Автор: B*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:17, контрольная работа
Больше всего покупателям нравится обслуживание в ООО «Полюс-Сервис», причем о других магазинах опрашиваемые такого не говорили, то есть можно сделать вывод, что одним из основных конкурентных преимуществ данного торгового предприятия является высокий уровень обслуживания покупателей, что можно отразить в рекламной политике.
С другим конкурентным преимуществом, которое постоянно подчеркивается в рекламе – качественные товары, достаточно большая часть респондентов
согласна и именно это им в магазине и нравится.
Больше всего покупателям нравится обслуживание в ООО «Полюс-Сервис», причем о других магазинах опрашиваемые такого не говорили, то есть можно сделать вывод, что одним из основных конкурентных преимуществ данного торгового предприятия является высокий уровень обслуживания покупателей, что можно отразить в рекламной политике.
С другим конкурентным преимуществом, которое постоянно подчеркивается в рекламе – качественные товары, достаточно большая часть респондентов
согласна и именно это им в магазине и нравится.
Оценивая работу торгового предприятия ООО «Полюс-Сервис»,
большинство респондентов отметили, что их все устраивает (75 %).
Если сравнить полученные данные с результатами опроса склонных к уходу клиентов ООО «Полюс-Сервис», основное отличие заключается в том, что постоянные клиенты больше заинтересованы в широте ассортимента, а склонные к уходу – в низких ценах.
Сравнивая ответы опрашиваемых мужчин и женщин относительно работы
предприятия, можно отметить, что их мнения практически совпадают. Однако потребителям-мужчинам больше нравится качество товаров, а потребителям- женщинам – качество обслуживания. При этом женщины больше недовольны отсутствием скидок и высокими ценами, а мужчины – узким ассортиментом.
Для того чтобы удержать покупателей ООО «Полюс-Сервис» необходимо предложить им не одно основное, а несколько преимуществ – высокое качество товара, высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент, интересную программу лояльности.
Также необходимо продолжить политику «отстройки» от конкурентов.
В течение
последнего года торговым предприятием
осуществлялась рекламная кампания, основной
слоган которой звучал как «“Полюс” –
территория качества». Под воздействием
данной кампании 42 % опрошенных основным
преимуществом магазинов «Полюс» считают
качественные товары.
В магазине
действует система лояльности «Полюс»,
которая включает в себя: «накопительную
система скидок», «не обязательно брать
с собой карту лояльности», «длительный
срок действия карты лояльности», «возможность
передачи карты знакомым».
В рамках исследования была выявлена зависимость между давностью
покупки и отношением потребителей. Наиболее четко свое отношение
потребители могут выразить в течение года после покупки. Чем больше
времени проходит после покупки, тем больше забывается впечатление о
покупке и потребителям сложнее определить свое отношение к торговой
компании. Со временем отличное впечатление становится хорошим, хорошее
становится
нейтральным. Можно отметить, что
плохое отношение со временем также
становится нейтральным. Следовательно,
необходимо постоянно напоминать
потребителям о компании
и поддерживать их положительное отношение.
(в каких ситуациях используется) Для
отрицательно настроенных потребителей
необходимо разработать программу по
преобразованию отрицательного отношения
в положительное. Также следует проводить
постоянную работу с жалобами клиентов.
Среди опрошенных 18 % определенно планируют совершить покупку в
«Полюсе», 48 % скорее всего совершат повторную покупку, таким образом
66 % покупателей
скорее всего совершат повторную покупку
(рис. 2.12). Люди в возрасте свыше 55 лет, хотя
и относятся лояльно к компании, гораздо
реже планируют покупать, так как им не
требуется бытовая техника и нет денег
на ее покупку.
Сайт компании
На сайте компании нужно разместить максимально полную информацию о
программе лояльности, а также анкету для вступления в клуб «Полюс» и
регистрацию
рассылки.
Этап «Организация рассылки».
В течение первого месяца собираем информацию по электронным адресам.
При наличии 20 адресов организуем пробную рассылку.
