сайта рекламодателя, тем больший он набирает вес с точки зрения поисковых систем. А со стороны SEO, такие социальные сигналы значительно способствуют продвижению (повышению позиций в результатах ранжирования). Если смотреть с маркетинговой позиции, то чем больше пользователей поделится информацией с сайта, тем больше потенциальных клиентов узнают её. Можно использовать даже приколы в качестве PR акций;

4.                  PR. Социальные медиа стали революционным средством для обмена информацией Что же от этого получают бренды? У них есть шанс поведать аудитории и прессе своё положение дел в режиме реального времени. Можно связаться с журналистами напрямую, предоставляя им быстрый доступ к материалу.

Но, конечно же, не все так радужно, как кажется. Существует ряд «подводных камней», о которых не стоит забывать при продвижении в социальных сетях:

                  При отсутствии опыта работы в социальных сетях есть риск нерезультативного расходования временных и денежных ресурсов;

                  Не все «тематики» продвигаются в социальных сетях одинаково хорошо. В большинстве случаев это хорошо работает для B2C, С2С, с B2B не все так просто;

                  Существуют риски оказаться невостребованным и непонятым потребителям;

                  Существуют риски неправильного выбора целевой аудитории;

                  Существуют риски неправильного выбора стратегии, что может повлечь за собой большое количество негативных отзывов и противоположный для нас результат;

                  Нужно быть готовым к постоянному взаимодействию с аудиторией. [10]

 

Профессионалы маркетинга в соц сетях

маркетинг коммуникационный бренд менеджмент

На данный момент в России существует большое количество агентств, которые занимаются SMM. Их можно разделить на два типа компаний:

1.                  Маленькие компании, созданные 2-3 единомышленниками, активными пользователями социальных сетей и других сервисов web 2.0. Также это могут быть компании, специализирующиеся на создании сайтов или оптимизации под поисковые машины, которые увидели возможность дополнительно заработать на новой услуге.

2.                  Профессиональные рекламные агентства и агентства, специализирующиеся на PR.

Первые хорошо понимают и знают возможности Интернета, но слабо разбираются в маркетинге. Они не являются специалистами в бизнесе клиента, они не могут создавать полезный и действительно интересный контент для целевой аудитории клиента. Поэтому их активность в сети не имеет никакой ценности с точки зрения социального маркетинга. Единственная польза, которая также под вопросом, это ссылки, которые они оставляют для поискового продвижения. Все рекламные компании, которые они проводят, очень маленьких масштабов, и если бы они сами не рекламировали свою работу, то про них бы никто и не узнал.

Второй тип компаний, предлагающих эти услуги, - агентства, имеющие знания и опыт в области традиционного маркетинга. Но научиться использовать его в Интернете им только предстоит. Технологии не отработаны и не факт, что традиционные методы будут работать. Придумать и запустить скандальную новость, смешной видеоролик, разместить пресс-релиз или компромат - это одно. Создать сообщество лояльных пользователей, которые сами начнут создавать и продвигать полезный контент для заказчика, это совершенно другое.

В среднем пакет предложений повторяется из агентства в агентство. Вот пример одного из них:

                    Мониторинг деятельности в Интернете основных конкурентов. Социальный медиа маркетинг включает это направление работ как одну из первичных задач.

                    Анализ онлайн-бизнеса клиента и поиск действенных способов продвижения.

                    Подбор целевой аудитории и поиск социальных сетей с наибольшей концентрацией потенциальных покупателей.

                    Разработка стратегий продвижения исходя из выявленных целей.

                    Ежедневная работа и контакт с целевой и полезной для компании аудиторией в социальных сетях, связанной как с развитием положительных отзывов, так и с нивелированием негатива.

                    Ежемесячный анализ эффективности выполненных работ и их корректировка с учетом полученных результатов для увеличения эффективности и отдачи.

                    Ежемесячный отчет о проделанных работах.

                    Прогнозирование краткосрочных и долгосрочных результатов. [3]

Но главное в этой работе, чтобы информация, которую Вы размещаете, действительно была ценной и несла полезность Вашей компании. Такую информацию, могут создать только:

1.                  Лучшие специалисты самой компании, которые разрабатывали услуги, продукты, товары и знают все Ваши конкурентные преимущества.

2.                  Ваши самые лояльные клиенты, которые на себе проверили Ваши услуги, товары, продукты и оценили их по достоинству.

Поэтому Евгений Лернер, руководитель интернет-агенства «Artus», рекомендует строить свой маркетинг на мотивации и побуждению к большей активности самих специалистов вашей компании и лояльных клиентов. Конечно, их нужно поощрять премиями и и дополнительными скидками, подарками. Эта работа является постоянной, а не разовой, которая может потребовать большого количества времени и средств. [12]

Кстати, в ноябре 2011 года пять рекламных агентств Рунета, работающих в сфере социальных медиа (рекламное агентство MediaTarget, агентство интернет-маркетинга Reclaim, студия SMOpro, агентство SocMediaMarketing, агентство интернет-рекламы TOP-SMO), объявили о желании положить конец дикому рынку и разработать кодекс правил для работы в социальных сетях и блогосфере с целью сделать эту сферу более чистой и прозрачной. Аргументировали это тем, что некоторые использованные инструменты продвижения на этом поле являются нечестными, противоречат этическим нормам, здравому смыслу и действующему законодательству.

«Например, для раскрутки групп в социальной сети «Вконтакте» используются сотни тысяч ботов, являющихся по сути взломанными аккаунтами реальных людей. Это при том, что взлом даже одного аккаунта является уголовным преступлением. Массовые рассылки спама на стены групп и в личные сообщения, накрутка рейтингов для участников конкурсов, флуд ботами известных ЖЖ, выдача ботов за реальных людей перед клиентами: все это является объективной реальностью бурно развивающегося дикого рынка», - говорится в сообщении компаний [2].


Список источников:

 

1.                  http://expert.ru

2.                  http://internet.cnews.ru

3.                  http://www.utlab.ru

4.                  http://adindex.ru

5.                  http://doc.artofweb.ru

6.                  http://www.paprikapromo.ru

7.                  http://ru.wikipedia.org/

8.                  http://smallbusiness.ru

9.                  http://www.seowrite.ru/

10.             http://www.optimization.com.ua

11.             http://bormaley.com

12.             http://blog.artus.ru

Размещено на Allbest.ru



Информация о работе Маркетинговая деятельность в социальных сетях