Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:24, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1. Дать оценку конкурентоспособности товара и определить оптимальный срок службы изделия (м/ук. 2446, работа 2)
ЗАДАНИЕ 2. Определите «поле» Вашего предприятия в матрице конкурентного преимущества, обоснуйте его принадлежность к данному «полю».
ЗАДАНИЕ 1. Дать оценку конкурентоспособности товара и определить оптимальный срок службы изделия (м/ук. 2446, работа 2)
ЗАДАНИЕ 2. Определите «поле» Вашего предприятия в матрице конкурентного преимущества, обоснуйте его принадлежность к данному «полю».
Ф.Котлер. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Изд.Питер, 1999, гл.7
Ж-Ж Ламбен. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996, гл.3
Пример
Проанализируем предприятие «Гомельдрев». Основным видом деятельности данного предприятия является производство корпусной мебели (спальни, гостиные, комоды, стенки, и т.д.). Также выпускаются - багеты, рамки для картин и т.д.
В данной сфере у предприятия много конкурентов. Аналогичные предприятия есть практически в каждой области республики, также следует учитывать Российских производителей и производителей мебели из дальнего зарубежья. Успех в завоевании конкурентного преимущества в большой степени зависит от ориентации предприятия на маркетинг, т.е. большое внимание должно уделяться исследованию конкретных форм и методов сбыта товара: его необходимо доставлять туда, где он необходим, в нужное время и в нужном количестве.
Матрица конкурентного преимущества представлена в таблице 1:
Таблица 1
Матрица конкурентного преимущества
Источники конкурентного преимущества
| Важность удерживаемого конкурентного преимущества
| |
низкая
| высокая
| |
многочисленные
| Фрагментация
| Специализация
|
немногочисленные
| Тупик
| Массовый выпуск
|
Источников дифференциации между конкурентами в данной конкретной ситуации много, и фирма в состоянии добиться устойчивого преимущества перед конкурентами (так как разные предприятия в разной мере удовлетворяют запросы потребителей).
То есть можно сделать вывод, что предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность в такой конкурентной ситуации, которой соответствует поле «специализация», в данной конкретной ситуации источники конкурентного преимущества многочисленные, а важность удерживаемого конкурентного преимущества высокая.
ЗАДАНИЕ 3. Охарактеризуйте маркетинговую деятельность предприятия где вы работаете, рассматривая ее как клиента на рынке промышленной продукции.
Ф.Котлер. Основы маркетинга. Гл.17.
Пример
Товар
| ЛакНЦ-243
| Принтер «Lexmark z25»
| |
Тип деловой закупки
| Повторная закупка с изменениями
| Закупка для решения новых задач
| |
Структура центра по закупке
| Закупочный центр по данному товару включает следующих участников: 1. Инициаторы - работники склада №2, которые получают запросы из производственных цехов, сверяют необходимое количество с наличными на складе и в случае непокрытия потребности подают заявку на заказ в отдел снабжения. 2. Пользователи - рабочие производственных цехов, которые предоставляют информацию о влиянии лака, закупленного у разных поставщиков, на конечное качество излелий. 3. Влияющие на решение - отдел технического контроля, который помогает определить необходимые | Закупочный центр по данному товару включает следующих участников: 1. Инициаторы - работники отдела маркетинга, выступившие с просьбой приобретения нового принтера для разработки и печати макетов рекламных брошюр. 2. Пользователи -работники отдела маркетинга. 3. Влияющие на решение - сотрудники отдела информационных технологий, которые помогают определить технические характеристики закупаемого товара. 4. Принимающие решение - зам. Директора по маркетингу, который принимает решение | |
свойства лака и обеспечивают информацию для оценки вариантов. 4. Принимающие решение - начальник отдела технического контроля. 5. Одобряющие решение - зам. директора по маркетингу, санкционирующий принятие предложений продавцов или сотрудников закупочного центра. 6. Покупатели - сотрудники отдела снабжения, обладающие официальными полномочиями для проведения переговоров. (Стражей в закупочном центре по любому товару предприятие не имеет) | |||
относительно поставщиков. 5. Одобряющие решение - директор предприятия, санкционирующий принятие предложений сотрудников закупочного центра. 6. Покупатели - сотрудники отдела снабжения, обладающие официальными полномочиями для проведения переговоров. (Стражей в закупочном центре по любому товару предприятие не имеет) | |||
Вид маркетинговых связей, сложившихся с поставщиком | 1. ООО «АКБ» г. Санкт-Петербург (связи в течений 2 лет) 2. ЗАО «Загорский лако-красочный завод» (поставщик - основной, связи с ним в течение 7 лет) | «Сервер» г.Гомель Предприятие обратилось к данному поставщику всего один раз
| |
Силы влияющие на поведение организации при ее закупках | На поведение ОАО «Гомельдрев» при закупке любого товара влияют такие факторы внешней среды как: 1. Уровень спроса на производимую продукцию, экономические перспективы, процентные ставки по кредиту. Все эти факторы при закупке лака, отражается на количестве приобретаемого товара, а при решении о совершении закупки для решения новых задач, закупочный центр, ори неблагоприятном влиянии экономических факторов, и вовсе может отказаться от покупки. 2. Также влияют такие факторы как уровень конкуренции, влияние НТП, изменения в политической среде. Предприятие стремится быть в курсе всех этих изменений и пытается обратить проблемы в новые возможности. |
Таким образом, можно сделать вывод, что поведения предприятия при проведения закупок «повторных с изменениями» и «для решения новых задач» различается, однако факторы внешней среды оказывают одинаковое влияние как в том так и в другом случае.