Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:33, реферат
К розничной торговле относят все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для личного некоммерческого пользования.
Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:
по виду реализуемого ассортимента;
Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований [1], один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше. Если говорить о мероприятиях по связям с общественностью, то важное место здесь занимают такие акции, как «день открытых дверей» и семинары для клиентов. [1] Как уже отмечалось, применительно к комплексу торгового маркетинга целесообразно дополнительно выделить еще три важных фактора -- месторасположение, персонал и оформление. Поэтому следующим фактором является месторасположение. Удачное месторасположение торгового предприятия обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, сервис, ассортимент -- все это непостоянно и может меняться. Уровни расположения подразделяются по таким направлениям: регион (часть территории страны или город), область торговли (сектор, содержащий потенциальных покупателей, а также часть города или город в целом в зависимости от типа магазина) и конкретное место. Основные факторы, которые определяют привлекательность выбираемого места, включают показатели общего размера целевого рынка, темпов роста населения, распределения и стабильности доходов, размера и состава семьи, уровня и стабильности занятости, уровня конкуренции и, кроме этого, расположение автомагистралей и оживленных улиц, плотность пешеходного и автомобильного движения. Также при выборе места исследуются схема дорог, видимость, размещение рядом магазинов, работающих на один целевой сегмент (например, одежда и обувь). Интенсивность автомобильного и пешеходного движения (рост вероятности того, что кто-то зайдет в торговое предприятие) устанавливается обычно путем маркетингового наблюдения. Помимо этого изучаются возможность свободного доступа в магазин (отсутствие естественных и искусственных препятствий) и его видимость для пешехода и автомобилиста издалека. [1]
Следующий
фактор, оказывающий влияние на комплекс
торгового маркетинга, -- персонал, иными
словами, работники торгового предприятия,
обслуживающие покупателей. Согласно
данным мониторинга покупателей в Германии,
результаты которого приведены в таблице
3, компетентность, вежливость сотрудников
торгового предприятия составляют одну
из основных причин, по которой покупатели
скорее предпочтут одного розничного
торговца другому.
Таблица 3. Что послужило причиной того, что Вы перестали посещать торговую точку? ( в процентах) [1]
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, -- оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу. [1]
При создании планировки торгового предприятия необходимо руководствоваться следующими целями: дизайн магазина должен соответствовать его имиджу и способствовать принятию решения о покупке. Надо четко представлять себе портрет целевого покупателя и разработать магазинную концепцию. Мужчины, например, более пассивны по отношению к покупкам, поэтому мужские товары более целесообразно размещать на первом этаже магазина. Часто покупатели не доходят до центральных отделов, поэтому планировка большого по площади магазина может осуществляться в виде петли. Товары импульсивной покупки (журналы, косметика) необходимо размещать в передней части магазина, чтобы они находились на виду. Отделы целевого спроса (дорогие товары) получают худшие участки магазина, поскольку люди, решившие купить такой товар, все равно дойдут до данного отдела, а ажиотаж вокруг такого отдела никому не нужен, поскольку покупатель должен хорошо подумать перед покупкой. При размещении отделов надо также учитывать соседство друг с другом отделов с дополняющими товарами, например платье и аксессуары; сезонные потребности (купальники, зимние куртки -- в зависимости от сезона происходит перераспределение торговых площадей); физические характеристики товара (громоздкие товары, например мебель, занимают много торговой площади, поэтому должны находиться в худшем месте магазина).
На выбор способа оформления товара внутри предприятия розничной торговли влияют следующие факторы:
1) имидж магазина -- например, все размеры одного товара представлены сразу -- это создает чувство упорядоченности;
2) упаковка -- поштучно, на вес и т.д.;
3) природа товара -- бутылки (на полке), косметика (пробники). [1]
Под атмосферой магазина понимаются визуальные компоненты -- цвет, запах, освещение, музыка, которые стимулируют эмоциональное состояние (например, ресторан с уютной обстановкой, приглушенный свет). Освещение позволяет выделить товар (направление пучков света, выделяющих изделие, должно быть в 3 раза ярче основного освещения). Для создания определенного настроения могут использоваться различные оттенки света. Различная цветовая гамма также способна вызвать определенную реакцию.[1]
Анализ и оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы. Эффективное использование маркетинговой концепции в торговле связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать на рынке торговых услуг.
Список использованной литературы
1. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2005 г.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -- СПб.: ПИТЕР, 2007 г.
3. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. -- СПб.: ПИТЕР, 2006 г.
4. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2004 г.
5. Людковская А. Интеграция -- главный резерв развития рынка/ Витрина. -- 2005. -- № 4. -- С. 22--24.
6. Войцеховский О. Экономичный супермаркет -- будущее российской розничной торговли//Витрина. -- 2006. -- № 1. -- С. 28--30.
