Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:38, контрольная работа
Термин «маркетинг» происходит от английского “market” (рынок) и буквально означает деятельность в сфере рынка, сбыта. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал ГОУ ВПО -
ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
в г. Архангельске
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема № 1
«Маркетинг: сущность, цели, основные принципы»
студента |
|
Номер личного дела |
|
Специальность |
|
Курс |
|
Группа |
|
Форма обучения |
|
|
|
Руководитель |
|
Архангельск 2010
Маркетинг: сущность, цели, основные принципы.
Термин «маркетинг» происходит от английского “market” (рынок) и буквально означает деятельность в сфере рынка, сбыта. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций.
Определений маркетинга насчитывается более ста.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Российский гуру маркетинга Голубков Е.П. определяет маркетинг как философию управления, направления её реализации, когда разрешение проблем потребителей путём эффективного удовлетворения их запросов ведёт к успеху организации и приносит пользу обществу.
Иначе говоря, маркетинг – это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Главная цель маркетинга – привлекать новых потребителей, обещая высшую потребительскую ценность, и сохранять существующих, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.
Цели маркетинга:
максимально высокое потребление,
достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
предоставление максимально широкого выбора,
максимальное повышение качества жизни,
рост рынков (вывод новых товаров на рынок; освоение новых рынков и сегментов; рост объёма продаж; сохранение существующих клиентов)
увеличение доли компании на рынке,
рост прибыли.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга:
1 Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2 Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3 Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4 Формирование ассортиментной политики фирмы.
5 Разработка ценовой политики фирмы.
6 Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7 Сбыт продукции и услуг фирмы.
8 Коммуникации маркетинга.
9 Сервисное обслуживание.
Принципы маркетинга:
1 Производство основано на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы.
2 Эффективная реализация товара на определённых рынках в запланированных объёмах и в намеченные сроки.
3 Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей.
4 Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учётом НТП.
2 Опишите комплекс маркетинга (4-p) на примере какого-либо товара по плану:
1 Товарная политика:
Товарная единица (выбрать самостоятельно);
Классификация товара;
Уровни товарной единицы;
Упаковка (слои упаковки), маркировка;
Торговая марка, марочное имя, марочный знак, торговый знак; марочные стратегии;
Товарный ассортимент/ номенклатура;
2 Ценовая политика:
Тип рыночной структуры (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия); другие факторы, влияющие на процесс ценообразования на данный товар;
Метод ценообразования (выбрать один из изученных, обосновать выбор);
Подходы к ценообразованию
3 Распределение товара:
Канал распределения (прямой, одно-, двух-, трёхуровневый канал, ВМС);
Вид транспорта; факторы, оказывающие влияние на выбор вида транспорта;
Типы посредников (оптовых, розничных).
4 Маркетинговые коммуникации:
Реклама (виды, средства);
Стимулирование сбыта (средства);
Личные продажи (типы, кто осуществляет);
Пропаганда (PR) – направления, средства, мероприятия;
Прямой маркетинг (методы).
Выводы и предложения: выявить основные преимущества и недостатки рассмотренного комплекса маркетинга, внести предложения по его оптимизации.
Информация о работе Маркетинг: сущность, цели, основные принципы