Маркетинг туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса управления маркетингом туристских услуг ООО «Магазин Путешествий».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие услуги туризма, их сущность и специфику;
- изучить особенности маркетинга услуг туризма;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Магазин Путешествий»;

Работа содержит 1 файл

Маркетинг туристских услуг.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

- страхование;

- резервирование средств;

- диверсификация.

Страхование – один из наиболее распространенных способов снижения рисков. В общем случае страхование – это соглашение, по которому страховщик (страховая компания) за определённое обусловленное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя обязательство возместить страхователю убытки или их часть (страховую сумму), произошедшие вследствие предусмотренных в страховом договоре опасностей и/или случайностей, которым подвергается страхователь или застрахованное им имущество.

Таким образом, страхование представляет собой совокупность экономических отношений между его участниками по поводу формирования за счёт денежных взносов целевого страхового фонда и использования его для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм. Сущность страхования состоит в передаче риска за определённое вознаграждение кому-либо другому, то есть в распределении ущерба между участниками страхования.

Страхование рисков включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц.

Далеко не все предпринимательские риски могут быть застрахованы в страховых компаниях, поэтому ООО «Магазин Путешествий» принимает решение о самостраховании некоторых рисков. Формируемые на предприятии «Магазин Путешествий» резервные и рисковые фонды обеспечивают покрытие части убытков, возникающих в результате предпринимательской деятельности.

Накопления предназначены в первую очередь для создания резервов. Резервы представляют собой средства, которые сосредотачиваются в результате отказа от расходования части получаемых доходов. Накопленные таким образом деньги предназначаются на покрытие будущих финансовых потребностей. Однако они не могут в полной мере заменить страховую защиту, поскольку характер и масштаб возможного ущерба заранее неизвестен, а объем накопленных средств далеко не всегда оказывается достаточным. Кроме того, формирование накоплений для компенсации ущерба ведет к изъятию определенной части средств из оборота, что уменьшает возможность развития.

Наибольшее применение в деятельности ООО «Магазин путешествий» с целью снижения степени риска получила диверсификация. Она представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Диверсификация позволяет избежать части риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности. ООО «Магазин путешествий» страхует риски, расширяя географию своего представительства, а также спектр предлагаемых услуг.

Таким образом, в основе риск-менеджмента ООО «Магазин Путешествий» лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределённой хозяйственной ситуации.

Заключение

 

 

Услуга туристская – конечный продукт деятельности предприятия по удовлетворению соответствующих  потребностей туристов (по ГОСТ 28681.01 – 90). К сфере туристской услуги относятся услуги, обеспечивающие удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, экскурсии, путешествия.

В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только  предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в её рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

Туристская фирма «Магазин Путешествий» - организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в целом развивается динамично, является относительно финансово устойчивой организацией. ООО «Магазин Путешествий» имеет свой устав на основании, которого осуществляет свою деятельность.

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она - самый действенный инструмент в попытках туристского агентства донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого агентства, показать его общественную значимость.

В основе риск - менеджмента ООО «Магазин Путешествий» лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределённой хозяйственной ситуации. Конечная роль риск - менеджмента заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном соотношении прибыли и риска.

Список использованных источников

 

 

1. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2002.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: СПб., 2001.

4. Вещёкин Н.П. и др. Маркетинг: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004.

5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.

6. Дурович А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 6-е изд. – Минск: Новое знание, 2006.

7. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. – М., 1999.

8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Экспресс-курс; Пер. с анг. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб./пос. Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.

10. Организация туризма: учеб. пособие А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.: под общ. Ред. А.П. Дуровича. – 3-е изд., стер. – Мн.:Новое знание, 2006. – 640 с.

11. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2000, - 496.: ил.

12. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480с.

13. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с.

14. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 №15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

15. Челноков А.Г. Маркетинг услуг. – М.: ЦМИ и М, 2000.

16. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 



Информация о работе Маркетинг туристических услуг