Маркетинг в телекоммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:52, реферат

Описание работы

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

Работа содержит 1 файл

маркетинг в телекоммуникациях.docx

— 25.63 Кб (Скачать)

В качестве подсистем  маркетинга телекоммуникаций рассматриваются: 

Исследования  рынков телекоммуникаций и рыночных возможностей телекоммуникационных компаний: 

1.1 Начальный  этап маркетинговой деятельности: 

- оценка существующей  ситуации и разработка прогнозов  изменения экономической конъюнктуры  на телекоммуникационных рынках; 

- обоснование  номенклатуры и объема предоставляемых  телекоммуникационных услуг. 

1.2 Анализ условий  конкуренции на телекоммуникационных  рынках: 

- обеспечение  конкурентноспособности телекоммуникационной компании; 

- выбор телекоммуникационным  оператором партнеров, привлечение  средств инвесторов, составление  программ продвижения новых услуг  или выхода на новые рынки; 

- оптимизация  тарифной политики; 

- постоянное  повышение эффективности коммуникационной  политики (реклама и связи с общественностью);

  

1.3 Изучение потребителей  телекоммуникационных услуг: 

- определение  потребностей пользователей телекоммуникационных  услуг и степени их удовлетворения; 

- изучение реакции  потребителей на различные маркетинговые  действия телекоммуникационной  компании;

- построение  модели покупательского поведения  на рынках телекоммуникаций. 

1.4 Изучение сегментации  рынков телекоммуникаций: 

- умение выявить  наиболее характерные требования  к продукции каждой отдельной  группы потребителей; 

- ориентация  своей производственной и сбытовой  политики на удовлетворение специфических потребностей; 

- на этапе  составления маркетинговой программы  результаты сегментации и анализа  рынков телекоммуникаций являются  основой для выбора телекоммуникационной  компанией стратегии охвата рынка. 

Маркетинговое планирование в телекоммуникационных компаниях, разработка инструментов маркетинга телекоммуникаций (маркетингового микса - marketing mix): 

2.1 Маркетинговое  управление телекоммуникационной  компанией ("ориентация на рынок"):  

- формирование  нового образа мышления, в основе  которого лежит ориентация на рынок телекоммуникаций, постоянная готовность к изменениям требований этого рынка; 

- развитие коммуникативных  связей телекоммуникационной компании  с рынком (прямых и обратных); 

- разработка  маркетинговой концепции управления  компанией на основе принятых маркетинговых стратегий.  

2.2 Управление  маркетинговой функцией ("согласование  внешней и внутренней среды   телекоммуникационной компании"):  

- организация  производства; 

- планирование; 

- контроль 

2.3 Управление  спросом ("рынкоделание"):

- стратегические  и оперативные решения по определению  целевых рыночных сегментов ;

- формирование  маркетинговых усилий с использованием  компекса маркетинговых средств (маркетинг-микса "4Р").

Организация маркетинговой  деятельности в телекоммуникационных компаниях: 

3.1 Деятельность  телекоммуникационной компании  в условиях конкуренции: 

- диагностика  конкурентной среды;

- анализ деятельности  конкурентов;

- разработка  моделей конкурентного поведения;

- оценка конкурентоспособности  компании и предоставляемых ею  телекоммуникационных услуг. 

3.2 Рекламная  деятельность телекоммуникационной  компании:

- разработка концепции рекламных компаний, рекламное планирование;

- формирование  и оптимизация рекламного бюджета;

- оценка эффективности  рекламы. 

3.3 Ценообразование  телекоммуникационной компании 

- определение  себестоимости телекоммуникационных  услуг;

- формирование  тарифов на базовые телекоммуникационные  услуги; 

- формирование  тарифов на дополнительные телекоммуникационные  услуги; 

- выбор методик  междоператорских взаиморасчетов. 
 

3.4 Управление  затратами телекоммуникационной  компании:

- бюджетирование затрат;

- управленческий  анализ затрат;

- контролинг затрат. 

3.5 Связи с  общественностью (PR) телекоммуникационной  компании:

- информационный  обмен

- корпоративные  программы

- спонсорские  и благотворительные программы;

- взаимодействие  с властями и населением;

- специальные  события (презентации, выставки, конкурсы);

- фирменный стиль.

Информация о работе Маркетинг в телекоммуникациях