Маркетинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:47, доклад

Описание работы

Сегодня одним из главных результатов современного этапа развития цивилизованного общества стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому для организации персонал является основным богатством.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг персонала.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

Маркетинг персонала. 

     Сегодня одним из главных результатов  современного этапа развития цивилизованного  общества стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому для организации персонал является основным богатством.

     В коммерческой сфере человеческий ресурс – это неотъемлемый элемент системы продвижения товаров на рынке, без которого обойтись невозможно даже при условии наличия самых лучших и прогрессивных методов и способов сбыта.

     Для одних людей карьера становится результатом реализации  долгосрочного плана, для других – это набор случайностей. В любом случае, очевидно, что для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника. Для продвижения необходимы профессиональные НАВЫКИ, ЗНАНИЯ, ОПЫТ, НАСТОЙЧИВОСТЬ и определенный ЭЛЕМЕНТ ВЕЗЕНИЯ. Чтобы соединить все эти элементы, сотруднику часто необходима внешняя помощь. Традиционно он получает эту помощь от родственников и знакомых, преподавателей в учебных заведениях, сообществ (в последнее время чаще виртуальных) в которых он участвует, и даже от государства (реже всего). В современном же мире важнейшим источником помощи сотруднику становится организация, в которой он работает. Такое положение вещей объясняется тем, что, как уже было отмечено выше, современные организации видят в развитии своих сотрудников один из основополагающих факторов собственного успеха. 

     Маркетинг персонала является относительно новым  понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х годов прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения (и очень зря). Основные направления маркетинга персонала можно определить по аналогии с производственным маркетингом. Такими направлениями являются: разработка требований к персоналу; план по повышению квалификации персонала; выбор путей покрытия потребности в персонале на предприятии.

     Маркетинг персонала как вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное обеспечение организации человеческими ресурсами, позволяет, не только образовать стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач, но и (внимание) расширить функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами для систематизированного поиска как стратегических, так и оперативных решений на предприятии. Целью является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. 

     Важно рассматривать аспект маркетинга персонала  и в обозрении перспектив развития бизнеса и в республике Дагестан. Сегодня в республике наблюдается недостаточность подготовки или даже дефицит кадровых ресурсов в ряде специфических видов профессиональной деятельности. Практическое ознакомление и дальнейшее развитие работника осуществляет само предприятие и важно, чтобы этот процесс был поставлен на высоком уровне.

     Эффективному  использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор персонала предприятия и последующее его обучение. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в организациях, делающих упор на внутренние факторы конкурентоспособности.

Ежегодно  Дипломированный институт развития персонала (CIPD) в Великобритании, проводит исследования частоты использования методов HR-менеджерами (или как говорят у нас, менеджерами по персоналу). Вот данные последнего опроса:

  • обучение на рабочем месте используют 99% компаний;
  • внешние мастерские, конференции, семинары — 95%:
  • курсы — 93%;
  • тренинги за пределами рабочего места — 90%;
  • коучинг (линейные менеджеры) — 88%;
  • аудио- и видеообучение — 81%;
  • наставничество и buddying — 72%;
  • ротация, secondment, shadowing — 71%;
  • коучинг (внешние специалисты) — 64%;
  • е-learning — 54%;
  • внутренние мероприятия по обмену знаниями — 52%.

Также западные специалисты выделяют еще один метод — “неформальное обучение” на работе. Это, общение с более опытными коллегами и другими сотрудниками в кросс-функциональных или кросс-культурных проектных группах, участие в профессиональных ассоциациях, поиск информации в Интернете и т. д. На первый взгляд это обыденные, привычные процессы, именно поэтому западные менеджеры по персоналу пытаются сделать данный подход к обучению и развитию сотрудников максимально эффективным. Подавляющее большинство описанных выше методов известны и в России. Однако ни одно отечественное исследование, касающееся обучения и развития персонала, не дает вразумительного ответа на вопрос, какой процент компаний использует в своей практике тот или иной способ. Недавно, например, были опубликованы данные, согласно которым 63% опрошенных торгово-производственных предприятий применяет такой метод обучения персонала как « наставничество».

Существуют  и другие примеры «выращивания» специалистов у себя на предприятии  так, например в одной транснациональной табачной компании четко отрегулирована система обучения со штатными тренерами-профессионалами, с хорошо подобранными и годами отработанными тренингами по продажам. Это позволяет за несколько месяцев из новичка сделать настоящего профессионала, который способен самостоятельно выполнять поставленные задачи в рамках своих компетенций и предъявляемых

В другой компании, занимающейся текстильной продукцией, новому сотруднику дают большую стопку журналов (в основном корпоративную книгу продаж), которые нужно изучить и проштудировать, показывают призы за выпускаемые продукты - все это делается для того, чтобы новичок стал «любить компанию и продукцию». А так же сажают его изучать видеотренинги и говорят: «Изучай и после этого ты будешь продавать МНОГО и работать ЛУЧШЕ. Это очень полезно. У нас все так учатся». Новый сотрудник изучает журналы и видео-тренинг, а затем его опрашивают по пройденному материалу. В случае, «успешной сдачи» отправляется на поля сражения за покупателя.

Есть  и другие примеры, в частности, в компании «Дизайн сервис», являющейся современной и довольно прогрессивной посреднической фирмой на рынке оптовой торговли в Махачкале, маркетинг персонала является приоритетным направлением стратегического развития. Бизнес тренинги, обучение персонала стали неотъемлемой частью производственного процесса на предприятии.

     Первый в Дагестане дискуссионный клуб на рабочем месте был освоен компанией «Дизайн сервис». Он стал в компании, с одной стороны, особой формой обучения сотрудников с применением прогрессивных методик и технологий, и, с другой стороны, формой взаимодействия сотрудников и руководства в направлениях разработки и реализации совместных проектов в процессе трудовой деятельности. Задачами проводимых дискуссий являются формирование и развитие активной гражданской позиции, правовых, культурных и нравственных ценностей сотрудников, а также развитие профессиональных навыков и трудового потенциала в компании.

     Следовательно, маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с трудовыми ресурсами является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятий в современных условиях. Порой минимальные вложения и максимальное использование «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе. 

     Алигимов  М.

      marketologi.biz


Информация о работе Маркетинг персонала