Примерное содержание первого письма: «Здравствуйте! Вас приветствует
менеджер компании “Полюс”. Я благодарю Вас за покупку в нашем магазине
(думаю,
что Вы остались довольны
Рассылка будет приходить не чаще, чем раз в две недели. Если Вам данная
информация не интересна, то Вы всегда можете отказаться от данной рассылки – указывается ссылка. Если у Вас возникли какие-либо вопросы, касающиеся работы магазинов “Полюс” Вы всегда можете обратиться по адресу – указывается ссылка. С уважением, менеджер ООО “Полюс-Сервис”».
Рассылку желательно проводить с определенной периодичностью, так,
например,
результаты розыгрыша рассылать
ориентировочно 7 числа каждого месяца,
информацию о новинках – 21 числа каждого
месяца, анонс проводимой рекламной акции
как минимум за день до ее начала, но не
чаще, чем через неделю после предыдущей
рассылки.
Этап «Обзвон покупателей».
Обзвон покупателей возможно осуществлять с помощью:
1) собственного персонала – принять на работу операторов, обеспечив им
рабочие места в офисе или предложив работу на домашнем телефоне.
2) посредника
– передать функцию
аутсортинг. Недостаток этого подхода – снижение контроля и риск передачи
базы данных по клиентам.
Основные моменты при проведении телефонного опроса участников программы лояльности следующие.
1. Понять, удовлетворен ли потребитель покупкой или нет. Если
удовлетворен,
то закрепить уверенность
2. Выявить
планы потребителя на
периоде (1 месяц), в среднесрочном периоде (до полугода) и в долгосрочном
периоде (свыше полугода). Зафиксировать список «горячих» потребителей.
«Довести» таких потребителей до торгового зала (рассказать о характеристиках товара, новинках).
3. Рассказать потребителю о преимуществах сети магазинов «Полюс» и
выявить
усвоение им основных конкурентных преимуществ.__
Этап «Оценка результативности». Методика оценки результативности
работы центра с потребителями включает:
- фирменные призы для «горячих» потребителей, пришедших после
обзвона;
- фиксирование участников обзвона, совершивших покупку;
- отчетность.
Все продавцы и кассиры должны знать правила пользования картой
лояльности
и уметь ответить на все вопросы
покупателей по карте лояльности.
Выявлена зависимость между давностью покупки и намерением совершить
повторную покупку. Чем дольше не совершалась покупка, тем меньше
намерения совершить повторную покупку в «Полюсе». Возможные причины
этого: забывание магазина со временем; невысокое первоначальное
впечатление от покупки (если первоначальное впечатление сильное, то оно
долго сохраняется в памяти, если – нет, то оно быстро забывается); отсутствие постоянной работы с покупателями.
Для преодоления указанных причин необходимо сделать покупку для покупателя более запоминающейся и вызывающей положительные эмоции. Достичь этого можно повышением уровня обслуживания (стимулирование и обучение продавцов-консультантов);
совершенствованием программы по работе с постоянными клиентами
(например,
проведение розыгрышей).
Причинами ухода клиентов ООО «Полюс-Сервис» могут быть как внешние (например, потребителям не требуется товар компании в настоящий момент времени, у потребителей нет денег на его покупку и др.), так и внутренние (например, качество и ассортимент товаров, цены на товар, уровень обслуживания, рекламные акции и др.). При этом вне зависимости от того, по каким причинам потребитель длительное время не приобретал товар, отношение его к торговому предприятию со временем изменяется. И отличное отношение становится хорошим, хорошее становится нейтральным.
Следовательно, необходимо работать с потребителями таким образом, чтобы
впечатление о покупке в данном торговом предприятии было отличным, а
также
постоянно напоминать о компании
и поддерживать это впечатление.
В результате
реализации данной программы отмечены
позитивные тенденции, выраженные в первую
очередь в повышении уровня удержания
существующих клиентов, что является основной
целью программы.
Евстигнеева Т. В.
Е 26 Маркетинг отношений на предприятиях розничной торговли /
Т. В. Евстигнеева. – Ульяновск : УлГТУ, 2009. – 135 с.