Автор: Иванова Света, 24 Августа 2010 в 19:53, реферат
Одним из основных направлений развития современной экономики за последние два десятка лет является стремительно расширяющаяся сфера услуг. В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства. В международной торговле услуги насчитывают примерно четверть суммы общего мирового экспорта. Рабочие места, связанные с предоставлением услуг, есть не только в традиционных отраслях непроизводственной сферы, в гостиницах, авиакомпаниях, банках, телекоммуникациях и т.п., но и во многих производственных отраслях. Среди них - юристы корпораций, медики, инструкторы по обучению торгового персонала. Услуги покупаются как отдельными людьми, так и домохозяйствами, в этом случае они называются потребительскими. Если же услуги предоставляются компаниям и другим организациям, то они называются деловыми.
Введение………………………………………………………………………3
Раздел 1 Природа и характеристика услуги………………………………...4
1.1 Определение понятия услуга…………………………………………….4
1.2 Типы услуг………………………………………………………………...4
1.3 Характеристики услуг……………………………………………………5
Раздел 2. Маркетинговые стратегии для организаций
сферы услуг…………………………………………………………………..10
2.1 Управление дифференциацией………………………………………….10
2.2 Контроль качества обслуживания……………………………………....13
2.3 Контроль производительности………………………………………….17
2.4 Маркетинг международных услуг………………………………………18
Большинство промышленных стран хотят, чтобы их банки, страховые компании, строительные фирмы и другие поставщики услуг могли беспрепятственно перемещать людей, капитал и технологии по всему миру. Вместо этого они сталкиваются с целым комплексом национальных законов, большая часть которых создана, чтобы гарантировать работу местным компаниям. Например, новый турецкий закон запрещает международным аудиторским фирмам ввозить капитал в страну для создания филиалов и требует от них в процессе разработки маркетинговых программ пользоваться услугами местных партнеров, а не престижных международных фирм. Чтобы проводить аудиторские проверки филиала транснациональной корпорации, расположенного в Буэнос-Айресе, бухгалтер должен прослушать курс лекций по программе средней школы по географии и истории Аргентины. Сегодня Индия, возможно, имеет самый большой (и сложный для вхождения) рынок в мире. Нью-Дели препятствует деятельности международных страховых компаний по продаже недвижимости и страхованию от несчастных случаев процветающей деловой прослойке страны, запрещает заниматься страхованием жизни огромного среднего класса.
Совершенно понятно, что организациям сферы услуг приходится сталкиваться с огромными трудностями при вхождении на новые рынки. На последнем, Уругвайском, раунде Генерального соглашения по тарифам и торговле, который завершил свою работу в 1993 году, начали предприниматься некоторые меры по решению данной проблемы. Среди них - расширение международных торговых правил в производственной сфере и сфере услуг. Новые соглашения должны облегчить проникновение услуг на международный рынок и снять некоторые барьеры. Таким образом, несмотря на трудности в маркетинге международных услуг, сохраняется тенденция к расширению компаний, особенно в банковском деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных услуг..
1. Котлер Ф.
Основы маркетинга: Пер. с анг.-
2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский
дом “Вильямс”, 2001. - 944 с. http://www.twirpx.com/file/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2001.-191 с.
4. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002.-180 с.
5. Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2000.- 160 с
http://www.xlibris.ru/index.
Практическая часть контрольной работы Вариант №4
Задача 1.
В городе имеются две конкурирующие парикмахерские А и В, кaждая из которых может расположиться в одном из трех микрорайонов города. В таблице указано количество клиентов в день для каждой парикмахерской при том или ином их расположении (сверху - клиенты А, снизу - клиенты В). Сокращение A3 означает, что парикмахерская А расположена в третьем квартале.
а) В каком микрорайоне нужно разместить парикмахерскую А, чтобы число ее клиентов было наибольшим, если парикмахерская В уже размещена во втором микрорайоне? Каково в этом случае суммарное количество клиентов двух парикмахерских?
б) Какой микрорайон имеет наибольшее число потенциальных клиентов?
в) При каком расположении парикмахерских суммарное число обслуживаемых ими клиентов наибольшее?
г) В каком районе нужно разместить парикмахерскую А если пока неизвестно, где разместится парикмахерская В, но нужно добиться, чтобы гарантированное число клиентов парикмахерской А было наибольшим?
д)
Можно ли утверждать, что парикмахерская
А имеет во втором микрорайоне лучшую
репутацию по сравнению с конкурентом?
В 1 | В 2 | В 3 | |
А 1 | 20
15 |
20
60 |
45
55 |
А 2 | 60
35 |
25
30 |
25
50 |
А 3 | 50
40 |
40
40 |
25
25 |
Решение:
А ) в 3-м районе , так как там наибольшее число потенц. клиентов(40)а это больше чем у парик. Б (30). Суммарное кол-во 40+30= 70 человек.
Б) район 3 (верхний правый уголок таблички) суммарно больше всего клиентов
В) район 3 (верхний правый уголок таблички)
Г) район 3 (верхний правый уголок таблички)
Д) нет нельзя так как у парикм. Б на 5 клиентов в районе 2 больше.
Задача 2.
Руководство автомобильной компании обсуждает проблему убыточности своей службы сервиса. Определите, какого подхода придерживается каждый консультант компании, если их предложения следующие:
Кирилл: «Повысить цены на сервисные услуги»;
Роман: «Оставить все без изменения»;
Вадим:
«Передать функции сервиса
Юрий: «Сократить сеть сервисных центров»;
Петр: «Отказаться от сервисного обслуживания, при этом снизить отпускную цену автомобиля»;
Антон: «Добиться большей надежности автомобиля»;
Сергей: «Организовать мониторинг данных о неисправностях»;
Борис:
«Увеличить срок гарантийного ремонта».
Решение:
Кирилл: «Повысить цены на сервисные услуги»;
- Производственная концепция
Роман: «Оставить все без изменения»;
- Товарная концепция
Вадим:
«Передать функции сервиса
- Социальная концепция
Юрий: «Сократить сеть сервисных центров»;
- Маркетинговая концепция
Петр: «Отказаться от сервисного обслуживания, при этом снизить отпускную цену автомобиля»;
- Сбытовая концепция
Антон: «Добиться большей надежности автомобиля»;
- Товарная концепция
Сергей: «Организовать мониторинг данных о неисправностях»;
- Маркетинговая концепция
Борис: «Увеличить срок гарантийного ремонта».
- Социальная
концепция