Маркетинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 03:49, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО «КАСК»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе дадим организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «КАСК».
В третьей главе проанализируем состав и численность персонала ООО «КАСК», проследим тенденции его развития, а так же в этой главе будет проведен анализ и предложены мероприятия по совершенствованию работы отдела кадров ООО «КАСК».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………..….5
Разработка требований к персоналу……………………..……..…9
Определение потребности в персонале…………………….…....10
Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала…………………………………….…..….17
Источники и пути покрытия потребности в персонале...........…..…0
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ООО КАСК»…………………………………………………………...……..22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности
ООО КАСК»…………………………………………………………...23
2.2. Анализ экономических показателей…………..………………..……26
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ООО КАСК»………………………………....…….32
3.1. Анализ трудовых ресурсов……………………………….……..34
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ООО КАСК»…………………………………………......38
Заключение……………………………………………………………………...46
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг персонала.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Предметом анализа и  прогнозирование, кроме требований к рабочему месту, является связанная  с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала базируются мероприятия по его развитию.

Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:

  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
  • тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих.

Свое конкретное выражение  требования к должности должны находить во внутриорганизационных регламентирующих документах:

  • описание работы или должности (должностная инструкция), включающие в себя организационный статус должности, профессиональные обязанности, права, взаимосвязи должности или рабочего места;
  • спецификация работы, отражающая личностные характеристики, необходимые для работы;
  • квалификационная карта, включающая сведения об общем и специальном образовании, навыках работы;
  • карта компетенции («профиль» идеального сотрудника), описывающая личностные характеристики, способности к выполнению тех или иных функций, типы поведения и социальных ролей и т.п.

 

1.2. Определение  потребности в персонале.

   Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

  Следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.

  Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:

  • профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации на рабочий процесс;
  • требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
  • штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
  • документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей.

   Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.

 Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:

  • системы целей как основы оргструктуры управления;
  • общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений;
  • штатного расписания;
  • должностных инструкций (описаний рабочих мест) специалистов и руководителей. Этот вид документа может использоваться как основа расчета трудоемкости выполнения должностных функций.  

   Задача определения количественной потребности в персонале сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период.

При определении потребности в рабочей силе не ограничиваются формальными расчетами с использованием общепринятых формул, а проводят дополнительные аналитические расчеты, чтобы выявить особенности производственной ситуации.

Так, в практике часто  используют методологию планирования "от достигнутого уровня". В соответствии с данным подходом, численность рабочих в плановом периоде (Чпл) рассчитывается следующим образом:

 

Чпл = Чб (Iq / Iw),

где Чб  - среднесписочная  численность работающих в базисном периоде, чел.;

Iq - индекс изменения  объема производства в плановом периоде;

Iw - индекс роста производительности  труда.

Однако в этом случае есть опасность автоматически перенести  недостатки в использовании работников в отчетном периоде на плановый период. Поэтому расчеты следует дополнить  анализом использования фонда рабочего времени рабочих, составить на его основе план мероприятий направленных на лучшее использование рабочей силы, что должно найти отражение в индексе роста производительности труда.

Такого рода анализ особенно необходим в тех случаях, когда  кадровая политика предприятия ориентирована на экономию издержек на рабочую силу, на интенсивный путь развития производства.

Поскольку расчеты требуемой  численности по общепринятым формулам позволяют получить среднегодовой  показатель, необходимо проанализировать, имеются ли колебания потребности в рабочей силе в отдельные периоды относительно этого среднегодового показателя, вызванные различиями в выпускаемой продукции. Причем диапазон колебаний может быть особенно значительным, если анализируется в профессиональном разрезе.

Плановая численность  производственных работников на нормируемых  работах определяется исходя из трудоемкости продукции:

 

Чпл = Тп.н / (Фр.в * Кв.н),

 

где Тп.н - плановая нормативная  трудоемкость, нормо-часов;

Фр.в - полезный годовой  фонд времени одного рабочего,ч;

Кв.н - планируемый коэффициент  выполнения норм.

Нормативная трудоемкость выпуска продукции (численность  формулы) представляет собой суммарный  показатель, он не учитывает, насколько  равномерно распределяется трудоемкость по месяцам или кварталам года в соответствии с колебаниями объемов производства. А эти колебания могут быть весьма значительными. Поэтому, рассчитав по формуле среднегодовой показатель, в отдельные периоды времени предприятие может испытывать либо нехватку численности, либо ее избыток.

Однако важно знать  не только диапазон колебаний численности  рабочих (от максимальной потребности  до минимальной), но и продолжительность  периода, для которого характерен излишек  или недокомплект численности. Только после этого можно решать вопрос о наборе кадров в соответствии со среднегодовой потребностью и методах регулирования возникающих рассогласований.

Необходимо учитывать  и характер взаимосвязи изменения  объема производства и численности  работников: как эти два процесса увязаны во времени, всегда ли за спадом (или за ростом) производства сразу же идет пропорциональное изменение численности или изменение показателя численности происходит через определенный промежуток времени, т.е. с определенным временным сдвигом.

