Маркетинг: сущность, цели, основные принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Термин «маркетинг» происходит от английского “market” (рынок) и буквально означает деятельность в сфере рынка, сбыта. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 44.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал ГОУ ВПО -

ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

в  г. Архангельске

 

 

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Тема № 1

«Маркетинг: сущность, цели, основные принципы»

 

студента

 

Номер личного дела

 

Специальность

 

Курс

 

Группа

 

Форма обучения

 

 

 

Руководитель

 


 

 

 

 

 

 

Архангельск 2010

 

 

Маркетинг: сущность, цели, основные принципы.

 

Термин «маркетинг» происходит от английского “market” (рынок) и буквально означает деятельность в сфере рынка, сбыта. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой -  активное воздействие на рынок  и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций.

Определений маркетинга насчитывается более ста.

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг  - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

Российский гуру маркетинга Голубков Е.П.  определяет маркетинг как философию управления, направления её реализации, когда разрешение проблем потребителей путём эффективного удовлетворения их запросов ведёт к успеху организации и приносит пользу обществу.

Иначе говоря, маркетинг – это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Главная цель маркетинга – привлекать новых потребителей, обещая высшую потребительскую ценность, и сохранять существующих, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Цели маркетинга:

   максимально высокое потребление,

   достижение максимальной потребительской удовлетворенности,

   предоставление максимально широкого выбора,

   максимальное повышение качества жизни,

   рост рынков (вывод новых товаров на рынок; освоение новых рынков и сегментов; рост объёма продаж; сохранение существующих клиентов)

   увеличение доли компании на рынке,

   рост прибыли.

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

Задачи маркетинга:

1 Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2 Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3 Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4 Формирование ассортиментной политики фирмы.

5 Разработка ценовой политики фирмы.

6 Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7 Сбыт продукции и услуг фирмы.

8 Коммуникации маркетинга.

9 Сервисное обслуживание.

Принципы маркетинга:

1 Производство основано на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы.

2   Эффективная реализация товара на определённых рынках в запланированных объёмах и в намеченные сроки.

3   Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей.

4   Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учётом НТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Опишите комплекс маркетинга (4-p) на примере какого-либо товара по плану:

 

1        Товарная политика:

Товарная единица (выбрать самостоятельно);

Классификация товара;

Уровни товарной единицы;

Упаковка (слои упаковки), маркировка;

Торговая марка, марочное имя, марочный знак, торговый знак; марочные стратегии;

Товарный ассортимент/ номенклатура;

 

2        Ценовая политика:

Тип рыночной структуры (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия); другие факторы, влияющие на процесс ценообразования на данный товар;

Метод ценообразования (выбрать один из изученных, обосновать выбор);

Подходы к ценообразованию

 

3        Распределение товара:

Канал распределения (прямой, одно-, двух-, трёхуровневый канал, ВМС);

Вид транспорта; факторы, оказывающие влияние на выбор вида транспорта;

Типы посредников (оптовых, розничных).

 

4        Маркетинговые коммуникации:

Реклама (виды, средства);

Стимулирование сбыта (средства);

Личные продажи (типы, кто осуществляет);

Пропаганда (PR) – направления, средства, мероприятия;

Прямой маркетинг (методы).

 

Выводы и предложения: выявить основные преимущества и недостатки рассмотренного  комплекса маркетинга, внести предложения по его оптимизации.

 



Информация о работе Маркетинг: сущность, цели, основные принципы