Маркетинг в промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:24, контрольная работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1. Дать оценку конкурентоспособности товара и определить оптимальный срок службы изделия (м/ук. 2446, работа 2)


ЗАДАНИЕ 2. Определите «поле» Вашего предприятия в матрице конкурентного преимущества, обоснуйте его принадлежность к данному «полю».

Работа содержит 1 файл

default.doc

— 33.50 Кб (Скачать)


 

              ЗАДАНИЕ 1. Дать оценку конкурентоспособности товара и определить оптимальный срок службы изделия (м/ук. 2446, работа 2)

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Определите «поле» Вашего предприятия в матрице конкурентного преимущества, обоснуйте его принадлежность к данному «полю».

Ф.Котлер. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Изд.Питер, 1999, гл.7

Ж-Ж Ламбен. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996, гл.3

 

Пример

Проанализируем предприятие «Гомельдрев». Основным видом деятельности данного предприятия является производство корпусной мебели (спальни, гостиные, комоды, стенки, и т.д.). Также выпускаются - багеты, рамки для картин и т.д.

В данной сфере у предприятия много конкурентов. Аналогичные предприятия есть практически в каждой области республики, также следует учитывать Российских произ­водителей и производителей мебели из дальнего зарубежья. Успех в завоевании конку­рентного преимущества в большой степени зависит от ориентации предприятия на марке­тинг, т.е. большое внимание должно уделяться исследованию конкретных форм и методов сбыта товара: его необходимо доставлять туда, где он необходим, в нужное время и в нужном количестве.

Матрица конкурентного преимущества представлена в таблице 1:

 

     Таблица 1 

Матрица конкурентного преимущества

 

Источники конкурентного

преимущества

 

Важность удерживаемого конкурентного преимущества

 

низкая

 

высокая

 

многочисленные

 

Фрагментация

 

Специализация

 

немногочисленные

 

Тупик

 

Массовый выпуск

 

 

Источников дифференциации между конкурентами в данной конкретной ситуации много, и фирма в состоянии добиться устойчивого преимущества перед конкурентами (так как разные предприятия в разной мере удовлетворяют запросы потребителей).

То есть можно сделать вывод, что предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность в такой конкурентной ситуации, которой соответствует поле «специализа­ция», в данной конкретной ситуации источники конкурентного преимущества многочис­ленные, а важность удерживаемого конкурентного преимущества высокая.


ЗАДАНИЕ 3. Охарактеризуйте маркетинговую деятельность предприятия где вы работаете, рас­сматривая ее как клиента на рынке промышленной продукции.

Ф.Котлер.  Основы маркетинга.  Гл.17.

 

                        Пример                                                          

Товар

 

ЛакНЦ-243

 

Принтер «Lexmark z25»

 

Тип деловой закупки

 

Повторная закупка с изменениями

 

Закупка для решения новых задач

 

Структура центра по закуп­ке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закупочный центр по данному товару включает следующих участников:

1. Инициаторы  -  работники склада №2, которые получают запросы из производственных цехов, сверяют необходимое количество с наличными на складе и в случае непокрытия потребности подают заявку на заказ в отдел снабжения.

2. Пользователи - рабочие производственных цехов, которые предоставляют информацию о влиянии лака, закупленного у разных поставщиков, на конечное качество излелий.

3. Влияющие на решение - отдел технического контроля, который помогает определить      необходимые

Закупочный центр по данному товару включает следующих участников:

1. Инициаторы - работники отдела маркетинга, выступившие с просьбой приобретения нового принтера для разработки и печати макетов рекламных брошюр.

2. Пользователи -работники отдела маркетинга.

3. Влияющие на решение -  сотрудники отдела информационных технологий, которые помогают определить технические характеристики закупаемого товара.

4. Принимающие решение - зам. Директора по маркетингу, который  принимает           решение

свойства лака и обеспечивают информацию для оценки вариантов.

4. Принимающие решение  - начальник отдела технического контроля.

5. Одобряющие решение - зам. директора по маркетингу, санкционирующий принятие предложений продавцов или сотрудников закупочного центра.

6. Покупатели - сотрудники отдела снабжения, обладающие официальными полномочиями для проведения переговоров.

(Стражей  в закупочном центре по любому товару предприятие не имеет)

    относительно поставщиков.

5. Одобряющие решение - директор предприятия, санкционирующий принятие предложений сотрудников закупочного центра.

6. Покупатели - сотрудники отдела снабжения, обладающие официальными полномочиями для проведения переговоров.

(Стражей в закупочном центре по любому товару предприятие не имеет)

Вид маркетинговых связей, сложившихся с поставщиком

1. ООО «АКБ» г. Санкт-Петербург (связи в течений 2 лет)

2. ЗАО «Загорский  лако-красочный завод» (поставщик - основной, связи с ним в течение 7 лет)

«Сервер» г.Гомель

Предприятие обратилось к данному поставщику всего один раз

 

Силы влияющие на поведение организации при ее закупках

На поведение ОАО «Гомельдрев» при закупке любого товара влияют такие факторы внешней среды как:

1. Уровень  спроса  на  производимую  продукцию, экономические перспективы, процентные ставки по кредиту. Все эти факторы при закупке лака, отражается на количестве приобретаемого товара, а при решении о совершении закупки для решения новых задач, закупочный центр, ори неблагоприятном влиянии экономических факторов, и вовсе может отказаться от покупки.

2. Также влияют такие факторы как уровень конкуренции, влияние НТП, изменения в политической среде. Предприятие стремится быть в курсе всех этих изменений и пытается обратить проблемы в новые возможности.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что поведения предприятия при проведения закупок «повторных с изменениями» и «для решения новых задач» различается, однако факторы внешней среды оказывают одинаковое влияние как в том так и в другом случае.

 

 



Информация о работе Маркетинг в промышленности