Как показывает практика, изменение показателей объема производства и численности  работающих, не происходит синхронно: реакция на изменение объема производства не является немедленной. Дело в том, что производственная трудоемкость в условиях роста (или спада) производства формируется под влиянием, прежде всего, факторов, связанных с организацией производственного процесса на предприятии.

Обоснование роста производительности труда на многих действующих российских предприятиях производится по факторам. При этом расчет осуществляется исходя из необходимости экономии численности работающим по всем факторам роста производительности труда. В этом случае численность работников предприятия в плановом периоде может быть определена по следующей формуле:

 

Чпл = Чб * Iq +(-) Э,

 

где Чпл - среднесписочная плановая численность работающих, чел.

Э - общее изменение (уменьшение-"минус", увеличение-"плюс") исходной численности  работающих, чел.

Данный метод расчета  общей потребности предприятия  в рабочей силе может быть применим только для действующих предприятий со стабильным, плавным изменением производственной программы. Он неприменим для вновь создаваемых предприятий и объектов, а также для предприятий с существенными колебаниями производственной программы и структуры работающих. Более точной и обоснованной, в том числе и для вновь создаваемых предприятий и объектов, является методика определения плановой численности работников предприятия прямым способом.

Наиболее распространенным являются следующие основные методы определения потребности в рабочих кадрах:

• по трудоемкости работ,

• по нормам выработки,

• по рабочим местам на основании норм обслуживания машин и агрегатов, и контроля за технологическим процессом.

При планировании численности  рабочих определяется явочный и  среднесписочный состав. Явочное число рабочих в смену (Чяв) - это нормативная численность рабочих для выполнения производственного сменного задания по выпуску продукции:

 

Чяв = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн),

 

где Тр - трудоемкость производственной программы, нормо-часов;

Тсм - продолжительность рабочей смены или сменный фонд рабочего времени  одного рабочего, часов;

S - число рабочих смен  в сутках;

Dn - число суток работы  предприятия в плановом периоде.

Для расчета требуемого среднесписочного числа рабочих  могут быть применены два основных метода: расчет по коэффициенту среднесписочного состава и по планируемому проценту невыходов на работу:

 

Чсп = Чяв * Ксп,

 

где  Ксп-коэффициент  среднесписочного состава. Этот коэффициент  рассчитывается как:

 

Ксп=Fn / f  ,

 

Где Fn - номинальный фонд рабочего времени (количество еалендарных рабочих дней);

       f - действительный  фонд времени работы одного  рабочего (планируемое число рабочих  дней).

Планирование численности  вспомогательных, выполняющих работы, на которые имеются нормы обслуживания, сводится к определению общего количества объектов обслуживания с учетом сменности работ. Частное от деления этого количества на норму обслуживания составляет явочное число рабочих.

Численность служащих может  быть определена исходя из анализа  среднеотраслевых данных, а при их отсутствии - по разработанным предприятием нормативам. Нормативы численности в зависимости от их назначения могут разрабатываться не только по каждой отдельной функции управления, группам функций, предприятию в целом, но и по отдельным видам работ (учетные, графические, вычислительные и др.), а также по должностям (конструкторы, технологи, экономисты и др.).

Численность обслуживающего персонала может быть определена по укрупненным нормам обслуживания. Например, численность уборщиков - по количеству квадратных метров площади помещений, гардеробщиков - по количеству обслуживаемых людей и др.

Численность руководителей  можно определить с учетом норм управляемости  и ряда других факторов.

 

1.3. Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала.

Затраты на приобретение и использование персонала делятся  на внешние и внутренние. Как первые, так и вторые могут быть единовременными  и текущими.

К внешним единовременным затратам относятся:

  • оплата договорных отношений с ВУЗом;
  • оплата услуг коммерческих структур по подбору и подготовке персонала и т. д.

К внешним текущим  относятся:

  • затраты на сбор и анализ информации в области маркетинга персонала;
  • затраты на рекламу;
  • представительские расходы;
  • командировки сотрудников маркетинговых служб и т. д.

К внутренним единовременным затратам относятся:

  • инвестиции, связанные с оборудованием новых рабочих мест и переоснащением существующих;
  • вложения средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений и т. д.

Внутренние текущие  затраты- это расходы по оплате труда  новых сотрудников или работников с новой квалификацией, расходы  по оплате социальных потребностей и  др.

Расходы на персонал –  это интегральный показатель, который  включает в себя все расходы  связные с функционированием человеческого фактора:

  • Затраты на зарплату;
  • Выплаты работодателя по различным видам социального страхования;
  • Расходы организации на различного рода социальные выплаты и льготы и содержание социальной инфраструктуры;
  • Затраты на содержание социальных служб, обучение и повышение квалификации кадров, выплату дивидендов и так далее.

Информация о работе Маркетинг персонала