7. И. Муромкина Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле // Маркетинг № 4, 2007 г.
Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований [1], один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше. Если говорить о мероприятиях по связям с общественностью, то важное место здесь занимают такие акции, как «день открытых дверей» и семинары для клиентов. [1] Как уже отмечалось, применительно к комплексу торгового маркетинга целесообразно дополнительно выделить еще три важных фактора -- месторасположение, персонал и оформление. Поэтому следующим фактором является месторасположение. Удачное месторасположение торгового предприятия обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, сервис, ассортимент -- все это непостоянно и может меняться. Уровни расположения подразделяются по таким направлениям: регион (часть территории страны или город), область торговли (сектор, содержащий потенциальных покупателей, а также часть города или город в целом в зависимости от типа магазина) и конкретное место. Основные факторы, которые определяют привлекательность выбираемого места, включают показатели общего размера целевого рынка, темпов роста населения, распределения и стабильности доходов, размера и состава семьи, уровня и стабильности занятости, уровня конкуренции и, кроме этого, расположение автомагистралей и оживленных улиц, плотность пешеходного и автомобильного движения. Также при выборе места исследуются схема дорог, видимость, размещение рядом магазинов, работающих на один целевой сегмент (например, одежда и обувь). Интенсивность автомобильного и пешеходного движения (рост вероятности того, что кто-то зайдет в торговое предприятие) устанавливается обычно путем маркетингового наблюдения. Помимо этого изучаются возможность свободного доступа в магазин (отсутствие естественных и искусственных препятствий) и его видимость для пешехода и автомобилиста издалека. [1]
Следующий
фактор, оказывающий влияние на комплекс
торгового маркетинга, -- персонал, иными
словами, работники торгового предприятия,
обслуживающие покупателей. Согласно
данным мониторинга покупателей в Германии,
результаты которого приведены в таблице
3, компетентность, вежливость сотрудников
торгового предприятия составляют одну
из основных причин, по которой покупатели
скорее предпочтут одного розничного
торговца другому.
Таблица 3. Что послужило причиной того, что Вы перестали посещать торговую точку? ( в процентах) [1]
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, -- оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу. [1]
При создании планировки торгового предприятия необходимо руководствоваться следующими целями: дизайн магазина должен соответствовать его имиджу и способствовать принятию решения о покупке. Надо четко представлять себе портрет целевого покупателя и разработать магазинную концепцию. Мужчины, например, более пассивны по отношению к покупкам, поэтому мужские товары более целесообразно размещать на первом этаже магазина. Часто покупатели не доходят до центральных отделов, поэтому планировка большого по площади магазина может осуществляться в виде петли. Товары импульсивной покупки (журналы, косметика) необходимо размещать в передней части магазина, чтобы они находились на виду. Отделы целевого спроса (дорогие товары) получают худшие участки магазина, поскольку люди, решившие купить такой товар, все равно дойдут до данного отдела, а ажиотаж вокруг такого отдела никому не нужен, поскольку покупатель должен хорошо подумать перед покупкой. При размещении отделов надо также учитывать соседство друг с другом отделов с дополняющими товарами, например платье и аксессуары; сезонные потребности (купальники, зимние куртки -- в зависимости от сезона происходит перераспределение торговых площадей); физические характеристики товара (громоздкие товары, например мебель, занимают много торговой площади, поэтому должны находиться в худшем месте магазина).
На выбор способа оформления товара внутри предприятия розничной торговли влияют следующие факторы:
1) имидж магазина -- например, все размеры одного товара представлены сразу -- это создает чувство упорядоченности;
2) упаковка -- поштучно, на вес и т.д.;
3) природа товара -- бутылки (на полке), косметика (пробники). [1]
Под атмосферой магазина понимаются визуальные компоненты -- цвет, запах, освещение, музыка, которые стимулируют эмоциональное состояние (например, ресторан с уютной обстановкой, приглушенный свет). Освещение позволяет выделить товар (направление пучков света, выделяющих изделие, должно быть в 3 раза ярче основного освещения). Для создания определенного настроения могут использоваться различные оттенки света. Различная цветовая гамма также способна вызвать определенную реакцию.[1]
Анализ и оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы. Эффективное использование маркетинговой концепции в торговле связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать на рынке торговых услуг.
Список использованной литературы
1. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2005 г.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -- СПб.: ПИТЕР, 2007 г.
3. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. -- СПб.: ПИТЕР, 2006 г.
4. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2004 г.
5. Людковская А. Интеграция -- главный резерв развития рынка/ Витрина. -- 2005. -- № 4. -- С. 22--24.
6. Войцеховский О. Экономичный супермаркет -- будущее российской розничной торговли//Витрина. -- 2006. -- № 1. -- С. 28--30.
7. И. Муромкина Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле // Маркетинг № 4, 2007 г.