Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:47, доклад
Сегодня одним из главных результатов современного этапа развития цивилизованного общества стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому для организации персонал является основным богатством.
Маркетинг
персонала.
Сегодня одним из главных результатов современного этапа развития цивилизованного общества стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому для организации персонал является основным богатством.
В коммерческой сфере человеческий ресурс – это неотъемлемый элемент системы продвижения товаров на рынке, без которого обойтись невозможно даже при условии наличия самых лучших и прогрессивных методов и способов сбыта.
Для
одних людей карьера становится
результатом реализации
Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х годов прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения (и очень зря). Основные направления маркетинга персонала можно определить по аналогии с производственным маркетингом. Такими направлениями являются: разработка требований к персоналу; план по повышению квалификации персонала; выбор путей покрытия потребности в персонале на предприятии.
Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное обеспечение организации человеческими ресурсами, позволяет, не только образовать стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач, но и (внимание) расширить функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами для систематизированного поиска как стратегических, так и оперативных решений на предприятии. Целью является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию.
Важно рассматривать аспект маркетинга персонала и в обозрении перспектив развития бизнеса и в республике Дагестан. Сегодня в республике наблюдается недостаточность подготовки или даже дефицит кадровых ресурсов в ряде специфических видов профессиональной деятельности. Практическое ознакомление и дальнейшее развитие работника осуществляет само предприятие и важно, чтобы этот процесс был поставлен на высоком уровне.
Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор персонала предприятия и последующее его обучение. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в организациях, делающих упор на внутренние факторы конкурентоспособности.
Ежегодно Дипломированный институт развития персонала (CIPD) в Великобритании, проводит исследования частоты использования методов HR-менеджерами (или как говорят у нас, менеджерами по персоналу). Вот данные последнего опроса:
Также западные специалисты выделяют еще один метод — “неформальное обучение” на работе. Это, общение с более опытными коллегами и другими сотрудниками в кросс-функциональных или кросс-культурных проектных группах, участие в профессиональных ассоциациях, поиск информации в Интернете и т. д. На первый взгляд это обыденные, привычные процессы, именно поэтому западные менеджеры по персоналу пытаются сделать данный подход к обучению и развитию сотрудников максимально эффективным. Подавляющее большинство описанных выше методов известны и в России. Однако ни одно отечественное исследование, касающееся обучения и развития персонала, не дает вразумительного ответа на вопрос, какой процент компаний использует в своей практике тот или иной способ. Недавно, например, были опубликованы данные, согласно которым 63% опрошенных торгово-производственных предприятий применяет такой метод обучения персонала как « наставничество».
Существуют и другие примеры «выращивания» специалистов у себя на предприятии так, например в одной транснациональной табачной компании четко отрегулирована система обучения со штатными тренерами-профессионалами, с хорошо подобранными и годами отработанными тренингами по продажам. Это позволяет за несколько месяцев из новичка сделать настоящего профессионала, который способен самостоятельно выполнять поставленные задачи в рамках своих компетенций и предъявляемых
В другой компании, занимающейся текстильной продукцией, новому сотруднику дают большую стопку журналов (в основном корпоративную книгу продаж), которые нужно изучить и проштудировать, показывают призы за выпускаемые продукты - все это делается для того, чтобы новичок стал «любить компанию и продукцию». А так же сажают его изучать видеотренинги и говорят: «Изучай и после этого ты будешь продавать МНОГО и работать ЛУЧШЕ. Это очень полезно. У нас все так учатся». Новый сотрудник изучает журналы и видео-тренинг, а затем его опрашивают по пройденному материалу. В случае, «успешной сдачи» отправляется на поля сражения за покупателя.
Есть и другие примеры, в частности, в компании «Дизайн сервис», являющейся современной и довольно прогрессивной посреднической фирмой на рынке оптовой торговли в Махачкале, маркетинг персонала является приоритетным направлением стратегического развития. Бизнес тренинги, обучение персонала стали неотъемлемой частью производственного процесса на предприятии.
Первый в Дагестане дискуссионный клуб на рабочем месте был освоен компанией «Дизайн сервис». Он стал в компании, с одной стороны, особой формой обучения сотрудников с применением прогрессивных методик и технологий, и, с другой стороны, формой взаимодействия сотрудников и руководства в направлениях разработки и реализации совместных проектов в процессе трудовой деятельности. Задачами проводимых дискуссий являются формирование и развитие активной гражданской позиции, правовых, культурных и нравственных ценностей сотрудников, а также развитие профессиональных навыков и трудового потенциала в компании.
Следовательно,
маркетинг персонала как инструмент целенаправленной
и эффективной работы с трудовыми ресурсами
является составной частью стратегии
и тактики выживания и развития предприятий
в современных условиях. Порой минимальные
вложения и максимальное использование
«человеческих ресурсов» позволяют предприятию
выиграть в конкурентной борьбе.
Алигимов М.
marketologi.biz