Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:34, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Таким образом, туристский маркетинг имеет следующую специфику:
• управление спросом, а не его стимулирование;
• высокая степень достоверности информации о турпродукте;
• комплексность услуг;
• защита прав потребителя;
• особая роль маркетинга в межсезонный период (диверсификация турпродукта);
• центральная роль психолого-поведенческих и социальных особенностей потребителя;
• координация маркетинга участников рынка туристических услуг. [3, c. 39-40]
Итак, туристический маркетинг является перспективным и активно развивающимся направлением. В связи с возрастающей ролью туризма, повышением конкуренции в этой отрасли, актуальными становятся различные приемы маркетинга в этом направлении. Туризм, как и любая другая сфера деятельности, наряду с общепринятыми правилами имеет и свои особенности в маркетинге. Это связано с особенностью туристического продукта, группы субъектов взаимодействующих в туризме, сферы деятельности и сильным влиянием внешних факторов. Туристский маркетинг адресован не только «конечным потребителям» - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.
Литература:
1. Восколович Н. А. Маркетинг туристских услуг. ЮНИТИ, 2009. – 350 с.
2. Нечипоренко В. Особенности
маркетинговых исследований в
туризме / «Маркетинг Про». 2005, http://www.marketing.spb.ru/
3. Пальчук М. И. Особенности
туристического маркетинга // Культура
народов Причерноморья. - 2003. - №38. - С.37-40,
http://tourlib.net/statti_
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под. Ред. Проф. В.А. Алексунина. – 60е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 716 с.
5. Тультаев Т.А. Маркетинг
услуг. / Московская финансово-