Маркетинг-микс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:05, доклад

Описание работы

Теория (концепция) 4P
product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;
place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг микс.docx

— 25.91 Кб (Скачать)

 

 

Маркетинг-микс – это система, комплекс тактических маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании. Все элементы, образующие комплекс маркетинг-микс, управляемы, поэтому, манипулируя ими, компания может удерживать стабильное положение на рынке и чутко реагировать на его изменения.



Теория (концепция) 4P 

  • product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
  • price — цена, наценки, скидки;
  • promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;
  • place — месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

Одним из родоначальников  дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт.

В различных ситуациях  и отраслях встречаются следующие  расширения:

  1. Package — упаковка
  2. Purchase — покупка (процесс принятия решения о конкретной покупке и опыт после)
  3. People — клиенты (VIP-клиенты, конкретные персоны)
  4. Personnel — персонал
  5. Process — процесс, опыт покупателя (например, визит в гипермаркет, требующий много времени)

На базе этой маркетинговой  модели были построены модели:

  • Модель 4C - маркетинговая теория, предложенная Робертом Ф. Лотерборном в 1993г. При этом по сравнению с теорией 4P, осуществлен перенос якоря маркетинговой деятельности с продукта на потребителя:
  • (англ. Consumer) — Потребитель
  • (англ. Cost) — Стоимость
  • (англ. Convenience) — Удобство
  • (англ. Communication) — Коммуникации

 

  • Модель 5P: добавлены People (люди, персонал).
  • Модель 5P + Image.
  • Модель 7P (к классической модели добавлены people, process и physical evidence — персонал, процесс и физическое свидетельство (в рамках данной концепции также можно перевести как подтверждение) соответственно.

 

Эволюция маркетингового комплекса.

Эволюция концепции маркетинга обусловлена следующей поэтапной схемой формирования и развития экономики:

    1. Натуральное хозяйство: отсутствие маркетинга; полное удовлетворение прожиточных потребностей на основе создания определенных - "нужных" - товаров.
    2. Натурально-товарное хозяйство: маркетинг отсутствует, но зарождаются примитивные формы обмена товаров.
    3. Появление товарно-денежных отношений: зарождение элементов маркетинговой деятельности в виде ценовой политики, рекламы, развития сбытовой деятельности.
    4. Развитие товарно-денежных отношений с определенной товарной ориентацией экономики.
    5. Расширение товарно-денежных отношений. Наличие дефицита на многие товары. Формирование сбытовой стратегии.
    6. Формирование основ рыночной ориентации производства с усилением конкурентной борьбы.

Этапы развития маркетинга, его периодизацию можно условно свести к следующим:

    • 1860-1930 гг. - товарная ориентация, характеризующаяся значительным превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции. В результате - изменение качества товаров и услуг осуществлялось без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей. В этот период философия высшего руководства компаний выражается словами Г. Фордд: "Мы можем дать покупателям машину любого цвета, но при условии, что этот цвет - черный", а не словами: "Мы управляем не фирмой, а организацией, yдoвлeтвopяющeй потребности потребителей".
    • 1930-1950 гг. - сбытовая ориентация имела место при активизации конкурентной борьбы, ее обострении на рынке. Вместе с тем имел место значительный объем неудовлетворенного спроса, который стимулируется различными методами. В том числе и рассрочкой платежа - "кредитные продажи". Характерным для данною этапа является расширение рекламных воздействий IM потребителя, внедрение стимуляторов продаж.
    • 1950-1960 гг. - рыночная ориентация, то есть выделение товаров, пользующихся активным спросом у потребителей, как за счет высокого качества, так и привлекательностью исполнения, и достижение за счет этого высокого уровня продаж. Основная характеристика этапа - формирование рынка покупателя, расширение ассортимента товарных групп, насыщение рынка товарами. При этом выделение товаров с высокой потребительской стоимостью происходило, как правило, без достаточных маркетинговых исследований и анализа спроса, в основном схоластически.
    • 1960-1990 гг. - маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого периода характерны: переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне и долгосрочном временном периоде (10-15 лет), системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса, paсширение усилий по стимулированию сбыта; развитие индивидуального маркетинга, уменьшение жизненного цикла товаров и услуг, ориентация на рыночную новизну товара, более тщательный анализ групп потребителей.
    • Настоящее время - "сервизация" экономики, расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.

 


Информация о работе Маркетинг-микс