Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:59, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическое состояние предприятия ООО «Принт – Экспресс»………5
1.1. Общая характеристика деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………….5
1.2. Основные направления маркетинговой деятельности
ООО «Принт-Экспресс»………..................……………………………15
1.3. Эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс»……………………………………………...19
2. Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности…………………………………………………...23
2.1. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии……….23
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и
методы ее повышения…………………………………………………..34
2.3. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии………44
3. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет………………………….51
3.1. Разработка Веб-сайта……………………………………………….51
3.2. Применение элементов интернет-рекламы………………………..59
3.3. Применение элементов e-mail-маркетинга………………………...65
3.4. Применение элементов интернет-разведки………………………..71
4. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности……...76
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы
Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти
1. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий: — М., 1994.
2. Вольдман Ю. Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». — М., 1998.
3. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г.// Ведомости РСФСР. – 1991 г. - № 16.- Ст. 499.
4. Законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» /Постатейные комментарии Я.Е. Парция. — 2-е изд., изм. и доп. — М., 1997.
5. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996 г. – № 3. - Ст. 140
6. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 //Ведомости Российской Федерации. – 1992 г. – № 42. - Ст. 2322
7. Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. N 2124-I //Ведомости Российской Федерации. – 1992 г. – № 7. - Ст. 300
8. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г. N 5351-1 //Ведомости Российской Федерации. – 1993г. – № 32. - Ст. 1242
9. Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных" от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 14 //Ведомости Российской Федерации. – 1992г. – № 42. - Ст. 2325
10. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. — М., 1995.
11. Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994 г. – № 34. - Ст. 3540
12. Федеральный закон "О лизинге" от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998 г. – № 44. - Ст. 5394
13. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. № 60-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002 г. – № 52. - Ст. 5140. Ч. 1
14. Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999 г. – № 26. - Ст. 3174
15. Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995 г. – № 34. - Ст. 3426
16. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995 г. – № 8. - Ст. 609
17. Федеральный закон "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ 16 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995 г. – № 30. - Ст. 2864
Описание произведения из многотомного издания
18. Гражданское право: в 3-х ч. Ч.Ш. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1998. - 592 с.
19. Гражданское право: В 2 т. Том 1: Учебник /Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 1998. - 546 с.
Описание книг одного - трех авторов
20. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. — Москва: ВЛАДОС, 1994.- 135 с.
21. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270 с.
22. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 1999.- 400 с.
23. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 1998. – 152 с.
24. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.- 416с.
25. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000. – 78 с.
26. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1999. – 178 c.
27. Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. — М.: Радио и связь, 2000.- 154 с.
28. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 1998. - 124 с.
29. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах: СПб: издательство BHV, 2002. – 816 с.
30. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
31. Гуров Г. Г. Интернет для бизнеса. — М., 1997. – 304 с.
32. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997 – 464 с.
33. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В. В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996. - 342 с..
34. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002. - 356 c.
35. Коннекут Д. Использование Интернет, 2-е издание. — Киев: Диалектика, 1997. - 415 с.
36. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.- 896 с.
37. Котлер Ф. Основы маркетинга -СПб: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс", 1994. - 699 с.
38. Краткий экономический словарь под ред. Ю. А. Белика и др. — 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1989. - 206 с.
39. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга — СПб: Питер, 2000. — 320 с.
40. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. Туган-Барановского М., Балабановой Л.В. — Донецк: Дон ГУЭТ, 2001. — 594 с.
41. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
42. Принцип электронного бизнеса / Перевод: Рубцов В., Грачева М.В. – Изд-во: Открытые системы, 2001. – 256 с.
43. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 2001. – 138 с.
44. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.- 320с.
45. Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. — М.: Открытые системы, 2000. -263 с.
46. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 1999. - 286 с.
47. Успенский И. В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2001. – 156 с.
48. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1999.- 144 с.
49. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
50. Храмцов П. Лабиринт Internet, практическое руководство. — М.: Электроинформ, 1996. – 245 с.
51. Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001. - 752 с.
Описание книг четырех и более авторов
52. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с.
Описание учебников и учебных пособий
53. Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2003. - 385 с.
54. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для экономических вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. -495 с.
55. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 1999.-804с.
56. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
57. Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2001. - 224 с.
58. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Учебное пособие – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 640с.
59. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.- 656с.
60. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.
61. Маркетинг: учебник. /Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -205 с.
62. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. Пособие /Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 356 с.
63. Успенский И. В. Интернет – маркетинг: Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003, 240 с.
64. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с.
65. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с
Описание статей в журналах
66. Земсков А.И. Доступ к электронным ресурсам от Бонна до Владивостока // Научные и технические библиотеки. – 2001. – № 7. – С. 25-37.
67. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты //Практический маркетинг. – 2001. - № 5. - С. 9.
Сборники тезисов, материалов конференций
68. Белобродский А. А. “Влияние онлайновых социально-экономических подсистем на развитие экономики”. Сборник статей международной научно – практической конференции: “Управление изменениями в социально- экономических системах”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 200 с.
69. Белобродский А. А. “Организация интернет - торговли”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2002. – 98 с.
70. Белобродский В. А. “Спэм как способ рекламы товара”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2002. – 98 с.
71. Дубровина Д. А., Середа А. Ю. “Увеличение посещаемости интернет - проекта”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2002. – 98 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО МАРКЕТИНГА»
Анкета эффективности Вашего маркетинга разработана, чтобы помочь Вам оценить насколько Ваше предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность Вашего бизнеса.
Основывайте ответы на собственной оценке эффективности Вашего маркетинга, а не на оценке, которую, как Вы надеетесь, дал бы Ваш потребитель. Отметьте ответ, который наиболее подходит Вашему предприятию.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопрос 1. Когда Вы в последний раз проводили исследования рынка, клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов?
Ответы:
А. Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда.
Б. Пару лет назад.
В. Недавно (в течение последних нескольких месяцев).
Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта, производимой продукции и др.?
Ответы:
А. Очень хорошо — мы проводим детальный анализ и исследования.
Б. Немного — есть информация по определенным вопросам.
В. Не знаем вообще.
Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система в обеспечении высококачественными данными, помогающими быстро принимать решения, касающиеся маркетинга?
Ответы:
А. Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая и используемая. Создана электронная база данных.
Б. Довольно эффективная система — но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях.
В. Мы не имеем системы — собираем информацию нерегулярно и интуитивно. Отсутствует электронная база данных.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию и планы маркетинга для различных сегментов рынка?
Ответы:
А. Мы продаем продукцию любому, кто покупает. Сегменты четко не определены.
Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка.
В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов рынка и разрабатываем комплекс маркетинга для этих сегментов.
Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров на рынке?
Ответы:
А. Мы вообще не знаем, что это такое.
Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей в рекламе, личной продаже и т.д.
В. Мы знаем наши позиционные преимущества.
Информация о работе Маркетинговая деятельность с применением Интернет