Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:36, доклад
Под услугой понимают любое действие или выгоду, которую одна сторона может предложить другой.
Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче собственности.
Тема: «Маркетинг услуг»
Под услугой понимают любое действие или выгоду, которую одна сторона может предложить другой.
Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче собственности.
Применение
маркетинговой концепции
Отличие маркетинга услуг от маркетинга услуг от маркетинга товаров сводится к ее особенностям:
Во-первых, существуют различия между продуктом «товар» и продуктом «услуга».
Отличие услуги от материального товара обусловлено такими факторами:
Во-вторых, маркетинг услуг связан с необходимостью создания среды обслуживания и управления этой средой.
Комплекс маркетинга услуги по сравнению с комплексом маркетинга товара дополняется 3 элементами:
Основные свойства услуг:
(означает, что услуги не возможно продемонстрировать, увидеть, контролировать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до получения)
Клиенты могут в разной степени участвовать в создании услуг.
Существуют услуги:
(парикмахерские услуги, медицинское обслуживание, образование);
(химчистка, ремонт бытовой техники)
Ценность услуги значительно снижается, если клиент вынужден ожидать исполнения обслуживания.
Поэтому важно предоставлять услугу сразу после поступления заказа.
Производство товаров может контролироваться долгосрочными стандартами, и они будут одинаковы для любого покупателя.
Когда предоставляется услуга, то конечный результат предсказать невозможно, т.к. оценку осуществляет клиент, а не исполнитель услуги.
Такая оценка может быть крайне субъективной.
Присутствие клиента при исполнении обслуживания приводит к тому, что ошибки и недостатки трудно скрыть.
Персонал
также оценивает свою работу субъективно.
Т.о. создаются трудности для
Т.к. услуга выполняется для покупателя и предназначена только ему, то ее нельзя заранее приготовить, а затем предлагать.
Это объясняется свойством услуги- не сохранностью. Поэтому для маркетолога важной задачей является управление спросом и созданием возможности для его удовлетворения.