Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретическое значение маркетинга в деятельности предприятия.
Для выполнения поставленной цели решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;
- изучить концепцию маркетинга организации;
- рассмотреть пути совершенствования маркетинговой деятельности;

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ1.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     Большинство публикаций о маркетинге в Internet сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Internet-реклама наиболее четко выделяет отличия Internet, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Internet только к Internet-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Internet. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:  
1.  Изучение рынка, информационный маркетинг. 

2.  Производство товара или услуги. 

3.  Реализация. 

4.  Сервис и послепродажная деятельность. 

     На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Internet предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися Сетью. Роль Internet велика при формировании имиджевых коммуникаций. Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это значительно облегчит достижение поставленных перед ним целей. Многие проблемы, например, привлечение молодых специалистов и подбор других работников, а также восприятие ими целей предприятия, решается значительно проще, если фирма имеет положительный имидж. Реклама таких предприятий воспринимается с большим доверием. 

     Первым и самым важным элементом рекламной кампании является корпоративный Web-сервер. На него ссылаются все остальные элементы, а значит, если сервер отсутствует, то кампания практически лишена смысла. Этот канал распространения информации о товарах и услугах становится таким же важным и незаменимым для производителей, как и другие. Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому, содержание web-страниц является одним из ключевых моментов, на который необходимо обратить внимание при разработке сайта, и которое даст огромное преимущество фирме перед конкурентами в случае размещения нужной пользователю информации.[7,с.23]

 

      Заключение 

     В данной курсовой работе рассмотрены такие актуальные вопросы, как роль маркетинговой деятельности на предприятии, сущность и концепцию маркетинга; принципы разработки, планирования и организации маркетинговой деятельности и пути совершенствования. 

     По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка. 

     Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. 

     Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, необходимо ответить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 

     В Российской Федерации маркетинг  еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе.

 

      Список использованных источников

1.     Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002  
2.   А.В. Приходько, Е.А. Замедлина. Маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для ВУЗов – М.: Издательство «Экзамен», 2006 

3.  Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. Основы маркетинга-М.: Издательство «Вильямс», 2006 

4.     Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков-М.: Русская Деловая Литература, 2004 

5.     Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности – М.: Инфрв-М, 2005 

6.     Фирсанова О.В. Формирование системы внутренней маркетинговой информации//Управленческий учет №3, 2007 

7.     Волконский В.А. Сравнительный анализ рекламы возможностей сети Интернет и печатных средств массовой информации//Маркетинг в России и за рубежом №6, 2007 

8.     Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом №2, 2005 

9. Парамонова ,Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Т.Н. Парамонова.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.- 218с.

10. Маркетинг: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 631 с.

11. Маркетинг: Учебник для вузов/Под ред. Н.П. Ващекина.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.- 311 с

12.  Котлер, Ф.  Основы маркетинга/ Ф.Котлер. Пер.  с англ.В.Б. Боброва.- Мю: Бизнес -книга, 2006.- 698 с.

13. http://www.marketing.spb.ru 

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия