Маркетинг услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие маркетинга услуг.
Для этого нужно выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие услуги, рассмотреть их виды и модели.
2.Изучить систему маркетинга услуг на экспериментальном предприятии.
3.Разработать рекомендации по применению маркетинга услуг на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать)
 

    Планирование и организация деятельности включает в себя составление планов маркетинга на основе информации и предложений, поступающих из других групп. В плане маркетинга  отражается характеристика основных стратегических целей предприятия, данные по прогнозированию развития региональных рынков, тарифная политика, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

    План  тактических мероприятий (на ближайший  год) имеет несколько вариантов, что позволяет гибко реагировать  на изменение рыночной ситуации.

    Также отдельные работники занимаются исследованием и сбором информации. Исследования проводятся в отношении:

    • Рынка
    • Потребителей
    • Конкурентов
    • Услуг
    • Цены
    • Системы стимулирования сбыта и рекламы.

     После составления программы исследования происходит сбор информации, который  может осуществляться методом анкетирования, интервьюирования, опроса и т.д.

     Следующая группа работников проводит анализ собранной  информации, её сортировку и обработку. При этом используются различные  методы анализа, например, делается SWOT-анализ для выявления угроз и возможностей предприятия, что позволяет выработать стратегию маркетинга.

     После анализа информации разрабатываются  различные пути решения существующих проблем, проводится анализ каждого  решения, всех плюсов и минусов и  выбираются наилучшие варианты.

     Другая  группа людей оценивает эффективность  выбранного варианта действий и, либо отправляет на доработку, либо разрабатывает стратегию маркетинга.

     В каждой группе работников, занимающихся той или иной деятельностью, назначается  ответственный, который контролирует и координирует деятельность и предоставляет регулярные отчёты вышестоящему руководителю. Отдел маркетинга возглавляет функциональный руководитель, осуществляющий контроль за деятельностью отдела.

     Таким образом, маркетинговый отдел на предприятии играет немаловажную роль, так как помогает предприятию развиваться. Сравнительно большое количество персонала обеспечивает эффективную работу отдела маркетинга и позволяет предоставлять своевременные отчеты о деятельности отдела руководителю предприятия.

     2.2. Анализ маркетинговой деятельности.

     На  данный момент маркетинг на предприятии развит и имеет комплексную и хорошо налаженную систему работы.

     На  разных этапах деятельности составляются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  планы маркетинга.

     План  маркетинга включает в себя несколько  разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности предприятия, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку тарифной политики.

     В первом разделе плана указаны  три основных момента: анализ окружающей среды (динамика факторов, образующих конъюнктуру, деятельность правительственных организаций, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы предприятия, каков результат ее деятельности и т.д.).

     Далее в плане отражается система целей  и генеральная стратегия деятельности предприятия, выработанные на высшем уровне руководства.

     Тарифная  политика отражает основные моменты  использования различных видов  тарифов, предоставления скидок и льгот  тем или иным категориям пассажирам.

     Достаточно  эффективно отдел маркетинга занимается исследованиями в различных направлениях. Например, проведённые исследования конкурентов показали, что необходимо проложить дополнительные трамвайные линии, чтобы иметь возможность более обширной перевозки пассажиров. В связи с этим в районе 45-го комплекса и дальше были проложены дополнительные трамвайные пути.

     Изучение  потребительского спроса показало, что  лишь третья часть населения города предпочитает передвигаться трамваями, даже учитывая регулярность и безопасность движения трамваев. Жители отдают предпочтение более быстрым транспортным средствам – ГаЗелям. В связи с этим были предприняты некоторые меры усовершенствования трамвайных перевозок: были усовершенствованы модели трамваев, сиденья стали более удобные, улучшилось качество выпускаемых трамваев. К сожалению, таких трамваев пока не так много, но в ближайшем будущем планируется увеличить их выпуск в 1,5 раза.

     В данный момент цены на проезд в трамваях, как и раньше, остаются на порядок  ниже, чем в других транспортных средствах.

     Исследованию  стимулирования сбыта и рекламы, по моему мнению, уделяется мало внимания. Почему-то считается, что  если предприятие давно на рынке, то нет необходимости проводить  рекламную кампанию. Это в корне  неверное суждение, так как реклама  – двигатель торговли. Это особенно актуально в настоящий момент, так как в условиях нарастающей конкуренции важно главное – не потерять свои позиции и не отойти на второй, а то и на третий план.

     2.3.Анализ  эффективности управления  маркетингом. 

    Анализ  эффективности управления маркетингом  на предприятии целесообразно основывать на расчете динамики показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность:

  • доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия;
  • объем отгруженной продукции;
  • объем спроса на продукцию предприятия (емкость рынка);
  • расходы службы маркетинга;
  • коэффициент конкурентоспособности предприятия.

    Доля  прибыли предприятия от коммерческой деятельности является определяющим показателем при оценке качества организации, функционирования и управления маркетинговой системой, так как цель любого коммерческого предприятия заключается в максимизации получаемой им прибыли позволяют определить способность предприятия полностью удовлетворить спрос потребителей, что в условиях рынка также становится одной из основных целей.

    Анализ  расходов службы маркетинга необходимо сопоставлять с вышеназванными показателями для оценки адекватности расходуемых средств финансовым результатам коммерческой деятельности.

    Оценку  прибыльности коммерческой деятельности предприятия целесообразно проводить  на основе определения коэффициента конкурентоспособности.

    Рассмотрим  расчёт показателей, характеризующих  прибыльность коммерческой деятельности, конкурентоспособность предприятия ОАО          «Электротранспорт» и эффективность его маркетинговой деятельности.

    Таблица 2.2.

    «Динамика показателей ОАО  «Электротранспорт»

Наименование  показателя Период
  2008 г.  2009 г.  изменение
Доход от реализации 372392 1219700 +847308
Чистая  прибыль 350606 912493 +561887
Сумма затрат на функционирование системы  сбыта 8346 9981 +1635
Затраты на рекламную деятельность 3391 5737 +2346
Собственный капитал 25673913 38556738 +12882825
Заёмный капитал 3347523 5548534 +2201011
Денежные  средства 124654 350720 +226066
Краткосрочные обязательства 125304 340583 +215279
Дебиторская задолженность 127308 350547 +223239
Общая сумма капитала 29021436 44105272 +15083836
 

    Для начала, как мы видим из таблицы  мы рассчитали изменения по показателям по сравнению с предыдущим годом. Если сделать примитивный анализ деятельности предприятия, смотря на сделанный расчёты, то уже можно сказать, что у предприятия наблюдается положительная тенденция по всем показателям. Прирост достаточно большой. 

    Далее проведем расчёты коэффициентов, характеризующих  прибыльность коммерческой деятельности.

    1. Коэффициент изменения дохода  от реализации 

1219700/372392*100% = 327,53%

Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что изменение дохода очень велико и предприятие за отчётные период значительно повысило свой доход, в данном случае за счёт увеличения объема продаж и за счёт ведения корректной ценовой политики маркетинговым отделом предприятия.

    2. Далее рассчитаем коэффициент  доведения продукта до потребителя 

9981/8346*100% = 119,6% 

Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент  достаточно высок и показывает высокую  степень доведения продукта до потребителя  за счёт повышения затрат на рекламную  деятельность.

    3. Следующий коэффициент, характеризующий прибыльность коммерческой деятельности, конкурентоспособность предприятия это коэффициент рекламной деятельности 

5737/3391*100% = 169,1% 

Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент  так же достаточно высок и показывает, что вложения в сферу рекламы достаточно эффективны.

    4. Далее рассчитаем коэффициент  обеспеченности предприятия собственным  капиталом 

2008 г. 25673913/29021436*100% = 88,47% 

Исходя  из результата данного показателя, можно судить, что данный коэффициент относительно высок.

2009 г. 38556738/44105272*100% = 87,42% 

По сравнению  с предыдущим годом данный показатель снизился, но на небольшую, незначительную величину, изменение которой существенных изменений не принесло.

    5. Следующий коэффициент, который мы рассчитаем, необходим для расчёта общего коэффициента конкурентоспособности предприятия, это коэффициент текущей ликвидности.

КТЛ = (денежные средства + краткосрочные обязательства + дебиторская задолженность)/ краткосрочные обязательства 

2008 г. (124654 + 125304 + 127308)/ 125304 = 3,011 (30,1%)

2009 г. (350720 + 340583 + 350547)/ 340583 = 3,06 (31%) 

По сравнению  с предыдущим годом коэффициент  текущей ликвидности имеет незначительное увеличение, т.е он означает, что  предприятие может немедленно погасить около 30% своих текущих обязательств, используя свои наличные денежные средства и дебиторскую задолженность.

Информация о работе Маркетинг услуг