Маркетинг: понятие и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 19:22, доклад

Описание работы

Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

     Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. 

     Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. 

     Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится, либо найти объект способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

     Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Например, пожилому человеку потребность в общении может возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

     Товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

     Функции маркетинга:

1. комплексное исследование рынка, включая анализ и прогнозирование конъюнктуры;

2. анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;

3. разработка и составление маркетинговой программы;

4. осуществление комплекса маркетинговых мероприятий; 

5. организация маркетинговой деятельности;

6. контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.

     Производство- это один из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленный на создание конечного продукта или услуги.

     Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

     Обмен — движение товара от одного владельца к другому. Обмен предполагает наличие меры эквивалентности товаров, что требует соизмерения разных по виду, качеству, форме и назначению вещей. Это требует наличия единой основы, которой является стоимость товаров. Обмен может происходить как с участием денег, так и без них (бартер)

     Рынок — совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг. Обычно происходит в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

     К функциям рынка относятся:

  • информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
  • посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
  • ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;
  • регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;
  • координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
 

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ — набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.

Информация о работе Маркетинг: понятие и функции