Маркетинг в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в интернете.docx

— 144.67 Кб (Скачать)

Введение. 

      Одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений  в методах ведения бизнеса  являются информационные технологии. Они стали незаменимым средством  взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым  для осуществления большинства  бизнес процессов компаний.

      Под термином информационные технологии понимается совокупность программно-технических  средств вычислительной техники, а  также приемов, способов и методов  их применения для выполнения функций  сбора, хранения, обработки, передачи и  использования информации в конкретных предметных областях.

      Одно  из ключевых мест в развитии информационных технологий занял интернет.

      Интернет  оказал и продолжает оказывать очень  сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного  сообщества. Как социальное явление  Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных  и национальных границ. Это эффективный  инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

    В данной курсовой работе мы коснемся только некоторых основных характеристик  Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще  один маркетинговый канал в общем  комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности  аудитории Интернет уже сравним  со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко  достичь ее через Интернет? Как  минимум по этим вопросам есть смысл  проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

     Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет.

     Целью работы являлась дать заключение о  целесообразности применения российскими  предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности. 
 

1. Интернет-маркетинг  и его особенности.

     Прежде  всего, необходимо акцентировать, что  Интернет - это только один из маркетинговых  инструментов, т.е. еще один маркетинговый  канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории  Интернет уже сравним со многими  традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет  смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой  аудитории? Насколько легко достичь  ее через Интернет? Как минимум  по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

     Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, реклама в Интернет наиболее четко выделяет отличия  Интернет, его новые формы; реклама  направлена на конечного потребителя  и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет. Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:

     1) Изучение рынка, информационный  маркетинг. 

     2) Производство товара или услуги.

     3) Реализация.

     4) Сервис и послепродажная деятельность.

      На  каждом из этих этапов в большей  или меньшей мере Интернет предоставляет  предприятию дополнительные возможности  по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися  Сетью. 
 

Определение

      Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации  маркетинга в гипермедийной среде Интернета.

      Интернет  обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик  традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. 
 
 

Возможности использования Интернета в системе  маркетинга предприятия

      Кроме того, роль, выполняемая  Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также  включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального  электронного рынка.

      Особенности Интернет-маркетинга

Использование Интернета привносит новые особенности  и преимущества по сравнению с  маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

      ·  Переход ключевой роли от производителей к потребителям

Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной  коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для  компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки  секунд, проведенных им перед экраном  компьютера. Однако в то же время  он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти  к любому из конкурентов. В такой  ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные  взаимоотношения с клиентами  главным капиталом компаний.

      ·  Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек

Интернет  значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения  коммерции. Он является глобальным средством  коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при  этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость  прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет  даже самым мелким поставщикам достигать  глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность  глобального выбора из всех потенциальных  поставщиков, предлагающих требуемые  товары или услуги независимо от географического  расположения. Расстояние между продавцом  и покупателем играет роль лишь с  точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

      Временной масштаб в среде Интернета  также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

      Названные эффекты также приводят к значительному  сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

      ·  Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

      Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную  информацию о запросах каждого индивидуального  заказчика и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

      В результате Интернет позволяет перейти  от массового маркетинга к маркетингу «один-одному». В таблице 1.2 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один-одному». 

Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один-одному»

Массовый  маркетинг Маркетинг «один к одному»
Усредненный покупатель Отдельный покупатель
Анонимность покупателя Характеристики  покупателя
Стандартный продукт Специальное маркетинговое  предложение
Массовое  производство Специальное производство
Массовое  распределение Индивидуальное  распределение
Массовая  реклама Индивидуальное  обращение
Массовое  продвижение Индивидуальные  стимулы
Одностороннее обращение Двусторонние  обращения
Масштабная  экономика Целевая экономика
Доля  рынка Доля покупателей
Все покупатели Потенциально  прибыльные покупатели
Привлечение покупателей Удержание покупателей
 

      ·  Снижение трансформационных издержек

      Снижение  трансформационных издержек может  достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и  внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа  посредников, затрат на сбыт и т. д.

      Например, одним из способов снижения трансформационных  издержек может быть сокращение каналов  распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения  является возможность для фирм взять  на себя функции, традиционно выполняемые  специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более  эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

      Особый  случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения. 

2. Инструменты интернет-маркетинга

  • Поисковая оптимизация – это продвижение сайта на первые места в поисковых системах по эффективным, продающим запросам. Пользователи, набирающие запрос в поисковой машине, уже заинтересованы в товаре, услуге или информации, выражая свои намерения в виде поисковых запросов. Попадая на сайт из поиска, они получают возможность сразу совершить желаемое действие – купить товар или заказать услугу. Поисковая оптимизация привлекает на сайт качественную аудиторию и отлично подходит для малого и среднего бизнеса из-за выгодной цены за одного клиента. Оптимизация сайта ведется по так называемому «ядру запросов» - списку эффективных, продающих поисковых запросов, которые потенциальные клиенты задают поисковой системе.
  • Контекстная реклама – это интернет-реклама, которая показывается в поисковых системах и на страницах веб-сайтов. Контекстная реклама отличается от обычной интернет-рекламы тем, что зависит от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется. Контекстная реклама хороша тем, что привлекает на сайт целевых пользователей – посетителей, заинтересованных в рекламируемом товаре или услуге. Контекстная реклама позволяет четко соотносить затраты с результатами: клиент платит только за тех пользователей, которые кликнули по объявлению и перешли к нему на сайт. Мы размещаем контекстную рекламу в "Яндекс", Google и "Рамблер", а также на качественных тематических площадках.
  • Медийная реклама – это графическая реклама на сайтах. Медийная реклама нацелена на формирование устойчивой ассоциации бренда с определенным товаром или услугой. Это повышает узнаваемость бренда и лояльность аудитории по отношению к нему, а также укрепляет имидж компании. Медийная реклама начинает работать только при большом объеме показов, поскольку требует постоянного, интенсивного присутствия в информационном поле.
  • Маркетинг в социальных медиа – это работа с социальными сетями и тематическими сообществами: мониторинг мнений, участие в дискуссиях. Социальный интернет-маркетинг повышает лояльность аудитории и помогает более эффективно решать стоящие перед компанией маркетинговые задачи.
  • Вирусный маркетинг – это создание и размещение медиавируса - интересного видеоролика, flash-приложения или другого привлекательного контента. Медиавирус быстро распространяется в Интернете силами самих пользователей и переносит вместе с собой нужную рекламную информацию и, таким образом, является одним из самых быстродействующих каналов интернет-маркетинга.
  • Интернет-PR – это освещение деятельности вашей компании в авторитетных СМИ. Интересные публикации в авторитетных СМИ освещают главные события в жизни компании и демонстрируют открытость и прозрачность компании, увеличивая лояльность клиентов и улучшая имидж компании. Публикации авторитетных СМИ охотно цитируются, что повышает узнаваемость бренда и усиливает присутствие компании в Интернете.
  • Комплексный интернет-маркетинг – это услуга, позволяющая использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их комплексно в соответствии с общей стратегией развития бизнеса в Интернете. При этом общая эффективность комплексного интернет-маркетинга выше, чем эффективность отдельных каналов, взятых по отдельности. Этот эффект называется эффектом синергии и связан с взаимодействием нескольких каналов между собой.

Информация о работе Маркетинг в интернете